2. Сладкое избавление

Алиса Самойлова
Основные персонажи:
Альтер Ид - главный герой,
Хомо Тортус - его сосед по квартире (какое-то время),
Лавус Кубис - их общий знакомый,
Ламис Равия - невеста Лавуса Кубиса,
Спарки Спирит - поклонник оккультизма, мистицизма, метафизики и прочего подобного,
Волкан Баваль - гипотетически существующий призрак,
Некто в балахоне - и больше о нем ничего не известно,
Мадам Тортус - мать Хомо Тортуса.


 Мне нравится думать, что моя жизнь всегда интересна и полна неожиданностей. Однако, проанализировав недавно все, что со мной происходило, я, Альтер Ид, вдруг осознал, что погрузился в рутину.
 Я поделился своими мыслями с Хомо Тортусом. Мы вместе шли домой по специальной аллее, над которой ведущий прогноза погоды обещал дождь. Метеорологи пригнали сюда тучу, но дождь все еще не начался. Проклятые синоптики. Хоть бы раз выполнили, что обещали.
 - Знаешь, если бы они вот прямо сейчас включили дождь, то твои слова про рутину звучали гораздо более трагично, - пробормотал Тортус, поглядывая на небо.
 - С какой стати у нас в городе вообще поставили регулятор погоды? Это же им страшных денег стоило?
 - Не знаю, братец.
 - Мне скучно. Мне уже давно хочется сделать что-нибудь безумное.
 - Не забудь сначала предупредить меня.
 - А не о чем. Я ничего не могу придумать.
 - Ну, я твой лучший друг. Я мог бы тебе помочь.
 - Спасибо, Тортус, твои идеи меня всегда очень выручали, но я обойдусь.
 - Подожди! Я кое-что придумал. Совершенно безобидная штука.
 - Ох...
 - Помнишь, как мы с тобой прикалывались над всякими незнакомыми людьми?
 - Сейчас это кажется мне негуманным.
 - Да ты занудой успел стать! Слушай, мы с тобой можем придумать какую-нибудь байку, а потом пугать ею знакомых.
 - Смертельная болезнь кого-либо из нас? Или о том, что мы якобы решили пожениться? В любом случае не прокатит. Тем более, что эти оба варианта я уже использовал на предыдущей работе, когда у меня там были, ну, проблемы.
 - Тихо. Я рожаю идею.
 Мне показалось, что более глупой и бредовой мысли Тортус еще ни разу не рожал. Однако я решил его не огорчать и пригласил к себе несколько знакомых, чтобы опробовать нашу новую байку на людях.
 К нам пришли Лавус Кубис со своей невестой Ламис. Ламис Равия была в своем национальном костюме, чем смутила меня окончательно. При ней мне было неудобно. Вдруг она решит, что мы с Тортусом конченные идиоты? В общем-то, не так уж она будет неправа.
 Тортус, наш умник, пригласил Спарки, нашего знакомого. Все бы ничего, если бы Спарки не был спиритуалистом. Как-то раз он признался мне, что просто хотел отомстить своим родителям за то, что те дали ему такое непривычное имя.
 Спарки даже поменял себе фамилию на Спирит. Я спросил, почему он не поменял свое имя, раз уж он так его ненавидит, но Спарки ничего не ответил.
 Спарки мог раскусить нас с Тортусом, но почему-то все произошло иначе.
 Как только знакомые переступили порог нашей квартиры, мы с Хомо зашикали на них и велели вести себя тихо.
 На справедливый вопрос, с какой стати, я вздохнул, изображая беспокойство. Тортус дрожащей рукой схватился за стену и посмотрел на свои тапки.
 - Просто... Просто Оно может проснуться, - тихо сказал Хомо.
 Я раздосадовано посмотрел на него, будто Тортус сболтнул лишнего.
 - Не обращайте внимания, - с этими словами я пригласил компанию в гостиную.
 Спарки и Лавус с Равией потеснились на диване. Мы с Тортусом сидели напротив в креслах. Какое-то время мы очень тихо болтали ни о чем, затем повисло неловкое молчание.
 - Я чувствую здесь присутствие чего-то чужого, - заявил Спарки.
 Я чуть не улыбнулся. Спирит, того не осознавая, здорово подыграл нам с Тортусом.
 - Иногда судьба здорово наказывает нас за наши проступки, - начал издалека Тортус, сдерживая смех. К счастью, это выглядело так, словно он готов расплакаться.
 - Вы явно что-то скрываете. Я думаю, - Спарки глянул на соседей. - Вы можете нам довериться, - в его голосе звучало сомнение. Спарки косился на Лавуса, который сосредоточенно жевал печенье, обмакивая его в чай.
 Тортус этого и ждал. Он поведал трагическую историю о том, как пару недель назад меня и Хомо настигла жажда приключений. Мы залезли на чердак, с которого, кстати, при большом желании можно пробраться в любую квартиру на последнем этаже. Все-таки, развитие техники повлекло за собой странные последствия.
 Вообще говоря, мы с Тортусом раньше часто лазили на чердак и подсматривали, как живут наши соседи, но об этой маленькой детальке мы умолчали.
 Короче, мы с Тортусом якобы забрались в квартиру, которая нам показалась заброшенной. Там было очень пыльно и почти не было мебели. На старой заброшенной тумбочке я увидел интересную коробочку, на которой было выгравировано "Волкан Баваль" настолько старинным шрифтом, что мы еле прочли.
 Ну, я и забрал коробочку себе, посчитав, что она никому не нужна, раз ее не забрали. Коробочка была деревянная, с крышкой, только крышка никак не поддавалась, хотя никакого видимого замка на ней не было. На ней были всяческие старинные узоры...
 - Какие узоры? - жадно спросил Спарки.
 - Ну, всякие... На крышке, к примеру... - принялся врать Хомо и очень подробно описал, как выглядит шкатулка.
 Он так заврался, что зачем-то добавил, что шкатулка при разном освещении меняла цвет.
 Я в срочном порядке перехватил инициативу и дрожащим голосом рассказал, что последовало за кражей шкатулки.
 Красивая коробочка мне очень скоро надоела. Я запихнул ее под кровать в комнате, в которой обычно спали либо я либо Тортус, когда нам надоедали собственные спальни. В тот судьбоносный вечер я как раз устроился в той комнате, выиграв в карты у Тортуса, который тоже претендовал на нее. Тортусу, можно сказать, повезло.
 Той ночью мне приснился очень интересный сон, про то, как я путешествую. Но во время сна у меня было странное чувство, что за моей спиной кто-то есть. Мне стало страшно. Страх не покидал меня весь последующий день. Я понял, что это все из-за той проклятой комнаты.
 Следующей ночью я, конечно же, спал у себя. Мне приснился жуткий кошмар. И мне еще пару дней снились кошмары. Я заглянул в нашу запасную комнату, где под кроватью лежала та самая коробочка. Когда я приблизился к койке, меня парализовал страх, хотя на то не было очевидных причин. Я просто почувствовал, будто там что-то есть. Под кроватью. Оно явно затаилось и ожидало моих следующих действий. Еле подчинив себе свои ноги, я вышел из комнаты.
 Вечером того же дня Тортус очень громко включил музыку. Вероятно, загадочному существу под кроватью очень не нравился синти-поп, а может, нет, но ночью нам с Хомо приснилась собственная смерть, причем очень жестокая.
 Я не стал описывать, как мы умерли, нашим знакомым, но я добавил, что во сне и у меня, и у Тортуса Оно очень злобно хихикало из-под кровати, пока мы в тяжких муках умирали в той самой комнате.
 На этом месте нашей выдуманной истории Ламис тихонько хрюкнула, что можно было расценивать как смешок. Спарки смотрел на меня, выпучив глаза и приоткрыв рот. Лавус Кубис был полностью поглощен обмакиванием халявных печенек в чай и запихиванием их в рот. В его рубашке что-то топорщилось. Лавус явно прикарманил несколько печенек, зараза.
 Я продолжил свою тщательно отрепетированную историю. Согласно сценарию, дальше мы с Тортусом догадались посмотреть в Сети слова "Волкан Баваль". Результат нас не разочаровал. Мы узнали, что человек по имени Баваль завещал кремировать свое тело после смерти и поместить прах в некую коробочку. К слову сказать, Волкан Баваль был очень стар. Он потратил все свои деньги на то, чтобы после своей смерти эту коробочку с прахом оставили в его квартире и не трогали. После этого охотников купить эту квартиру пока не нашлось.
 На тот случай, если кто-то из наших знакомых посмотрит в Сети имя "Волкан Баваль", мы с Тортусом сфальсифицировали и разместили там газетную заметку, якобы сообщавшую об этом инциденте. Сейчас я уже думал, что наше творение увидит только Спарки - он был единственным, кто искренне заинтересовался этой басней.
 С тех пор, как мы с Тортусом узнали историю коробочки, мы пытались залезть под кровать и вытащить ее. Но всякий раз нас сковывал страх, и нам не удалось это сделать.
 - Вот такая фигня, - закончил я повествование.
 Лавус наконец-то посмотрел на меня. Ламис же, наоборот, приступила к чаю и печенькам. Спарки вскочил и ткнул в мою сторону пальцем.
 - Покажите мне эту комнату! Я должен это увидеть!
 - Остынь, старик, ты же там примерно с месяц ночевал. Ну, когда у тебя были неприятности, помнишь?
 - А, так вы о той комнате? Я уже тогда, когда жил там, чувствовал необычные энергетические вибрации. Эта комната имеет необъяснимую привлекательность для потусторонних сил!
 Спарки начинал меня пугать. В "ту самую комнату" его пускать было нельзя. Он ничего там не найдет, получится глупо. Мы с Тортусом не для того столько репетировали, чтобы неожиданно так обломаться.
 - Нет! Я чувствую, ни к чему хорошему это не приведет. Прости, приятель. Я не могу пустить тебя туда. Это - только наше бремя, - сказал я тихо, но твердо.
 Спарки вроде как успокоился. По крайней мере, сел обратно на диван.
 - А вы, получается, живете под самой крышей?
 - Ага.
 - Интересно, какого это - жить на последнем этаже, - перескочил на другую тему Спирит.
 - Прикольно.
 Вскоре наши знакомые собрались уходить. Пока я и Хомо провожали их к выходу, Спарки периодически бросал на нас тяжелый взгляд.
 - Ну как? Стало полегче в плане скуки? - спросил явно довольный собой Тортус.
 - Не знаю, врать никогда особо не любил.
 - Ничего, это же просто розыгрыш. Потом им все расскажем.
 - Уговорил.
 Я подумывал о том, чтобы лечь в комнате, где таилось наше выдуманное Оно, но решил остаться в своей спальне.
 Той ночью мне приснился крайне странный сон. Будто бы в нашу квартиру просочился непонятный тип в балахоне с небольшим свертком в руке. Во сне я подумал, что он, должно быть, хочет запихнуть в этот мешочек драгоценности. Я уже ждал, как он будет разочарован, когда поймет, что брать у нас нечего.
 Однако вместо того, чтобы шарить по ящикам, незнакомец проник в нашу запасную комнату. Переступив через порог той комнаты, он достал из-за уха палочку благовония, которая показалась мне знакомой по запаху (да, во сне я даже умудрился почувствовать запах).
 Чувак в балахоне начал выделывать рукой странные движения,  размахивая благовонием. Он приблизился к кровати, опустился на колени, расстелил сверток. Там оказалась баночка с жидкостью, цветные мелки и несколько конфет (тут я чуть не проснулся от сдавленного смеха).
 Чел в балахоне нарисовал на полу своего рода пентаграмму, сел на нее, осторожно налил немного жидкости из бутылки себе на ладонь. Другой рукой он взял конфеты и сжал их.
 Затем этот чудак начал тихо напевать. Между прочим, весьма мелодично. Я не успел мысленно оценить все достоинства его голоса, так как едва не заорал - левая ладонь незнакомца, влажная от жидкости, решила воспламениться.
 Чел перестал петь. Он заявил, что преподнесет дар покойному Волкану Бавалю, если тот соизволит появиться пред ним.
 Прошла минута. Волкан, видимо, стеснялся. Фигура в балахоне начала подергивать рукой, которая горела - верно, почувствовала в той руке какой-то дискомфорт.
 Чудак в балахоне сунул почти всю ладонь в рот и, как ни странно, это погасило огонь, не причиняя никакой боли владельцу руки.
 Мне стало интересно, можно ли во сне подойти к этой фигуре и возмутиться ее поведением, но последующее событие сбило мои планы.
 Раздался легкий хлопок. Человек начал озираться вокруг, пока не понял, в чем дело. Конфеты из его правой руки исчезли.
 Чел в балахоне громко чертыхнулся и помянул недобрым словом Волкана Баваля, после чего, словно испугавшись, закрыл рот рукой. Он быстро завернул баночку с жидкостью в сверток, посмотрел, не оставил ли чего еще и был таков.
 Наутро я, перед тем, как позабавить Тортуса рассказом о своем сне, заглянул в ту самую комнату. То, что я там увидел, навело меня на мрачноватые мысли. Рядом с койкой было мелком изображено подобие пентаграммы, полустертое. Неподалеку валялось несколько фантиков.
 Я собрал фантики и пошел с докладом об этом происшествии к Тортусу. Затем мы вместе пошли в нашу запасную комнату и заглянули под кровать, но никого там не нашли.
 Я весь день был в каком-то ступоре. У меня все валилось из рук. Но, по крайней мере, скучно мне не было, это точно. Тортус вел себя, как обычно. Кажется, он подумал, что это я нарисовал тот знак и оставил фантики. Вполне возможно, он дуется, поскольку я еще недавно спрятал от него все сладости (я считаю, Тортусу не стоит так налегать на подобные продукты). А здесь я как-бы дразнился, что ли.
 Короче, этот случай не особенно поспособствовал укреплению нашей с Хомо дружбы.
 Что самое печальное, я даже не мог поговорить с ним об этом. Я пребывал в странном состоянии. В тот день я перед сном заглянул в ту комнату, сел на корточки перед кроватью и вслух пожаловался на жизнь, обращаясь непосредственно к темноте под кроватью.
 Ложась спать, я надеялся, что не схожу с ума. Мне снились какие-то бестолковые сны, которых я не запомнил.
 Следующий день для нас с Тортусом был выходным. Мы сходили в гипермаркет, накупили всякой всякости. На обратном пути Хомо не выдержал и начал надо мной стебаться.
 - Я надеюсь, Ему понравится, - сказал Тортус, бросив взгляд на кусок мяса, достав его из пакета.
 - Уверен в этом. Не зря же мы так рисковали, выбирая для Него эту жертву. На этот раз Ему обязательно понравится вкус, - я старался не показаться оскорбленным, но подыграл Тортусу.
 - Помнишь, как мы нашли Его, когда Оно было совсем маленьким? Как мы Его приютили?
 Я важно кивнул.
 - Да, я тоже помню ту ночь. Тогда в нашем районе неожиданно включили ливень...
 - Наверно, это из-за неуплаты долгов за коммунальные услуги, - пробурчал я.
 - Ты никогда не жалел о том, что мы приютили Его?
 - Нет.
 - И я не жалею. Оно казалось таким беспомощным, никто бы не удержался. Да, друг? - Тортус похлопал меня по плечу.
 - Конечно. Друг.
 - Да, то было так давно... Кто же знал, во что Оно превратится? Никто не мог предсказать, правда ведь?
 - Мы не виноваты. Любой мог ошибиться, глядя в эти невинные красные глазки.
 - Да, Оно тогда еще умело правильно себя показать. Что же нам теперь делать? Когда-нибудь кто-нибудь поймет, что в исчезновении того бедного парня мы сыграли определенную роль.
 - Но Оно было голодным! И вообще, какое право имел тот парень просить чаевые за пиццу? В том, что случилось, нет ни капли нашей вины.
 - Ты, конечно, прав... Просто я иногда думаю о нашем с тобой будущем...
 - И что же ты там надумал?
 - Черт, я не могу и дальше молчать! Послушай, Ид! - с этими словами Тортус остановился и повернулся ко мне. - Как ты думаешь, как низко мы с тобой можем пасть? Что еще мы готовы сделать в надежде, что Оно не вылезет из своего убежища и не сожрет нас?
 - Хомо, я ушам своим не верю! Мы растили Его, словно Он наш с тобой младший брат. Будь осторожен с этими своими мыслями, однажды они доведут тебя, будь уверен!
 - Это ты сейчас о чем?
 - А ты о чем?
 - Да так, ни о чем.
 - Тогда засунь мясо обратно, Хомо.
 - Твоя взяла, Альтер. В этот раз последнее слово осталось за тобой.
 - Да, я тебя сделал.
 Как только мы вернулись домой, я пошел к себе, лег и погрузился в какой-то тревожный сон.
 Да, странно, я не любитель спать днем. А сейчас уже вечер. Я прошел на кухню. Когда я проходил мимо Тортуса, то старался идти как можно тише, сам не знаю, зачем. Наверно, мне просто не хотелось, чтобы он говорил со мной. Хомо сидел на диване и читал книгу. Я осторожно заглянул, посмотрел на открытые страницы. Бессмыслица какая-то. Впрочем, возможно, очередная новомодная книжка. Все слова с маленькой буквы, текст без пунктуации.
 На кухне я заварил себе соевый кофе. Две чашки старательно растянул на сорок минут, разглядывая потолок, где вокруг светильника отчаянно билось некое насекомое. Насекомые у нас? Интересно, как оно пробралось?
 В комнату я вернулся, лишь убедившись, что в гостиной Хомо нет. Мне показалось, его вообще нет в квартире. Куда он отправился на ночь глядя - его дело.
 Мне, разумеется, уже не хотелось спать. Я нашел книгу, которую читал Тортус. Реально бессмыслица. Сначала было что-то про ракообразных, потом их как-то связали со смертельной опасностью. В чем она заключалась, я так не понял. Я бросил это увлекательное чтение. Мне вдруг страшно захотелось, чтобы Хомо был рядом. Ну или вообще какой-нибудь человек. Находиться в квартире одному стало неприятно.
 Я связался с Лавусом Кубисом. Он выглядел неважно, с синяками под глазами. Лавус сказал, что Ламис чем-то заболела, потом заявил, что у него нет времени говорить.
 Я почувствовал себя раздосадованным. Насильно уложил себя спать, предварительно включив по всей квартире свет.
 Во сне Тортус был дома. Мы долго о чем-то ругались, после чего я ушел на улицу. Гулял по соседним кварталам, думал о Хомо. Зашел в магазин и решил купить что-нибудь для Тортуса. Еще зашел в аптеку за отравой для насекомых. Домой я принес какую-то бутылку и закуску. Мне приснилось, что мы помирились, Тортус сам выдул всю бутылку, а затем отрубился. Не люблю я такие сны.
 Утром я не мог избавиться от неприятного чувства, будто я все еще не проснулся, что все вокруг нереально. Я решил проветриться. В гостиной я обнаружил Тортуса, который в неестественной позе развалился на диване. Я подумал, что его не стоит трогать, и тихонько вышел за дверь.
 Как ни удивительно, мне казалось, что я раньше не ходил по всем этим улицам, которые встречались мне на пути. Каждую улицу заливал яркий солнечный свет, куда бы я не повернул. Это немного раздражало. Затем я резко свернул в подворотню, там дома кончались. Я не заметил, как угодил в какой-то обрыв. Мне почудилось, будто я куда-то проваливаюсь. Словно я долго падаю, а все вокруг меняет цвета. Очнувшись, я понял, что просто очень сильно ударился головой. Вот та же самая улица, ничего необычного в ней нет.
 Я отправился домой, одного удара головой мне на сегодня достаточно. Дома я опять ходил туда-сюда по комнатам, а Хомо все это время спал на диване в той же позе, в которой был, когда я его оставил. Я не стал его будить. Пускай себе спит.
 Ночью я едва заснул. Голова все еще болела. Наверно, из-за этого мне приснился на редкость дурацкий сон, будто я очень рано вышел из дома, спешил на какую-то встречу. Причем Тортус и во сне умудрялся все еще дрыхнуть в гостиной. Зациклилось мое воображение на этом Тортусе, что ли.
 Чем дальше - тем страньше. Я встретился с типчиком, с которым ни за что не стал бы общаться в реальности. Он был смазливый и одновременно очень неприятный. Я попросил его очистить мою квартиру, да еще достал из кармана сумму денег, которую отродясь в руках не держал.
 Нет, я, конечно, понимаю, убирать чужие грязные носки и прочее не шибко большое удовольствие, но когда я наблюдал за собой со стороны в этом чудном сне, меня прямо жаба душила расставаться с такими деньгами.
 Но тот тип ничуть не удивился. Сказал, что понимает. Затем он ушел, а я остался. Это было бистро. Я просидел там еще минут двадцать, а затем вышел и снова гулял. Много я гуляю в последнее время. И наяву, и во сне.
 Когда я вернулся, Тортуса в этот раз не было. Ну и хорошо. Я наконец-то мог расслабиться в собственном доме.
 Тортус отсутствовал еще неделю. Я подумал, что он, должно быть, уехал к той девушке по переписке, в другой город. Забыл ее имя и, хоть убей, не помню, из какого именно она города.
 Мне даже звонила мадам Тортус, спрашивала про сына. Пришлось поведать свою теорию и ей.
 Прошел уже почти месяц. Я понял, что это из-за меня Тортуса нет. Сначала без его постоянного присутствия я чувствовал себя гораздо более свободно, но затем мне стало не по себе. Впрочем, "не по себе" - еще слабо сказано. Я не знал, куда податься. Ничего делать не хотелось. Не жизнь, а сплошная апатия. Неясно, что сон, а что - реальность. Мне захотелось бросить все, уехать куда-то, где меня никто не знает, а знакомые - не найдут. Но это не так уж реально в мое время.
 Одним таким вечером я заснул в комнате для гостей. Мне приснилось, что кто-то шепчет мне, шепчет, что надо делать. Я не помню, чтобы испытывал к кому-либо такую благодарность. Теперь я знал ответ, как избавиться от этой дурацкой тоски.
 Я подумал, что было бы неплохо тщательно прибраться в квартире. На это ушло целых два дня. Я выкинул многие свои вещи. Думаю, они только захламляли все вокруг, особенно растрепанные тетради и записные книжки с заляпанными страницами, куда я изливал свои мысли и планы. Мысль о том, что это может кто-нибудь прочесть, была нестерпимой.
 Я собрался в небольшую поездку. Перед этим пообщался со своими родителями и разными знакомыми, так, на всякий случай.
 Наконец я отправился в соседний городок, где была скалистая местность. Я добрел до обрыва, сел около него. Оттуда классно наблюдать за закатом, вообще, за небом. Редко можно найти такое место, где чистое небо, и где нет построек вокруг.
 Я там бывал пару раз, тоже наблюдал за закатом, рассматривал равнину передо мной. Я уже тогда приметил это место, где можно отдохнуть от людей. За обрывом, далеко внизу, были камни, а метров через двадцать-тридцать начинаются поля, где, как ни странно, еще никто ничего не посадил. Вокруг никого нет. Из людей, во всяком случае.
 По сравнению с предыдущими поездками сюда этот закат был особенно красив. Я собирался хорошенько отдохнуть от всего.