День. Думы и слезы

Татьяна Чехова
«Чтобы дойти до цели надо, прежде всего, идти»
               /Оноре Де Бальзак/ 
   
Полнейшее безразличие чередовалось у Наташи с вспышками отчаяния и слез. Шок сменялся тревожной озабоченностью и мыслями, как выйти из сложившейся ситуации. Сомневалась в хорошем, а финансовые проблемы добавляли беспокойства.
 
Мысли не давали покоя ни днем, ни ночью. Нужна ли операция, если рак – самая страшная и неизлечимая болезнь. И, тут же, Наташа находила контрдоводы, вычитанные из литературы - «На самом деле рак не является ни самой распространенной, ни самой опасной болезнью. Все люди болеют и рано или поздно умирают от какой-нибудь болезни. Половина умирает от заболеваний сердечно-сосудистой системы — инфарктов и инсультов. От рака — около семнадцати процентов.  Остальные  тридцать — от других  причин". Это успокаивало ненадолго. Ведь она была в числе этих  семнадцати.

И хотя она согласилась на операцию, сомнение в  правильности решения не давало покоя ни на минуту. Ведь хирургическое лечение рака может привести к распространению метастазов по всему телу.

Наташа  устала от ожидания диагноза, а теперь и операции. Мысль о смерти – ей так казалось – не пугала,ведь бессмертия не бывает. Она понимала, что опухоль почки и метастазы в легких – это минимум третья, если не четвертая стадия рака, считающаяся неизлечимой и смертельно опасной. Была реалисткой, и все-таки тлеющий огонек надежды  шептал – а вдруг? Ведь анализ опухолевых клеток никто не делал и возможно это не злокачественные опухоли. Только после операции можно  узнать наверняка. Несмотря на то, что Наташа реально видела ход течения онкологического заболевания на примере соседей по палате, в ней жила надежда на особый характер ее  случая.

В который раз анализировала – почему это случилось с ней, когда никаких предпосылок, кажется, абсолютно не было. Она заболела вопреки статистики,  утверждающей, что раку почки чаще подвержены мужчины, что онкологические заболевания реже всего встречаются у людей с первой группой крови и вопреки наследственности.

И все же она заболела. Никого не винила, понимая, что каждый сам виноват в своей болезни. Самое главное - безразличное отношение к своему здоровье. Обывательское мнение, что это с кем-то, а со мной такого не может быть сыграло  фатальную роль. Она вспоминала, как кашляла почти  пять месяцев в начале прошлого года. Уже тогда, наверняка, у нее были серьезные проблемы. Однако, еще совсем недавно, на флюорографии ничего не обнаружили, кроме бронхита. Вылилось это в лечении ненужными антибиотиками и вливанием глюкозы. Спрашивается, зачем тогда заставлять людей проходить ежегодное обязательное рентгеновское обследование, если снимки никто не смотрит? И чего тогда стоят слова медиков о том, что люди должны регулярно обследоваться, чтобы успеть поймать ранние стадии рака? Во сколько же раз за это время опухоль увеличилась, что уже начала давать метастазы, которые  еще и подкормили глюкозой.

И стрессы, которые явились ключом к возникновению этой страшной болезни. Недаром, рак называют «болезнью настроения». Жизнь Наташи  нельзя назвать безоблачной. Несмотря на то, что она явная оптимистка, в ее жизни были несколько огромных стрессов, видимыми следами, которых было похудение на восемь-десять килограмм за короткое время,  бессонница и депрессия, длившиеся продолжительное время.

Осознав, что рак явился результатом собственных поступков, Наташа поняла, что в лечении ей  предстоит сыграть главную роль. Приняв на себя ответственность, она ощутила решительность и даже какое-то спокойствие и уверенность, что справится, если будет действовать. Оставалось только выяснить, что именно и как она должна менять в жизни.

Многое Наташа решала сама, и теперь понимая серьезность момента, ей хотелось все предусмотреть и организовать жизнь дочек без затруднений.  Чувство вины заставляло обдумывать, как помочь им в этой непростой ситуации. «Дочери должны осознавать, что я могу умереть. Как их подготовить? К смерти нельзя привыкнуть». Она вспомнила смерть мамы три года назад.  «Страшно подумать, что бы мама испытывала сейчас, зная о моей болезни. Подготовить детей необходимо. Но как? Обе такие эмоциональные. Нет, младшей говорить нельзя. С ней надо придерживаться прежнего – диагноз не ясен,  я на обследовании, и т.д. Старшую дочь жаль, на ней основная нагрузка.  Девочки мои! Как  вы будете без меня?" Она представила их жизнь без нее, а свою без них и ужаснулась. А внуки? Ей так хотелось внуков. Маленький родной комочек, взять на руки, вдохнуть младенческий, молочный запах, прикоснуться к шелковой головушке, ощутить маленькие ручки на  лице…"Я хочу, я хочу этого", – кричало сердце, отзывалась душа, и слезы градом лились из глаз.

Чтобы это сбылось – надо избрать своею целью Жизнь – понимала Наташа.       Оптимистка по жизни, она верила, что каждый человек в силах помочь себе правильными, позитивными мыслями и поступками. «Следовательно, избавление от болезни зависит от нас. Ведь были же случаи, когда медицина отказывалась от человека, а он избавлялся от неизлечимых заболеваний. Значит, есть выход? Если  наша жизнь и здоровье зависят  от нас, то надо брать судьбу в свои руки! Жизнь прекрасна и удивительна! Нужно принять решение бороться за  жизнь, сохранить ее полноценность. Главное в победе над раком - победа над самим собой. И начинать надо с образа мыслей. Думать о себе, как о здоровом, счастливом человеке. С психологической точки зрения это вполне объяснимо, ведь сознание и тело - это часть единой системы. Чтобы быть здоровым, надо быть сильным душевно. Известно, что болезнь - удел слабых духом, здоровье - удел сильных.

"Дай мне, Господи, силы изменить то, что я могу изменить и дай мне мужества не переживать там, где от меня ничего не зависит".