Сестрица Алёнушка и братец Иванушка пьеса

Армант Илинар
(авт. Армант, Илинар) 

От авторов:
   
   - Что за сказка без урока?
   Вот, мы вспомнили одну...
   В ней ни критики порока,
   Ни морали... Потому
   Мы - рассказчики со стажем,
   Вам по-своему расскажем
   Эту сказку. В ней сестрица
   С братом шла. Он пить хотел,
   И напился из копытца...
   
   Бескрайнее поле. По полю идёт Алёнушка, за ней тащится братец Иванушка.
   
   Иванушка (хнычет):
   
   - Не могууу! Я весь вспотел!
   
   Алёнушка (сердито):
   
   - И зачем взяла с собой?..
   Ну-ка, прекрати! Не ной!
   Доберёмся до колодца...
   
   Иванушка:
   
   - Хоть бы спрятаться от солнца...
   Доберёмся... А, когда?!
   Ой, смотри! Ура! Вода!
   
   Алёнушка оборачивается и оттаскивает братца от следа какого-то парнокопытного.
   
   Алёнушка:
   
   - Что удумал! Пить водицу
   Из телячьего копытца!
   Иль не знаешь ты примету?
   Если выпить воду эту -
   Сразу станешь ты телёнком!
   
   Иванушка (плачет):
   
   - Издеваться над ребёнком?!
   Ой, смотри, ещё копыто!
   И в него вода налита!
   
   Алёнушка снова оттаскивает братца:
   
   - Наказанье - не ребёнок!
   Хочешь стать, как жеребёнок?
   Ты куда?! Ещё копыто?!
   
   Сокрушённо:
   
   - Всё копытами изрыто...
   Это козы. Прям, орда!
   
   Оттаскивает Иванушку:
   
   - Стать козлом задумал? Да?!
   
   
   От авторов.
   
   И.
   
   - Согласен. Можно занедужить,
   Воды испив из грязной лужи.
   Но чем дитё вот так пугать,
   Могла бы просто рассказать
   Про палочки, микробов разных -
   Весьма опасных и заразных...
   
   А.
   
   - Ты что! Народ не знал о том,
   Хоть и страдали животом.
   Причиной всякой там заразы -
   Считали порчи или сглазы.
   Да и потом... Не сказку ль мы
   С тобою рассказать должны?
   Продолжим?
   
   И. (про себя):
   
   - (Сразу так и тычет!)
   
   (Вслух):
   
   - Продолжим! Братец хочет пить.
   Поэтому все время хнычет...
   
   Иванушка.
   
   - Сестрииица!
   
   Алёнушка.
   
   - Перестань же ныть!
   Мне тоже пить ужасно хотца.
   Вот, доберёмся до колодца...
   
   Иванушка умолкает. Алёнушка некоторое время идёт впереди. Потом, удивлённая затянувшейся тишиной, оглядывается... Иванушки нет.
   
   Алёнушка (кричит):
   
   - Иванушка! Да, где же ты?!
   Неужто, всё ж, испил воды?!
   Не виновата! Видит Бог!
   Лишь отвернулась на чуток!
   Кто ж он теперь: козёл, свинья?!..
   
   Из высокой пшеницы на четвереньках выползает пьяный мужик, почти голый, в обрывках одежды.
   
   Мужик:
   
   - Да, не ори ты! Вот он - я!
   
   Алёнушка оторопело смотрит на мужика и начинает визжать:
   
   - А, ну-ка, отвечай, где брат?
   Иль будешь жизни ты не рад!
   Смотри, глаза-то, как налил!
   Верни Ивашку, педофил!
   
   Видит клочки одежды на мужике. В ужасе:
   
   - Ох! На тебе его рубашка!
   
   Бьёт мужика:
   
   - Да, говори же - где Ивашка?!
   
   Мужик начинает плакать:
   
   - Не бей, сестричка, это ж... я!
   Я выпил воду из лаптЯ...
   Иль, может, лАптя...
   
   Алёнушка ахает и тоже начинает плакать:
   
   - Боже мой!
   И что же делать мне с тобой?!..
   
   Те же и купец.
   
   Купец (в сторону):
   
   - А, ведь, хороша девица!
   Да, к тому ж, пора жениться...
   
   Вслух:
   
   - Что случилось? Что за рёв?
   Я помочь тебе готов!
   И жениться я намерен,
   Нынче ж приглашаю в терем!
   
   Алёнушка грустно качает головой:
   
   - Вижу - добрый ты, хороший...
   Только братца я не брошу...
   
   Купец:
   
   - Не беда! Возьмём и братца.
   
   Качает головой:
   
   - Это ж надо так надраться!
   
   Алёнушка:
   
   - Мне поверь - не стану врать я.
   Выпил воду он из лаптя...
   Не смотри, что вид таков -
   Нет осьми ему годков...
   
   Купец (смеётся):
   
   - Пьяный, как дитё - всё верно.
   Сорок градусов, наверно,
   Та вода была, не меньше?
   Я и сам у милых женщин
   Из туфли пивал в охотку...
   Но - шампанское! Не водку.
   
   Алёнушка:
   
   - Да...
   
   Купец:
   
   - Поговорим потом.
   А теперь - пора нам в дом.
   Видишь, чуточку темнеет,
   Да и братец твой трезвеет
   
   
Удаляются.
   
   Картина меняется. Раннее утро. Фасад купеческого дома. К одному из окон подходит сгорбленная старуха. Из окна выглядывает Иванушка со смурным видом.
   
   Старуха:
   
   - Привет тебе! Скажи, милок,
   Ты вроде чем-то занемог?
   
   Иванушка:
   
   - Уйди, старуха! Я в печали...
   Меня, как будто, накачали...
   Не знаешь, чем мне подлечиться?
   
   Старуха (про себя):
   
   - Мне, в общем-то, нужна сестрица...
   Должна её топить в пруду...
   Придумают же ерунду!..
   Но раз я - ведьма, будет зло.
   Кому-то тут не повезло...
   
   К Иванушке:
   
   - Беда твоя сейчас в похмелье...
   
   Протягивает бутылку самогона:
   
   - Вот тут - целительное зелье,
   Глоток один - и ты здоров!
   Пройдёт без всяких докторов!
   
   Иванушка пьёт:
   
   - Вот это да! Вот это зелье!
   Здоров опять! Внутри - веселье!
   
   Старуха:
   
   - Поди, скучаешь тут с купцами?
   Не хочешь поиграть с мальцами?
   Они давненько на пруду!
   
   Иванушка радостно смеётся и, качаясь, выходит из дома:
   
   - Спасибо, бабушка, иду!
   
   Картина меняется. Берег пруда. На берегу сидит Алёнушка в знакомой всем, позе:
   
   - Уж вечер скоро, братца нет...
   Из дома вышел он чуть свет...
   Куда пошёл? Недоглядела...
   
   К Алёнушке подходит жандарм:
   
   - Сударыня! Нашли мы тело.
   Тут сеть тянули два мальца...
   А выловили мертвеца.
   И с изменившимся лицом
   Они помчались за отцом...
   И у меня все основанья
   Вас привести на опознанье...
   
   От авторов:
   
   - Вот тут теперь пойдут намёки.
   Для добрых молодцев - уроки.
   Во-первых. Если на природу
   Ты выехал - не лезь же в воду,
   Коль ты напился. Это - раз!
   Второе - избегай зараз!
   Пей там - где чистая вода,
   Иль плохо кончишь. Это - два!
   И, в-третьих. Старших слушать надо.
   Но тут есть оговорка, правда...
   Совет хорош для малых лет.
   Потом... любовь - авторитет!
   И это наш совет четвёртый,
   Где опыт - есть калачик тёртый...