Поцелуй Лилит

Марк Азов
                Марк Азов

               
                ПОЦЕЛУЙ  ЛИЛИТ



   Я спал, как библейский Яаков, с камнем под головой. Дрых ,что называется,  сном праведника ,не зная, что мой автобус ушел, вообще все автобусы ушли, а я остался один, единственный такой дурак из тысяч туристов, в Заповеднике библейской природы.
    Каждый год на День Независимости Израиля мы съезжаемся сюда и никакой природы, я уж не говорю о библейской, не видим, потому что привозим сумки с выпивкой и закуской, которые спешим разложить на деревянных скамейках перед летней открытой сценой, где танцуют поют и что-то говорят…Хотя нет конечно, кое-кто успевает побегать по тропам, снабженным указателями: где какие  растения, упомянутые в священных книгах, изволят произрастать,  животные - проживать…Но ко мне это не относится. Я люблю природу своей особенной любовью: после еды меня тянет поваляться  в тени на травке , поэтому свалил с тропы под кустик, скорей всего библейский, может, даже тот самый, что горел и не сгорал – «неопалимая купина», хотя вряд ли – тот был колючий…Да-а… А с травкой тут не густо, если бы я не принял порядочную дозу из бумажных стаканчиков, то  спал бы эту ночь дома, с подушкой, а не с камнем под головой…
 Но правильно говорится, нет худа без добра: на здешнем каменистом ложе мне приснился эротический сон . Хотя сперва, я думал, просто затекла рука, а потом обнаружил женскую головку в сгибе локтя, и сквозь волосы, упавшие на лицо, смотрели два ярких глаза в мои, еще не успевшие проснуться…Я притянул ее с себе и погрузился, как в ночное море, ласково зеленеющее под луной. Потом море наполнилось купающимися женщинами, я скользил среди их ног и рук…Но это все была одна она, и ее ноги обнимали и руки гуляли, где им заблагорассудится, и мы оба, теряя сознание , тонули во тьме и вновь выплывали к звездам…И, как ночные цветы, открывались счастливые глаза мне навстречу, но я их любил так, что они становились безумными, и тогда мы умирали оба, чтобы вдруг родиться и увидеть свет…В глаза падали звезды – я сел, понял, что не сплю и что отстал от автобуса…А ее голова лежала на моем бедре – значит это был не сон. Но это была совсем незнакомая женщина, не из нашей компании, мы не могли напиться вместе…и , вообще, она была черная, чернее ночи, которая, кстати, выдалась на редкость светлая.
  Мне захотелось встать, и она мгновенно вскочила на ноги. На фоне подсвеченного неба нарисовался черный силуэт. Я думал, в жизни таких женщин не бывает. Разве что  африканского дикари выделывают такие фигурки из голых извилистых черных  корней.  А эта, вообще, не женщина, а  экзотическое растение, увенчанное удлиненной крошечной головкой на тонком стебле.
- Ты случайно не царица Савская? – попробовал я сострить.
На что она ответила  без колебаний:
    -   Нет.
 Да, с юмором тут не густо, подумал я. Но что–то надо было еще сказать, не молчать же.
- Нет худа без добра, - сказал я,- если бы мы оба не отстали от автобуса, так бы и не встретились.
- А я не отставала, - возразила она.
Значит эта знойная эфиопка служит в заповеднике.  По ночам подстерегает заблудившихся туристов и подкладывает им себя. Не я первый, не я последний. Но с этим уже ничего не сделаешь.
- Что ж, пора бы и познакомиться. Меня зовут…
- Я знаю : Адам.
Я сделал вторую попытку сострить:
- Адам,- сказал я, - был без штанов. А у меня тут где-то штаны…
- Все вы в штанах, а что толку?
   Я, кажется, начал понимать. Мы говорили на иврите. На иврите любой мужчина «бен Адам»- сын Адама.
- Ты хочешь сказать: сын Адама?
- А как ты называешь козла? Ты же не скажешь ему «сын козла».
Ну да…зачем обижать моего папашу? Сейчас настоящий козел – это я.
- А тебя значит можно назвать Евой.
- Только попробуй!..
Она это сказала так, что я уже  больше не пробовал…Когда на ваших глазах женщина превращается в пантеру в городской квартире, еще куда ни шло. Но если в библейских кустах среди ночи услышите рычание и увидите огненные щели вместо зрачков, я вам не завидую…
- Кто она такая ваша Ева ?! – гневалась моя черная женщина.- Пришла на готовое! И что она принесла ему, кроме неприятностей?
- Рожала детей.
- Детей она рожала Адаму. А ему?
- А что, был еще один человек ?
В ответ  ее груди стали подскакивать от смеха (мне представились  лиловые баклажаны в отъезжающем грузовичке).
- Ему хватило и одного, чтобы потом расхлебывать все, что вы натворили…с вашей Евой.
- Кого ты имеешь в виду?
- Того, кто вас создал! Кого еще?
- А тебя он не создавал?
- Меня первую! Я была раньше вашей Евы. Или ты не слышал о первой женщине?
Теперь я понял, что переспал эту ночь в лесу с сумасшедшей. Бедняжка вообразила себя Лилит и теперь ревнует Адама к Еве.
- Однако, ты молодо выглядишь для своего возраста, - попробовал я отшутиться,-  по еврейскому летоисчислению сейчас на дворе  пять тысяч семьсот шестьдесят четвертый год от сотворения Адама из земного праха. И в тот же день, если верить преданию, Бог попытался из такого же праха слепить ему жену, но она оказалась феминистской…
- Что это?
- Ну…заявила, что женщина тоже человек, поскольку слеплена из того же праха. И тогда творец создал Адаму вторую жену - Еву – плоть от плоти и кость от кости  его.
- Можно подумать, что  там был ты, а не я, -  она протянула мне руку, ногти впились в ладонь. – Пойдем… Мы тебе покажем, как это было на самом деле.
Я уловил это царственное «мы». До сих пор она не говорила о себе во множественном числе. Но походка – как она несла свою венценосную головку и как поводила, при этом, бедрами – и нигде не споткнулась, словно видела, как тигрица, в темноте..И  сверчки замолкали при ее шагах, и какие –то существа, попискивая, разбегались и разлетались. И над камнями ( хотя, может, это игра воображения) высоко поднялась змеиная голова и развернулась следом, с почтением провожая  повелительницу этих мест…
  А ночь уходила, небо бледнело, и пар поднимался от земли, орошая траву,  листья  и чашечки цветов, которые умудрялись расти даже на голых камнях.  И чем дольше мы шли тем больше сходились к нам животных. Дикие козы, горные бараны, невероятные палевые антилопы, чьи  головы, с лепестками ушей, похожи на цветы, не боясь, выходили на нашу тропу и шли следом. А к ним, я даже не заметил как, присоединились  две лисицы, которые рыскали по обочине, иногда выбегая на прогалины, а затем и множество мелких зверьков высыпало нам под ноги : ежи, мыши-полевки, черепахи…А у пруда , тоже подернутого паром, нас ждал большой и очень серьезный пеликан с мешком под клювом. Стоя на одной ноге и глядя одним глазом, он, как мне показалось,  сказал что-то вполне осмысленное моей спутнице, и она ответила. Я же из их разговора понял только одно : они разговаривают… При этом несколько темных кочек на поляне ожили, поднялись из тумана и пошли к нам – это были страусы, которые до сих пор лежали …И мне вдруг представилось вопреки разуму, будто я отстал не от автобуса, а от времени, и  мне теперь предстоит провести в опустевшем заповеднике  пять тысяч лет, пока автобусы начнут ходить…Неужели моя сумасшедшая - та самая Лилит?! Почему бы нет?  Ведь она не грешила подобно Еве ( то, что было со мной, - давно не первородный грех ), не вкушала плодов с запретного древа Добра и Зла, а значит не была, как  Ева и мы, потомки Евы, обречена на старение и смерть.
- Ну вот и то дерево, вернее, такое же, - сказала она. Подошла к дереву с широкими резными листьями - смоковнице, под которой лежал белый ослик, единственный, кто не встал при ее приближении, и села на его хребет, как на трон.
 - Все дело в этих плодах,- смоквы ели Адам и Ева , - продолжала она, сидя под смоковницей,- совсем безобидные плоды, можешь убедиться: ни зла, ни добра в них нет Но эта парочка  нарушила Его запрет: сказано «нельзя» - значит нельзя, а они  не выдержали испытания .И Он понял, что натворил, представил,  как Он еще с вами намается! За вами нужен глаз да глаз, вам надо давать законы и следить, чтобы вы их выполняли. Вы не сможете жить сами по себе, без божьей помощи, как другие его создания. Потому что вы – рукотворные существа, - она указала на меня, и все звери как будто засмеялись, -  вас лепили из грязи, а мы, - она смотрела на зверей, и они как будто с ней соглашались, - мы рождены по Его слову. Разве не так написано в Книге?
   «Сказал Бог: да воскишит вода кишеньем живых существ; и птицы да полетят над землею по своду небесному…». « И сказал Бог: да произведет земля существа живые по роду их…» « И стало так.» Сказал - и стало:  «воскишели воды», «полетели птицы» …И до сих пор летят, бегают и ползают по слову Божьему. Как Он нам сказал, так мы и живем до сих пор. А вас  надо водить на поводке и в наморднике.
- А тебя – не надо?…Тоже мне благородное животное!..Если ты на самом деле Лилит, то тебя, как Адама, Бог тоже слепил из земного праха.
- Где это написано?
Действительно, нигде не написано.
- Но, если верить легенде, первая жена Адама…
- Опять ты про первую жену? Я такая же первая жена Адама, как сам Адам – первый человек!
- Не понял..
- Первое, что Он сделал, когда отделял свет от тьмы, - он сотворил меня из этих двух начал.
- Клянусь, когда я впервые разглядел это ночное привидение, облитое светом луны, я так и подумал: она соткана из тьмы и света, из ночи и дня.
- Но все же…первый человек не был женщиной.
- Заладили: человек, человек…И я не человек, и Бог не акушер.. Он – художник – Творец, и я его первое творение!..
- Но почему все-таки женщина?
- Поставь себя на место Бога. Кого бы ты сотворил?
- Но я все-таки мужчина.
- А Он кто ? Она?
- Он не имеет облика.
- В мужчине это тоже не главное.
Да уж…Если судить по поступкам, у нашего Бога не женский характер.
- Ты еще будешь спорить?
Клянусь, если бы вы ее видели в тот момент, вы бы  не стали спорить! Лиловая красавица на белом ослике под сенью смоковницы, усыпанной звездами росы, - разве это не образец  божественной гармонии! Только Бог,  мог решить  задачу с таким блеском: кратчайшим путем  при минимуме средств. Единственное, что вызывало сомнение: как этот первый Его шедевр мог достаться мне?
- Ты способен оценить, - сказала она.
Я вздрогнул,  как будто отшатнулся от самого себя. Что со мной происходит? Назови меня кем хочешь : пьяницей, тряпкой, ****уном , даже подкаблучником…Но я никого не ставил себе образцом и над собою господином, все и вся подвергал сомнению, слепо соблюдал лишь одну Его заповедь : « не сотвори себе кумира»…Но этого кумира сотворил Он Сам! И вот сейчас она стала моей царицей, а я ее телохранителем, способным издохнуть у ног…Именно этого она добивалась, потому что она все-таки женщина, а женщине только дай покорить непокорного… Может, она все пять тысяч с хвостиком лет ревновала Адама к Еве и мечтала отбить.
- А почему Он тебя изгнал тогда?- осмелился я спросить.
- Я назвала Его по имени.
- Только и всего?
- Никто не знает Его настоящего имени. А я  знаю о Нем много такого, чего вам, адамам,  знать не следует.
- Почему?
- Вот именно потому, что вы задаете вопросы.
- Всего один вопрос: куда смотрит Бог? Как же Он управляет миром?!
- Может, Он не управляет.
- Как…
- Может, Он давно умер.
- Бог?!
- Я говорю «может»…Все может быть, когда имеешь дело с людьми.  Ты хотя бы своей женой управляешь?
Наконец-то спросила о жене.
- У меня нет жены. Она не захотела  со мной в Израиль. Предпочла Германию. Европа, все-таки…
- Вот видишь? А ведь Он предупреждал, еще тогда, когда посылал пророков: вам нечего делать в Европе  с тех пор, как  она превратилась в  Эдом – убежище Эйсава, ненавистника брата своего Израиля .«Ибо настанет год отмщения за Сион.» …А ты знаешь, чьим пеплом удобрена земля Европы!.. « Он прострет по ней шнур опустошения и отвес разрушения, и пустой будет та земля из рода в род, во веки веков никто не пройдет по ней. И вельмож не будет у нее, чтобы провозгласить царства, и все князья ее будут ничто.  И порастут дворцы ее бедренцом; крапивой и чертополохом крепости ее…- так предрекал он уже давно пророку Ийешайе, или Исайе, как хочешь назови…Но вот, что обещал он при этом нам, - она развела руки, открывая объятья собравшимся здесь животным, -И завладеют ею пеликан и еж, и филин, и ворон поселятся в ней!
              Пеликан подошел поближе и повернулся другим глазом.
- И будет она жилищем шакалов, пристанищем для страусов.
             Страусы качали головами на небритых шеях.
- А знаешь почему, - спросила она меня, - будет   у этих созданий  Земля Обетованная,  свободная от вас, людей? Потому что « не искали один другого», как вы это делаете вы, а лишь  дуновению уст Его послушна их жизнь. И  дуновение уст Его, соберет их, рука Его отмерит им по шнуру эту землю, и от века владеть будут ею, из рода в род обитать будут в ней.
- Это в Европе-то ?
- Не перебивай. Слушай, как это сказано в Книге дословно: « И будут встречаться там степные звери с дикими кошками, и козел будет перекликаться с другим…» Слушаешь?
- Да я это читал.
- Плохо читал. «Там отдыхать будет  Лилит и  покой находить себе» .
 Солнце сверкнуло , потому что взлетел  туман  - открылась даль,  холмы, похожие на горбы, отдыхающих в пустыне верблюдов, меж ними дорога с ползущими автобусами…
- Прощай, -сказала она, - не забывай - мое имя  Ночь.
 Поцеловала меня , но  не ночным поцелуем, которого мне уже не забыть, а просто коснулась твердыми губами,  и ушла, уводя за собой страусов, медлительного пеликана,  рыскающих лис, коз, пережевывающих впечатления, удивленных антилоп  и попискивающую мелочь.
 Два коршуна  патрулировали в небе, прикрывая их отход…А я стоял, болван болваном, пока не спохватился. Да она просто прикалывалась, и я , как фрайер, дал себя разыграть. Она все-таки служит в заповеднике  - кормит зверей, вот они и ходят за ней … «Элементарно, Ватсон,» а ты губу раскатал..
- Я тебе завидую,- сказал чей-то голос,- тебя поцеловала Лилит.
На поляне никого не было, кроме рябого ежика, который почему-то не ушел. .
 -  Тебя поцеловала Лилит – значит теперь ты наш, -сказал мне ежик.
- Она вас всех целует?
- Только тех, кто не колется, - ответил ежик, сверкнул на меня ревнивым взглядом исподлобья и шмыгнул в кусты.Только тут  до меня дошло :  мы с ним разговаривали. Теперь  и я  говорил с ними на одном языке !…

 Вечером я был дома и позвонил в Гамбург жене.
- Я тебе советую, пока не поздно, уезжай из Европы.
- А что будет?
- Ничего. Заповедник библейской природы.
 -  Проспись.- сказала она и бросила трубку.
 Вот и весь разговор.