Ты один - Д Артаньян!

Андрей Закревский
Д. … запись включена. Еще раз повторю: запись будет храниться под специальным паролем, и будет использоваться только мной, для работы. Переживать вам абсолютно нечего. Зато использование этой записи поможет сократить время наших бесед существенно. Вам все понятно?
П. Да я понимаю, но вопросы, как вы сами понимаете – для меня очень личные…
Д. Да, что уж там… Такие вопросы, уж мне поверьте, составляют большую часть моей работы, и вы далеко не одиноки в своих проблемах. Я вас внимательно слушаю. Готовы?
П. С чего начать? Я даже не очень себе представляю – с чего начинать.
Д. Начните с себя. С вашей работы, должностных обязанностей. Так вам будет легче перейти к более личным вопросам. Так чем вы занимаетесь на орбите?
П. Хорошо. Я возглавляю североамериканский модуль международной космической станции уже в течение последних двух смен. В мои обязанности входит монтаж и демонтаж оборудования предназначенного для биологических исследований. Контроль приборов геолоразведки. Кроме того, я провожу некоторые биохимические эксперименты. По профессии я биохимик… Вы знаете, я вот начал с вами разговаривать – мне даже стало несколько легче. Но вот я совершенно не представляю, как поступить со своей женой…
Д. Эй-эй! Вот вам вода. Выпейте, выпейте. Вот так, сейчас я вам платок дам. Жена вас прекрасно поймет. Тем более что именно она настояла… без ее участия, обращения ко мне – нашего разговора вообще бы не было. Успокоились?
П. Спасибо.. да-да, конечно. Я лучше продолжу. Кроме работы в своем модуле мне приходится участвовать в проведении совместных работ по переоборудованию станции. Стоять вахты, нести дежурства. Осуществлять выходы в открытый космос.
Д. В каких работах по переоборудованию станции вы участвовали до этого происшествия?
П. Да особо – ни в каких. Когда прилетает челнок – погрузка-выгрузка. Да и чаще всего своего оборудования.
Д. А помимо работы вы общались с другими членами экипажа?
П. Конечно! Наш мирок, по сути, маленький. Командир всегда устраивал посиделки по случаю дней рождений. Представлений новых членов экипажа – проводов убывающих.
Д. Как бы вы могли охарактеризовать ваши отношения с командой и командиром до происшествия?
П. Да в том-то и дело! Замечательными! Поэтому моя жена и не может поверить в случившееся! Она считает, что в этом - только моя вина! Всякий раз, когда я с ней общался – я хвалил нашего командира экипажа. Говорил что он лучший начальник, из тех которые у меня когда либо были. А теперь жена даже разговаривать со мной не хочет, и видеть..
Д. Выпейте воды. Да заберите себе платок – куда он мне такой уже…
П. Спасибо большое…
Д. Скажите, перед полетом у вас было достаточно времени изучить правила совместного пребывания международного экипажа на станции?
П. Да, конечно!
Д. Вы сдавали экзамен аттестационной комиссии?
П. Да.
Д. Вас признали годным?
П. Да. Мои результаты тестов были лучшими за последние пять лет среди всех претендентов с территории Северной Америки!
Д. Как же вы могли совершить такую ошибку?
П. Да вот так! Устал уже, и даже себе не хотел признаваться - как устал!
Д. Вы обращались с жалобами на усталость к командиру экипажа?
П. Нет, это у нас не принято, тем более что о физической усталости - речь не идет. два датчика на тебе даже по душем.
Д. Вы уже сталкивались с тем разделом устава, который описывает традиции международного космического флота?
П. Да, я уже говорил! Все эти прилеты-отлеты. Передача вспененного коньяка во фляге, удар по затылку – для создания инерции… первый глоток.. Знаю, конечно.
Д. И о традиции «пропивания» правительственных наград – тоже знали?
П. Да!
Д. Вы знали, что приказ командира о назначении на следующий день «похмельного выходного» - полностью законен?
П. Да. Я же не идиот, я просто..
Д. Помолчите. Это обязательная часть. В ней я проверяю основные факты из рапорта вашего командира. Вы знали, что за приборной панелью рп-48 находятся провода основного и резервного питания?
П. Знал, но в тот момент я совершенно об этом не думал.
Д. Вы знали, что командир хранит там химикаты для протирки оборудования биологической лаборатории?
П. Знал. Я ему э… химикаты предыдущим вечером и сдал.
Д. Ключевой вопрос: вы хотели нанести вред кораблю, отключив основное и резервное питание?
П. Нет! Конечно, нет!
Д. Значит, я могу считать установленным тот факт, что вы, в нарушении приказа командира о «похмельном выходном», в пять часов утра по бортовому времени, решили провести эксперимент в биологической лаборатории. Решив не будить командира, вы попытались вскрыть панель рп-48 и случайно отключили основное и резервное питание станции?
П. Да, абсолютно все верно! Понимаете, если бы не жена, я бы вообще не хотел… чтобы какое-либо расследование.. Свою вину – признаю! С наказанием – согласен!
Д. Хорошо. Видите, совершенно ничего страшного, и очень быстро. Давайте теперь произнесем юридические формулы – и по домам. Готовы?
П. Да.
Д. Я дознаватель международной комиссии по расследованию чрезвычайных происшествий, при расследовании причин аварийной ситуации возникшей в пять часов утра, по бортовому времени, 27 августа 2057 года, 12 часов дня по Гринвичу, установил:
Первое: действия подозреваемого считать приведшими к аварийным последствиям.
Второе: действия командира корабля считать полностью соответствующими аварийной ситуации.
Третье. Наказание за проступок, командиром экипажа – соответствующим его тяжести. Согласно Уставу международных космических сил звание командира международного экипажа приравнивается к званию командира полка Российских войск. Командир полка Российских войск, в данном случае – командир экипажа – имел право назначить минимальное наказание за нарушение приказа командира, выразившееся в нарушении распорядка дня!
П. Я, начальник североамериканского модуля международной космической станции. Свою вину – признаю, с выводами комиссии – согласен.
Д. Ну а от себя, дорогой Джордж, я могу лишь только добавить, что хоть я и понимаю вас, и сочувствую вашей непростой ситуации с женой, но… Наказание уж слишком мягкое – вам повезло.
П. Я вас прошу, Питер! Богом прошу, умоляю, объясните же ей! Что здесь нет никакой сексуальной подоплеки – только традиции космического флота!
Д. Да не волнуйтесь так, Джордж! Даже такая ревнивая жена как ваш Билл поймет, что три фрикции без эякуляции в качестве наказания за обесточенную космическую станцию, когда в качестве наказания он мог назначить фрикции до потери сознания!.. Конечно, никакой сексуальной подоплеки здесь не было и нет!