Надоело

Валерий Слободской
               

Надоело, всё надоело. Бросить бы всё к чёртовой матери. Хорошо, а денежку кто будет добывать? И как? Я, ведь кроме этого ничего не умею профессионально делать. Ну, присоединюсь к невостребованным людям. Сначала походы по службам и как финал, пособие-подаяние, на которое можно только качественно повеситься. Ага! Вот именно. Как работаешь, так и... И хотя запросы у меня не большие, но ведь запросы. И их хочется удовлетворять. А на них нужна денюжка. Вот так-то. Надоело или нет, а тяни воз, раз взялся.

     Начиналась эта неделя рутинно. Три часа до границы, потом четыре с половиной часа сна и дальше. Но сразу же угодил в пробку на час. Ну а потом, cпустя пять часов попал в ситуацию. Внезапно, обгоняемый мной грузовик, вылез на мою полосу и начал отчаянно тормозить, а у меня уже не хватало времени. Конечно, я наступил на педаль, но уже заранее знал, что поможет это как мёртвому припарки. Ну и куда деваться?

 Его надвигающийся на меня борт, казался как китайская стена огромным, а жить-то хочется. Да, да. Как всем. А как же? Руки сами крутанули влево, в надежде, что там как-то выкрутятся. Не выкрутились. Снесли мне пол морды и фамилию не спросили, а тот впереди, так и не понятно, заметил что-то или нет? Короче, уехал, и я остался крайний.

 Полиция, рутинное заполнение документов, мои трясущиеся руки, всё как со стороны наблюдал. А что дальше? Все разъехались, а морду надо ремонтировать, несмотря на то, что ты в другой стране. И начались поиски тех станции, с которой шеф договорился. Темнело. Поиски затягивались. Я никак не мог найти эту чёртову улицу в Вероне. Опрос аборигенов ничего не давал. Все, как один показывали в разные стороны, а на повреждённой машине было проблематично ехать. Наконец мне всё осточертело, и я сказал шефу, что если это, как они говорят не далеко, то пусть на легковушке приедут и заберут, т.е. покажут дорогу.

  Искали меня три часа при точно указанных координатах. Я думал, что сейчас возьмутся за ремонт. Ага! Не тут-то было. Завтра. Назавтра премилые люди показали, куда поставить машину, угостили кофе и вежливо, но решительно выставили за дверь. Починим - позовём. И чем, извините меня заниматься шесть, семь часов? Бродил я кругами и думал, что за чёртова профессия? Все люди, как люди. Отработают, и домой и в голову ничего не берут, а тут...

 Образ жизни. А что это такое, образ жизни? А это значит, что ты и твои близкие, то-есть семья не видите друг друга неделями. Недели складываются в месяцы, месяцы в годы, годы в десятилетия. И вдруг ты обнаруживаешь, что уже давно привык обходиться сам, что шумные кампании тебя раздражают, хотя раньше с удовольствием проводил в них время, что долгое общение с другими людьми становиться в тягость, хочется побыть одному.

 А куда уж больше одному, чем на работе? То-есть что-то в тебе изменилось. И далеко не в лучшую сторону. Что это? Последствия возраста? Так ведь я ещё не стар. И у знакомых моих моего же возраста не наблюдается таких изменений. Наверное, это всё-таки работа. Ведь она - образ жизни. Значит, таким образом, я расплачиваюсь за свой, много лет назад, сделанный выбор.

 Мне всегда нравилось ездить на машине. Романтика. Встреча с новыми людьми. Новые города, страны. Не мог я знать тогда только одного, что все города и страны на одно лицо так, как вижу я только пром. зоны, куда везу груз. Вот только дорога, вернее ландшафт, меняются, и когда едешь впервые, то интересно. Но когда дважды в неделю, годами по одной и той же дороге, то уже видишь только борт впереди идущего и всё.

 Что-то у меня сегодня настроение не очень. Наверное, авария плюс скука ожидания влияют. Ведь восемь лет назад был у меня выбор. Мог бросить всё к чёрту, не начиная то же самое на новом месте. Но как представлю себе работу на конвейере, или где-нибудь в бюро. Все эти склоки, интрижки. Нет. Лучше уж я сам. Без всего этого.

 На старой фирме уже столкнулся с подобным. Ну, ребята, скажу я вам, там работали профи, по части, что кому сказать, кому не сказать, а кому сказать не так как было, а как  нужно. Куда мне дилетанту браться. Можно не обращать внимания, но жизнь и так не лёгкую это отравляет прилично.

 И к чему я пришёл? Наверное, всё это скулёж и нытьё и некому поплакаться в тряпочку. Ведь мы мужики как устроены? Снаружи вроде бы невозмутимы, ничего нас не берёт. Мужественны. А поплакаться хочется каждому, хотя многие себе в этом не признаются сами. Разрядка должна быть. И кто в чём её находит.

 Ну вот, кажется мне пора снова в дорогу. Красота! Солнышко светит, музЫчка играет, автобан бежит под колёса и настроение, конечно, совсем другое. Снова разгрузки-погрузки и вперёд, вперёд. И так до пятницы.

 Кстати о пятнице, если вы не знаете, то скажу: «Пятница мой любимый день». Вряд-ли я оригинален, но думаю в нашей профессии, это особенный день т.к. после целой недели дороги вечером приезжаешь домой. Это состоит из десятков маленьких приятных ритуалов и ритуальчиков.

  Как ты подходишь к своей, именно своей, не шефа, машине, как смотришь на неё. Садишься. Заводишь и слушаешь. Она тебе рада. Она приветствует тебя и как бы говорит, я застоялась за неделю, поехали домой там нас уже ждут с нетерпением.

 Подъезжаешь к дому, а жена на балконе встречает. Как она угадывает этот момент для меня остаётся загадкой. Входишь в квартиру, и тебя встречают, вместе с женщиной, которая кидается на шею и тесно прижимается соскучившимся телом, запахи дома. Твоего дома. Нет, ради таких мгновений стоит того моя профессия. Я не представляю себе, чтобы меня так ждали и встречали каждый день. Это превратилось бы в рутину. Спектакль. А впереди ждёт весь вечер. И суббота, самый любимый мною день и, к сожалению, воскресенье. Самый не любимый т.к. начинается следующая неделя и всё опять сначала.
                Слободской В.  Август 2004 Германия.