Нарисованное в мечтах

Кристин Лейметова
От Автора: Знаешь, часто слова, сказанные не тем человеком, воспринимаются совсем иначе. Мы рисуем в мыслях шедевры, а на свет появляются убожества. Мы миллионы раз прокручиваем в голове одни и те же ответы, а вслух произносим никчемные ошметки фраз.
***

Все то, что когда-то было.
Все то, чего больше никогда не будет…

Я устало бреду по дороге, не чувствуя стертых до крови  ног. Сколько я уже прошел? Не знаю. Мне известно лишь то, что я буду идти до тех пор, пока окончательно не упаду от усталости и не смогу больше подняться. Никогда.
Ослепительно голубому небу, кажется, нет предела. На яркое желтое светило больно поднимать взор. По две стороны от дороги раскинулись молодые сочные деревца с ярко-изумрудной листвой; если присмотреться чуть внимательней, на некоторых деревьях можно заметить алые точки – плоды. На других же еще виднеются  последние цветочки, готовые уступить свое место ягодам… А пока они истончают тонкий аромат, который так привлекает всевозможных птиц и насекомых…
И посреди всего этого волочусь я – жалкий и растерянный. Всего лишь серая неприметная точка.
А ведь когда-то и я был частью блистающего всеми цветами радуги мира, нарисованного мной. Мира, тобою разукрашенного. Целой вселенной, созданной нами…
А сейчас я просто бреду вперед, не замечая буйства красок, и вместе с пылью, которую ветер гонит мне в лицо,  проносятся иногда мимо меня кусочки моего прошлого – затертые, жалкие обрывки полотна. Но стоит мне только прикоснуться к этим лоскутам, как они будто оживают и светят даже ярче солнца, ярче всех звезд! Такой соблазн поднять их, сжать в руке. Ощутить всю бархатистость ткани, подушечками пальцев почувствовать свежую краску, мгновенно оставляющую отпечаток на коже. Вдохнуть полный грудью этот божественный запах… Но нет. Я отшатываюсь от них, как от прокаженных, хотя порой рука сама непроизвольно тянется к ним, чтобы прижать к груди и заставить меня вспомнить. А сердце начинает в это время тяжелеть, будто моля остановиться и побежать обратно, в нашу с тобой картину.

***
Я всегда считал себя единственным в мире -  ведь я создал его сам, вырисовывая каждую черточку своих полотен, постепенно создавая новую картину, расширяя шаг за шагом горизонты своего мира.  Каждый уголок был мне хорошо знаком – милое, привычное место. Немного холостяцкое, где-то чересчур пыльное, чуточку тусклое, но все же мое.
Что самое интересное – мне никогда не было скучно. Я просто не знал, что это такое. Вся жизнь протекала размеренно, стабильно. И я не хотел ничего менять.
В тот вечер я сидел и вычерчивал причудливые узоры, водя пальцем по песку, как внезапно солнце заслонила чья-то тень. Но мне было так лень поднимать голову, что я даже не прекратил своего занятия. «Всего лишь облако» - Безразлично подумал я. Так прошло некоторое время, и мне уже начало казаться, что солнце я просто выдумал, и что его не было и вовсе. Трудно удивляться чему-то новому, когда ты один во вселенной.
Как вдруг я увидел изящную руку, которая опустилась на песок и также начала выводить узоры рядом с моими.
Мы сидели неподвижно, и только наши кисти двигались, оставляя за собой песчаный шлейф. Наши линии слились в одну бесконечно долгую симфонию, ставшую одним целым. Рисунок под нашими пальцами будто ожил, отражая в себе все изящество и красоту, всю ту яркость, которой мне так не хватало, но о которой я даже не задумывался. Моя жизнь наполнилась новыми красками и наконец приобрела смысл…
Сколько прошло времени? Не знаю. Его больше не существовало.
Все прекратилось также внезапно, как и началось. Сначала исчезла рука, а потом ярко засветило солнце. Тень ушла…
Весь вечер я думал о ней. Представлял, что за тенью скрывается очаровательная незнакомка,  как она улыбается, как щурится на солнце, каким заливистым может быть ее смех. Наверное, он похож на перезвон колокольчика – такой же чистый и звонкий. И пусть я его никогда не слышал, но уже тогда дал себе слово, что всегда буду делать так, чтобы она улыбалась.
Я знал, что завтра она придет снова. И  не ошибся. Как только на песке появилась тень, мое сердце сладко екнуло. Я медленно оглянулся и заглянул ей в глаза. И пропал.

С тех пор мы были неразлучны. Я как мог, веселил ее, а она в ответ на это награждала меня лучшим подарком на свете – своим смехом. Ее смех не был таким, каким его себе представлял я. Он был в сто раз ярче, звонче и в миллиард раз красивее.

Она привела меня к другим, таким же как мы. А я и не подозревал, что нас так много… Ведь до этого я считал себя одиноким. С ними было здорово, но все это было не то… Мы оба понимали, что  с легкостью заменяем друг для друга всех. Поэтому нам нужны только мы. А все остальные – лишь приятное дополнение. И тогда мы ушли, ничуть не жалея об этом.
Мы гуляли по миру, наполняя его сочными красками. Как только ее нога ступала на траву, та начинала благоухать. Как только ее рука тянулась вверх, к небесам, они тут же становились ярче. Я удивлялся только одному – что она стоит рядом со мной и держит меня за руку. И так постепенно, шаг за шагом, мы создали новый мир. Идеальный мир для нас двоих. И все должно было стать хорошо…

***
Не стало.
Кто виноват? Трудно сказать…
Все рушилось слишком медленно, чтобы это можно было предотвратить.
Постепенно выцветали краски, истончалась ткань… Постепенно умирали мы.

А помнишь нашу последнюю картину? Она была самой яркой… И ее часть навсегда будет храниться в моем сердце, станет заплаткой, пытающейся удержать разрывающееся на части сердце…

***
Закат озарял своим румянцем черную как смоль землю, небо очерчивала огненная полоса.. Я сидел рядом с тобой  и наблюдал за последними секундами жизни Солнца сегодня.
По телу разливалось блаженное тепло от касаний нежных лучей светила, расслабляя и заставляя забыть обо всем кроме этого вечернего зрелища. Зато ты была полна энергии – глаза горели ярким огнем, лицо озаряла задорная улыбка.
Минуту ты любовалась закатом, а потом не выдержала тишины, и повернула ко мне свое лицо:
- А что будет с нами в будущем?
Минуту я раздумывал над твоим вопросом. Действительно, что? Но одно я знал совершенно точно – мы будем вместе. Что бы ни случилось:
 - Когда-то навсегда остановится время.
 Когда-то перестанет светить солнце
Быть может случится так, что будущее больше не наступит.
Мы будем стоять с тобой на крыше твоего дома, и смотреть на то, как отблески ярких вспышек озаряют небо. До наших ушей будет доноситься раскатистый гром, а глаза будут жмуриться от режущего света… И не смотря на все это, на наших лицах будет сиять счастливая улыбка. Потому что мы вместе. И потому что у нас есть свой собственный, нерушимый мир.
Словно настоящая, картинка встала перед моими глазами.  Как ты держишь мою руку, как в твоих глазах отражаются мои мысли. Я поднял свои глаза к небу, и показал на маленькую светящуюся точку:
-Вон там, где-то далеко-далеко, видишь? Там светит наша с тобой звезда. И пока она существует, будем с тобой и мы…
- А что будет, если она вдруг упадет?- спросила ты, очарованная моими словами
- Тогда то, о чем мы подумаем в этот момент, обязательно сбудется, - улыбнулся я и потрепал тебя по щеке. – А я думаю только о тебе…
***

Я тогда не знал, что звезды так быстро сгорают. А может просто выбрал неудачную звезду. Или она совсем тут не при чем…
Да уже и не важно.
Я не знаю, почему все вышло именно так. Не знаю, можно ли изменить что-либо. Я просто привык верить, что все к лучшему. Словно обезболивающее, повторяю себе эти слова. Иногда и правда срабатывает. Ненадолго.
Идти с каждым новым шагом становится труднее. Но я должен вытерпеть. Должен покинуть нашу картину, пока есть силы. Ведь может это единственный шанс сделать так, чтобы все было как прежде. До того момента, когда мы встретились.
Иногда я вижу тебя во сне… В твоих глазах застыл полный отчаяния взгляд, губы судорожно шепчут «Вернись…» Но вслух ты не произносишь ни слова, и только твое сердце бешено и громко стучит в груди, норовя вырваться наружу. Я кидаюсь тебе навстречу, но с каждым моим шагом ритм твоего сердца замедляется, и мне не хватает смелости дойти до тебя. Потому что я боюсь, что тогда оно окончательно остановится… Поэтому я разворачиваюсь, и бегу обратно, со всех ног, лишь бы только слышать удары твоего сердца. Бегу, стараясь не смотреть на слезы. Несусь все дальше, лишь бы не слышать твои душераздирающие крики. Бегу от тебя. Ради тебя.
Каждую ночь я просыпаюсь в холодном поту и с твоим криком на своих губах.
Нет, я ни о чем не жалею… Хотя может только об одном – что заставляю тебя все это переносить. Поэтому и должен успеть сделать еще хоть что-то, чтобы исправить свою оплошность.
Еще один километр… Я знаю, осталось совсем чуть-чуть. Что будет дальше уже не так важно.
И вдруг я увидел то, что всеми силами искал последнее время.
Земля может и круглая, но и у нее есть край.
Я осторожно приблизился к границе. По эту сторону природа продолжала буйствовать – сочные краски, объемные звуки. По ту же сторону не было ничего…
Как ни странно, но меня вдруг охватило безмятежное спокойствие. Дыхание наконец восстановились, раны перестали ныть. Как в последний миг перед смертью…

Я бросил взгляд на небо – тысячи звезд сейчас освещали поляну, на которой я стоял. И среди тех тысяч где-то еще была одна, та самая…
Я в последний раз подумал о тебе. Вспомнил твое лицо, твои глаза, твою улыбку… Я думал о тебе, как и обещал тогда давно.
Вдруг я заметил в стороне какое-то движение. Я резко перевел взгляд и увидел, как падает звезда. Наша звезда.
Я сделал непроизвольный шаг вперед, и переступил границу…

Последней моей мыслью было, что я все же успел загадать желание…

                Когда-то навсегда остановится время.
                Когда-то перестанет светить солнце
Быть может случится так, что будущее больше не наступит.
Ты будешь стоять на крыше своего дома, и смотреть на то, как отблески ярких вспышек озаряют небо. До  ушей будет доноситься раскатистый гром, а глаза будут жмуриться от режущего света…
Без меня. Но ты обязательно будешь счастлива…


                The end.