Лун

Нарелинн
Промежутки между мгновениями часы измеряли секундами, минутами... Равномерное тихое постукивание убаюкивало. Укрывало и заставляло засыпать. В комнате царил полумрак. Пахло полынью.

- Мир – это след. След Творения Мудрых. Так? – Леха оторвался от созерцания рисунка серо-синеватого дымка сигареты.
- Наверное… - проговорил я, хотя, прекрасно понимал, что мой ответ ему безразличен сейчас. Он просто наблюдает за происходящим в это мгновение. Тихий вечер с чаем…  Наблюдать, любимое занятие Лешки. Наблюдать, не вмешиваясь.
-  Что такое Дракон в Китае?

Я удивленно поднял глаза на Алексея. Его скачущие мысли меня всегда ставили в тупик.  Очень трудно найти взаимосвязь его рассуждений.  Но именно этим он и был мне интересен. Никогда заранее не знаешь, куда вывезет кривая его рассуждений…

- Китайский Дракон – Лун – начал я… потом понял, что рассказывать достаточно долго придется, постоянно отвлекаясь на историю Китая, искусство и тому подобные вещи. – Слушай, не мучай меня, возьми книжку и почитай. Или зайди в Яндекс. Дай спокойно и в тишине попить чай.
- Что за манера вечно меня посылать в инет. – буркнул обиженный Леха.
- Ладно. Не дуйся. Коротко – древнее существо Лун обладает двумя лицами. Ммм... – я задумался. – Точнее сказать двумя ипостасями, образами. Лун был перевозчиком в царство мертвых и одновременно хранителем душ в нем.
- Что-то типа Харона и Аида в одном лице?
- Наверное. Мне не очень нравится греческая мифология.
- Не тяни кота за хвост – дальше – потребовал Леха.

Я вздохнул… Так просто от него не отделаешься.

- Ну… еще … Так себя называли те, кто служили культу мертвых. Обладали властью над потусторонним миром и сопровождали душу умершего человека. В древнем Китае шаман и дух, которого он представлял, были одним существом. Наверное, поэтому две стороны Лун оказались слиты в одну, в отличии от греческих мифов. Да и выглядел он иначе, чем принято считать. Птица на четырех лапах с длинным хвостом. Это уже потом, когда произошло наслоение разных культур, возникло современное описание Драконов, как имеющих змеиное тело, голову тигра и рожки. Ну и оставили от Лун лишь четыре лапы и крылья. – я вздохнул и попытался смыться в комнату.
- Стоять – бояться. Дальше. – он остановил меня жестом – Я тебе лучше чая сам сделаю еще, а ты мне вот что скажи, были ли у Лун еще какие функции?

Я пытался вытащить остатки детских воспоминаний из своей дырявой памяти. Память поддавалась плохо. Ее ткань постоянно расползалась под напором моего желания вспомнить…

- Лун… - я вздохнул, что еще там было? Было же еще что-то… Типа стихий… Они и назывались как-то по стихиям… вроде бы…- Лун управляли стихиями – Инлун – управлял дождем, Куйлун – громом, Чжулун – светом и тьмой… Да не помню я. Найди в сети!
- Не-а, вспоминай сам. Просто свободно отпусти мысли поплавать в том времени, когда тебе об этом рассказывали. – уже более примирительно сказал Леха.
- Лун – проводник и «мост» между телом человека, нет, между живым человеком и миром Духов, между Небом и Землей, символом чего всегда был Дракон. Потому Лун – это Дракон. Но…- я задумался, как получилось, что Лун из птицы превратился в дракона? Вспоминать было тяжело… мысли плавали в какой-то трудноразличимой каше из цветов и образов. Вот появилась смешная обезьянка, вот вспомнилось, что я не договорил тогда с Сергеем и страшно разозлился на существующую ситуацию…
- Чай, ребенок. – Леха поставил передо мной свежезаваренный молочный оолонг. – из того, что вспоминается – свяжи картинку – посоветовал он мне.

Если связать все, что я тут наловил, то получится… то получится… Я поднял глаза на Леху.

- Вспомнил? – из его глаз брызнули синие искры.
- Да… - я ошарашено уставился на Алексея – а …
- Рассказывай по вопросу – перебил меня он.
-  Представление о Лун, как о «драконе» принесли из Индии в Китай буддисты. Хотя… черты дракона, появившиеся в Лун, могут указывать на его связь с таоте – и как человека, который впустил в себя дух и как рисунок рептилии… А это возникло еще до буддизма… Слушай, отстань, а? Все эти таоте, лун, гуй имеют одну черту – по поверьям, они объединяют две стихии – землю и воду. А если учесть, что китайцы поклоняются духам предков, и, значит, Духу Первопредка, то тогда символом правителя тоже должен стать Дракон. Ну… что-то типа … всепорождающей силы Великого Предка. Отстань, Леха, не помню я…

Подзатыльник незамедлительно в тот же момент был нарисован Лешкиной рукой. Но это значило лишь одно – он смирился с мыслью, что я плохо помню мифы о драконах в Китае.

- Слушай, а чего бы тебе не расспросить об этом у своего друга? Уж он-то, наверняка, знает о драконах больше, чем я.- примирительно сказал я.
- Спрашивал.
- И?
- Он меня послал.
- Далеко? – я уже ржал. И не только над диалогом, а скорее всего над тем, как печально выглядел в этот момент Алексей.
- В гугль! – рассмеявшись сказал Леха. – давай свою книжку о Китае.

Я нашел историю Китая и положил перед Лехой. Леха присвистнул и углубился в чтение. А мне ничего не осталось, как пойти и выспаться. Ведь завтра мне предстояло идти на работу.

Ночью мне снились Драконы, превращающиеся в Императоров, монахи и почему-то … водопады. Вредно на ночь говорить о драконах.




------------------------------------------
* Китаеведов прошу простить мне столь вольное изложение. Все-таки детские воспоминания о мифах Китая совсем не соответствуют действительным исследованиям в области Китайской истории.