Broken dreams

Екатерина Чебакова
Дорога пролегала мимо пустынных полей и холмов. Здесь уже давно никто не ходил, лишь изредка какой-нибудь заплутавший автомобиль проезжал мимо. Люди были такой же редкостью, как, скажем, снег в теплое время года. Странным и диким казалось это место, точно появившееся откуда-то из ночных кошмаров. Здесь даже птицы не пели, лишь ветер осмеливался нарушать возникшую ниоткуда пугающую тишину.

На краю дороги сидела девушка и, уткнувшись лицом в ладони, беззвучно плакала. Слезы текли по ее лицу и с негромким стуком падали вниз, на пожелтевшую от времени безжизненную дорогу. Глаз она не поднимала, и ничем не выказывала своего состояния, разве что тонкая дорожка из слез да изредка вздрагивающая от плача спина выдавала ее. Перед девушкой на земле лежали сверкающие осколки от какого-то недавно разбитого вдребезги предмета. Порой незнакомка перебирала их ослабшими и тонкими руками, точно пытаясь собрать воедино, и что-то горестно говорила. Кажется, это были слова обиды; она страдала от одиночества, и теперь последнее, что, как ей казалось, еще оставалось в ее полноправном владении, рассыпалось в прах, будто этого никогда и не было…

Больно осознавать, что твои мечты разрушились, как карточный домик. Ты пытаешься склеить их, но не можешь; стараешься силой поставить на место – но они тебя не слушаются…Они ведь теперь отдельно от тебя, они – часть другого мира, не твоего. А ты цепляешься за них, пытаешься вернуть. Глупо и бессмысленно. Тебе не кажется?

Вижу что нет. Сейчас ты – улитка. Ты закрылась в себе и только так можешь чувствовать себя в безопасности. Мне странно слушать твои мысли. Ты мечтаешь о том, чтобы тебя пожалели и помогли, но сама не хочешь прилагать ни малейших усилий. Ты считаешь себя жалкой и беспомощной, не способной ни на какие поступки. Ты веришь, что ситуация разрешится сама собой и в то же время понимаешь, что этого не будет. Никогда не будет…
Твои глаза говорят о грусти и тоске, что гложут сейчас твое сердце. Ты остро чувствуешь одиночество и не знаешь, как это исправить. Ты запуталась, забылась в сетях этого мира, переставшего быть твоим собственным. Он сейчас слишком чужой и недобрый для тебя. Он несет только тьму…А света нет. Он исчез так же быстро, как и появился. С его уходом многое изменилось. Но это не значит, что меняются все кроме тебя. Ты ведь тоже другая. В тебе сейчас говорит эгоизм. Тебе наплевать на мнения остальных, ты вся прониклась духом своих неприятностей и, кажется, решила навсегда жить одними ими. Ты считаешь себя никем не понятой по-прежнему. Но позволь разочаровать тебя. Я – тот, кто знает о тебе все. И даже больше того. Я - это ты, а ты – это я. Я – тень тебя. Но переставшая быть бесплотной. Я теперь живее тебя. Потому как нашла свой путь, а ты его потеряла.

Очень хочется нарисовать тебе карту, которая проведет тебя по всем виткам нашей реальности. Тогда ты увидишь, что твои отчаяния глупы и ничтожны по сравнению с тем, что порой случается. Что жизнь не может крутиться вокруг одного человека. Что невозможно существовать, забыв о себе. Растворяются в любви, а не в серной кислоте, в которую ты превратила свои переживания. Странное сравнение, не так ли? Зато верное.

Ты пока многого не понимаешь. Да и не нужно все это. Я свое сделала, теперь дело только за тобой. Подумай хорошенько и скажи себе, как ты хотела бы жить. Прозябать на дороге жизни одной, мечтая лишь о человеческой жалости? Или стать одной из сильных мира сего, которые не боятся жизненных трудностей, а ищут новые пути их решения? Что думаешь?
Ты хочешь, чтобы я ушла. Оставила тебя в покое. Да, ты хуже чем тень. Ты не слышишь советов. Ты запоминаешь лишь упреки в свой адрес, а могла бы помнить комплименты и похвалы. Ты любишь сама принимать решения. Точнее, тебе так только кажется. Поверь, ты не способна самостоятельно даже сумочку выбрать, не то что верное направление.

Похоже, ты своего добилась. Мне действительно жаль тебя. По-человечески жаль. Ты довольна? Нет? Вот еще глупости. Зачем ты жалеешь меня? Я не заслуживаю этого! Ах, заслуживаю? Поверь, тебе все только кажется. Мне это нужно еще меньше, чем тебе.
Что ты держишь в своих руках? Посмотри, на пальцах кровь. Что это? Осколки? Зачем они тебе? Они же бесполезны…

Мечты? Что значит мечты? Они разбились? Ну и что? Такое было с каждым, и ты не исключение из правил. Просто ты взрослеешь, у тебя должны появляться новые интересы. И мечты, конечно же. А как ты думала? Старые тебе больше не нужны, брось их на землю. Они только мешают. Они тянут тебя на глубину, не давая выбраться на поверхность. Ты же не хочешь задохнуться?

Мечты мы исполняем и отпускаем. Это как ступеньки, ведущие наверх. Раз! – и вот уже механизм желания пришел в действие. Два! – мечта обрадовала тебя, подарила радость, а значит, осчастливила. Это ведь не так уж и плохо, верно?

Оставшиеся мечты лучше выбрасывать, заменять новыми или, если хочешь, усовершенствованными старыми. Учись отпускать – и жизнь пойдет гораздо легче, чем прежде. Теперь ты понимаешь меня? То-то же.

А теперь вставай. Вставай-вставай, не хочешь же ты вконец замерзнуть здесь? Теперь можешь идти домой. Что за странные вопросы? Я же тебя не держу здесь. Наоборот, я только рада буду следовать за тобой. Я же тень, ты забыла?

Зачем ты берешь с собой эти осколки? Что в них такого хорошего, что ты собираешься таскать с собой повсюду старые мечты? Они же громоздкие и будут тебе только мешать. Ведь ты не сможешь больше ничего взять с собой, они займут все место. Брось их. И не смотри так на меня. Ты же знаешь, я не выношу таких жалостливых взглядов.

Брось их, брось сейчас же. Подберут? Ну и пусть, это уже не наши проблемы. Жить чужими мечтами способны только очень слабые люди. А уж поверь, такие в здешних краях даже носа не покажут. Ты мне веришь? Прекрасно. Тогда идем. И не оглядывайся назад, ты сделаешь только хуже. Пришло время поставить точку в прошлом, чтобы потом смело идти вперед. Верь, жизнь дальше будет только лучше. Почему? Да просто не может быть иначе. Если ты ждешь счастья – оно не может не появиться. Таковы законы жизни. Ну вот ты уже и улыбаешься. И пусть улыбка сквозь слезы – она мне дороже всего, чего ты могла бы дать мне сейчас. А теперь идем. Нас уже давно ждут там. Где? Ты скоро узнаешь. Все приходит к тем, кто умеет ждать…