Окно

Татьяна Семёнова
Он вернулся домой и сразу заглянул в комнату.

 Девушка лежала на кровати, отвернувшись к стене.
 Она лежала неподвижно, хрупкая и тоненькая; он почувствовал нежность  к ней и досаду на себя за то, что обидел. Он подошел и сел рядом, протянул руку, чтобы коснуться плеча.

 -Не трогай меня.

 Голос звучал ровно, он не был ни хриплым, ни прерывистым, в нем не слышны были недавние слезы - только ярость и презрение.

 Она села, обняв колени, повернув к нему злое лицо с дрожащими губами.
 -Что?! Извиняться пришел?!

 Она вскочила, вывернувшись из его протянутых рук и, схватив черную кофту и кутаясь в нее, прокричала:
 -Я сказала - не трогать меня, ты!

 Она металась по крошечной комнате, кутаясь в кофту, прижимая к белому лицу ладонь, заправляя за уши прядки растрепанных волос - и кричала, кричала, кричала, а он сидел, оглушенный и сбитый с толку...

 -Не сметь говорить об этом человеке, ясно тебе?! Не сметь! Не имеешь права!

  ...сбитый с толку ее яростью, ее злостью, ее внезапной истовостью...

 -Руки вымыть, прежде чем имя написать!

  ...испуганный бешеным огнем, внезапно вспыхнувшим в этой всегда спокойной и веселой девочке...

 -Одним воздухом дышать и целовать сцену, на которой он стоял!

 Она замолчала вдруг, как будто выкричала, выдохнула все силы, упала в кресло и, наконец-то, заплакала.

 Держа в трясущихся пальцах сигарету, она сказала:
 -Понимаешь, этот человек занимает слишком большую часть меня, он - константа на все времена. Если ты не сможешь этого принять  - лучше уходи.

 Прикурив, наконец, она сидела, вытирая слезы ладонями и глубоко затягиваясь.

 -Если ты его так любишь, то почему ты была со мной?
 Она посмотрела на него, приподняв бровь.
 -Люблю? А кто тебе сказал, что я его люблю?! Кто я такая, чтобы иметь право его любить?!
 -А разве нужно иметь право на то, чтобы любить?!
 -Я тебе уже сказала. В отношении этого человека нужно иметь право даже на то, чтобы рядом с ним дышать.
 -А на что же ты имеешь право?

 Она молчала, раздавливая в пепельнице окурок, прикуривая новую сигарету. Ответила неожиданно глухим голосом, отвернувшись:
 -Сидеть у ног и края одежд касаться с трепетом. И даже этого у меня нет.

 Она подошла к окну и долго смотрела в начинающиеся сумерки, сунув руки в карманы джинсов, оттопырив острые тонкие локти.

 -Я была с тобой, потому что ты - такой же свечной огарок...
 -Что?!
 -Он  - звезда. А я - свечной огарок. И ты тоже, вот и все...

 Вдруг она увидела что-то за окном и обернулась с улыбкой, такой радостной, такой ПРЕЖНЕЙ, будто не было ни его неосторожных слов, ни ее бешеной ярости, и третий человек не вставал никогда между ними бесплотной и непреодолимой преградой.
 
 -Иди сюда! Помнишь, ты все меня спрашивал, почему я отсюда не переезжаю?! Что дорого и неудобно на работу ездить, помнишь?! Иди, я тебе покажу!

 Она терла ладонью запотевшее стекло, чуть не смеясь от радости. Капли воды собирались в сплошную пленку, искажавшую перспективу, и девушка нетерпеливо сгоняла воду вниз по стеклу.

 -Смотри, вон тот дом, третье сверху, пятое справа - видишь?! Его окно... А ты говоришь - переехать!..

 Бледная, заплаканная, растрепанная, она ясно и счастливо улыбалась, глядя на далекий светящийся прямоугольник.