3. Документы и письма совр-ков Пушкина

Владимир Блеклов
                Письма Александра I
                к «любезному Трио»
              Н. Раевский в своей книги «Портреты заговорили» в начале своего рассказа о «влюбленной дружбе» Д.Ф. Фикельмон и Александра I, 1823 года, приводит отрывки из десяти писем императора к графине. Вот как он начинает свой рассказ о них: «О пребывании Елизаветы Михайловны и её дочерей в Петербурге летом 1823 года известно немало. Мне, однако, предстоит вкратце рассказать теперь об одной многозначительной истории, разыгравшейся тогда в Царском Селе, о которой исследователи до сих пор не знали ничего. Начнем с цитат…». А вот и сами
Отрывки из писем Александра I
            1. «Как вы любезны, что подумали о прелестных рисунках. Конечно, они будут бережно сохранены. Но каким выражением мне следует воспользоваться, чтобы сообщить вам о том удовольствии, которая доставила мне первая встреча, и то, как вы ко мне отнеслись? Я думаю, что вы сами прочли это на мне лучше, чем я смог вам выразить. Я постарался, как мог лучше исполнить ваши поручения, и у вас уже должно быть доказательство этого…. Ожидаю с нетерпением счастья снова вас увидеть. Царское Село. 16 июня.
            2. «Будьте спокойны – вас не будут бранить, прежде всего, потому, что ваше письмо прелестно, как прелестны вы сами…».
            3. «Я был очень обрадован, встретив вас только что у моей свояченицы, и что меня особенно очаровало, это свобода и естественность, которые никогда вас не покидают и ещё более усиливают присущую вам обеим прелесть. Что качается упрека в недоверии, которые вы мне делаете, я вам скажу, что там, где есть уверенность, основанная на фактах, там не может больше существовать недоверия. Желаю вам тихой и спокойной ночи после ваших дневных треволнений».
            4. «Вечерние маневры прошлого дня продолжались так долго, что я смог вернуться в Царское Село только в час ночи и уже не решился приехать к вам».
            5. «Весь день я провел, будучи прикован к письменному столу, и не вставал из-за него до глубокой ночи. Вы поймите, насколько я был огорчен. Но это огорчение не было единственным. Вы действительно подвергли меня Танталовым мукам – знать, что вы так близко от меня и не иметь возможности прийти вас повидать; ибо таково мое положение!»
            6. «Что касается новых брошюр, то у меня, их почти нет. За неимением лучшего посылаю вам несколько довольно интересных путешествий. На все остальное вы получите устные ответы при нашей  встрече. В ожидании её я должен вам сказать, что  тронут привязанностью, о которой вы мне говорили, и искренне вам отвечаю тем же».
            7. «Мне совершенно невозможно выйти, не вызвав, благодаря здешним наблюдателям, род  скандал а, несмотря на мое крайнее желание вас повидать. Постарайтесь остаться здесь ещё до вторника, когда я смогу беспрепятственно прийти вас повидать».
            8. «Вы уже меньше нас любите?!! Неужели я заслужил подобную фразу? За то только, что, из-за чистой и искренней привязанности, исполнил по отношению к вам долг деликатности! За то, что подверг себя очень чувствительному лишению ради того, чтобы вас не компрометировать или подвергать нескромным пересудам, которые всегда неприятны для женщин. И вот мне награда!»
            9. «Тысячу раз благодарю за подарок. Он драгоценен для меня и будет тщательно сохранен. Весь ваш…».
            10. «Будьте уверены в том, что в любое время и,  несмотря на любое расстояние, которое нас разделит, вы всегда снова найдете меня прежним по отношению к вам. Я бесконечно жалею о том, что необходимость заставляет нас расстаться на такое долгое и неопределенное время».

                ххх
              «Для читателя, который ещё не догадался о том, кто же автор этих писем к графине Долли, автор, несомненно, возымевший к ней весьма нежные чувства, пора назвать его имя. Это – Александр I, император и самодержец Всероссийский.
              Скажу, прежде всего, что эти письма, - несколько выдержек, из которых я только что привел, -  никак не моё открытие. Об открытии здесь вообще говорить не приходится, так как в книге поступлений Рукописного отдела Пушкинского дома за 1924-1929 годы эти письма записаны 31 декабря 1929 года под № 1059, с примечанием: «Дар неизвестного».
              Установить сейчас, кто же было это лицо, пожелавшим остаться неизвестным, и какие у него на то были основания, не представляется возможным. Нельзя выяснить и предысторию царских писем (Всего в Пушкинском доме имеется 16 писем Александра I.
              Десять из них обращены непосредственно к Долли Фикельмон; три адресованы Е.М. Хитрово; одна записка – графине Е.Ф. Тизенгаузен; одно письмо обращено к «Трио».).
              Приехав с дочерьми в Петербург, Е.М. Хитрово, не теряя времени, обратилась с частным письмом к царю. Текст его мы не знаем, но короткий ответ Александра приведу полностью: «Ваше письмо, мадам, я получил вчера вечером. Приехав сегодня в город, я спешу сказать вам в ответ, что мне будет чрезвычайно приятно быть вам полезным и познакомиться с мадам Фикельмон и мадемуазель Тизенгаузен. – Итак, сообразуясь с вашими намерениями, я буду иметь удовольствие явиться к вам в среду в шесть часов пополудни. Пока примите, мадам, мою благодарность за ваше любезное письмо, а также мою почтительную признательность. Александр. 9 июня 1823 года».
              Комментарий В.Б. – Из только что указанного письма уже проявляется, как мы указывали в первом разделе, интерес царя именно к Д.Ф. Фикельмон. Он выделится и в письме Д.Ф. Фикельмон. В письме, тоже выделенном в книге, Н. Раевским, в его повествовании о «влюбленной дружбе»:
              «Об этом визите царя, с точки зрения придворного этикета надо сказать весьма необычном, Дарья Федоровна подробно рассказала в письме к мужу. Впервые она увидела царя в среду, 11-го июня. 15-го июня она описывает эту встречу в выражениях весьма восторженных:
              «Я от неё совсем без ума и никогда не видала ничего более любезного и лучшего… Он начал с того, что расцеловал маму и поблагодарил её за то, что она ему сразу же написала. Он пробыл у нас два часа, неизменно разговорчивый, добрый и ласковый и как будто он всю жизнь провел с нами. Екатерина и я, мы сейчас же попросили у него разрешения обращаться с ним как с частным лицом, что привело его в восхищение. Он повторил нам, по крайней мере, раз двадцать, чтобы мы не усваивали здешних привычек и оставались такими, как есть – без всякой искусственности. Он говорил о тебе и о твоей репутации военного. Царь сказал, что прусский король обрисовал ему нас и отозвался о нас с таким дружеским чувством, что ему, Александру, трудно было дождаться встречи с нами. Словом, я нахожу его прелестным»
              Вероятно опытный дипломат Фикельмон, читая в Неаполе эти излияния юной жены, умно и добродушно посмеивался. Он-то знал отлично, какой простой и добрый человек император Всероссийский, которого Наполеон назвал «лукавым византийцем».
Комментарий В.Б. – О необыкновенной славе Д.Ф. Фикельмон, о которой мы писали в первом разделе (внучка Кутузова обладала даром прорицательницы), Александр I узнал от прусского короля. Потому и состоялся его визит к Е.Хитрово, «весьма необычный с точки зрения придворного этикета».
              «А внимание, - пишет далее Н.Раевский, - действительно оказывалось исключительное». И в качестве примера приводит письмо Д.Ф. Фикельмон к своему мужу от 27 июня: «Вчера мы получили приглашение от императрицы Елизаветы, чтобы быть ей представленными в Царском Селе, что не делается ни для кого. Это устроил император. Сегодня приехал великий князь Михаил Павлович; он пробыл три битых часа и все время болтал. Итак, завтра мы едем в Царское Село, к императрице Елизавете, оттуда в Павловск, чтобы быть представленными императрицы-матери и великой княжне Александре Федоровне».
              Позднее – 7 сентября – Долли писала мужу из Петербурга, что жена великого князя Николая обращается с ней и с Екатериной «как с сестрами».
              Далее Н.Раевский пишет, что «при дворе и в свете обе молодые графини имели необычайно большой успех, - может быть, именно потому, что в то время они по своему облику были больше итальянками, чем русскими или немками. Нравилось многим и совсем ещё не старая, жизнерадостная и энергичная Елизавета Михайловна, тоже мало похожая на тогдашних русских, в особенности петербургских, дам».
              Комментарий В.Б. – успех «Кутузовских дам» при дворе и в свете обусловлен, несомненно, необычайным вниманием к ним со стороны Александра I. Другие объяснения, в общем-то, мелки и незначительны. Николай I, в это время, за границей. Но обо всех излагаемых Н. Раевским событиях 1823 года он будет прекрасно знать от своих близких и придворных.
              «Зато с дочерьми у неё всегда было много общего. Быстро и близко познакомившись со всеми тремя дамами, царь Александр прозвал их «любезным Трио». Не раз он упоминает о «трио» в своих письмах, а два послания относятся к нему непосредственно.
              21 июня – через десять дней после начавшегося знакомства – Александр I пишет из Царского Села: «Я получил прелестное письмо Трио вчера, когда ложился спать. Рано утром я уехал в Гатчину, а затем в Красносельский лагерь. Оттуда я вернулся недавно. Сегодняшний дождь помешал учению. Благодаря этому я надеюсь вас увидеть только в воскресение, если вы по-прежнему собираетесь здесь переночевать, чтобы утром поехать в Павловск. Два цветочка, полученных с благодарностью, старательно сохраняются, как драгоценное воспоминание. Очень прошу Трио оставить для меня место в своей памяти».
              Второе письмо, хотя касается «трио» в целом, адресовано Дарье Федоровне: «Я покорно подчиняюсь упрекам и даже высказываниям, которые «Трио» соблаговолит на меня наложить. Прошу разрешение прийти, чтобы им повергнуться сегодня, между одиннадцатью и двенадцатью часами, так как это единственное время, которым я могу располагать. Только покорно подвергнувшись наказаниям, к которым меня приговорят, я возвышу свой скромный голос, чтобы доказать свою невиновность, и, надеюсь, она окажется очевидной, что справедливость моих любезных судей полностью меня оправдает…».
              «Странное чувство испытывал автор этой книги (Н. Раевский – пояснение В.Б.), когда он впервые вчитывался в бледно-голубые листки царских писем, …в которых ничего театрального нет. Хорошо знаю, что и речам и писаниям Александра I весьма часто верить нельзя. Но и у самых неискренних людей бывают приступы искренности. Кто знает, быть может, автор голубых писем говорил Долли Фикельмон то, что он на самом деле думал. Маловероятно, но утверждать, что это не так, я не берусь.
              Во всяком случае, в письмах внутренняя близость чувствуется со всеми тремя женщинами, даже с Е. Тизенгаузен, которой адресована всего одна, вероятно прощальная записка: «Для Екатерины. Я очень признателен за любезный подарок и строки, которые вы мне прислали. Поверьте, что мне много стоило отказаться от возможности вас повидать, в особенности, когда вы были так близко. Однако важные соображения вменили мне это в обязанность. Прошу вас помнить обо мне. Сердечный привет матушке».
              И всё же мне кажется, что ласковые слова, которые царь адресовал «любезному Трио», большое внимание и очень серьезные услуги, оказанные Е.М. Хитрово, – о них речь впереди, - всё это, в конечном итоге, лишь маскировка большого увлечения Александра I Долли Фикельмон. Их вряд ли можно считать, говоря по-современному, флиртом. …Что же перед нами – ни к чему, в конце концов, не обязывающий светский флирт, игра в любовь – и только? Или, наоборот, мы идем по следам далеко зашедшего романа царя с графиней Долли, разыгравшегося в летние месяцы 1823 года?
              Я лично не думаю ни того, ни другого. Есть такое французское выражение – влюбленная дружба – понятие равно далекое и от флирта и от интимной связи. Оно родилось позднее, но, на мой взгляд, этот французский термин лучше всего передает  характер тогдашних  отношений Александра I и Долли Фикельмон – большое взаимное увлечение.
              Прибавьте ещё, что у юной женщины, - приходится все время не забывать о её юности! – увлечение царем, на мой взгляд, сильнее и бездумнее, чем чувство Александра. Однако и в его не очень долгой жизни встреча с графиней Фикельмон вряд ли была только занимательным приключением. Я убежден в том, что вряд ли кому из сверстниц Долли Александр писал такие серьезные и искренние письма, как ей.
              Показала ли Долли, вернувшись в Неаполь, царские письма мужу? Думаю, что не показала…. Это не письма любовника, но, сколько оговорок не делай, все же это послания влюбленного в неё человека. Думаю, что от матери и сестры у Долли в этом отношении тайн не было, но больше никто и никогда голубых листков не увидел…. Своей дочери, к которой перешла большая часть семейного архива, писем Александра I Дарья Федоровна, во всяком случае, не оставили.

                ххх
              Я подробно рассказал о посланиях царя к Долли и «любезному Трио», но из писем, официально адресованных «мадам Хитрово», привел только одно. В других же письмах к ней, помимо светских любезностей, речь идет, главным образом, о просьбе Елизаветы Михайловны оказать ей материальную помощь.
              Содержание писем Е.М. Хитрово мы приводить не будем, но из одного ответа царя видно, что он поспешил сделать соответствующие распоряжения: «Очень сожалею о том, что вчера у меня не было времени ответить на ваше письмо и заверить вас, что я очень желаю облегчить ваше положение, поскольку это совместимо с возможностью и соображениями благопристойности, нарушать которые я не могу. Я тотчас же займусь данным вопросом и надеюсь в скором времени известить вас на этот счет… Ваши дела устроены единственным способом, который мне представился подходящим. Я поручу графу Нессельроде вас об этом известить».
             Комментарий В.Б. – В качестве человека, занимающемся по делам, не терпящих огласки, как видите, граф Нессельроде. Такую же «должность» он будет исполнять и при Николае I и, через это, станет тайным практическим руководителем заговора, Николая I, против Пушкина.
              «О том, что именно Александр I нашел уместным сделать для Елизаветы Михайловны, мы узнаем из других источников. 21 августа Долли пишет мужу: «Надеюсь, что тебя очень обрадовал способ, которым царь устроил дела! Все в один голос говорят, что 6000 десятин в Бессарабии – отличная вещь!
              Те, которые работали с царем, - передают, что он никогда не был взволнованным, как в эти три дня, когда он старался устроить дела мамы. У нового министра финансов совершенно не было денег, чтобы их дать, тем не менее, император хотел сделать нечто прочное. Мама была очень возбуждена и обеспокоена».
              7 сентября графиня прибавляет: «До сих пор невозможно было получить денег от казны». По-видимому, речь здесь идет о пенсии, пожалованной Елизавете Михайловне, помимо бессарабских земель. …
              Несомненно, одно, - Александр I одарил Елизавету Михайловну за счет государственных средств бессарабскими землями и пожаловал её немалую пенсию не в память её великого отца, а ради дочерей; скажем точнее – ради Долли…. Необходимое приличие было всё же соблюдено – официально вдова генерал-майора Е.М.  Хитрово получала земли и пенсию как дочь своего отца. Соответствующие документы, возможно, когда-либо найдутся» (Запись Н.Раевского дана мною в значительном сокращении.).

                Выводы В.Б.
              Первый вывод. Введя отрывки из писем Александра I к «любезному Трио», - из которых просто явствует взаимное увлечение, 1823 года, императора с ещё молоденькой Дарьей Федоровной! - я попытался наглядно показать, вам, какую огромную опасность представляли события 1823 года, - при тоже взаимном увлечении поэта с Долли Фикельмон; в последующем времени, разумеется! - для самого поэта.
              Ибо царь Николай I узнал о названом взаимном увлечении, - через цепочку Геккерн – граф К.В. Нессельроде! – практически сразу же после так называемой «маскарадной ночи». Узнал и был от этого, разумеется, не в восторге. Ибо сам имел «виды» на Дарью Федоровну, да и честь уже умершего старшего брата затрагивалась - именно через Пушкина.
              Подтверждает же, всё это, дневниковая запись самой Дарьи Федоровны, от 13-го января 1830 года: «Вчера, 12-го, мы доставили себе удовольствие поехать в домино и в масках по разным домам. Нас было восемь – маменька, Катрин (графиня Е.Ф. Тизенгаузен – уточнение Н.Раевского), госпожа Мейендорф и я; Геккерн, Пушкин, Скарятин (вероятно Георгий Яковлевич – уточнение Н.Раевского) и Фриц» (Лихтенштейн, сотрудник австрийского посольства - уточнение Н.Раевского).
              С осени 1831 года, когда Пушкин и Дарья Федоровна вновь взаимно потянулись друг к другу, взбешенный царь-ловелас чуть было не убил, поэта, через наемного убийцу, то есть по варианту, если здесь возможно ввести такой термин, «Психея». По такому сценарию был убит горячий поклонник императрицы Елизаветы Алексеевны, - прозванной Екатериной II, за кротость её характера, «Психеей»! – простой гвардейский офицер А.Я. Охотников (Смотрите телепередачу «Могила кавалергарда».). Подозрение тогда пало, как явствует из телепередачи, на великого князя Константина, имевшего сексуальные притязания к жене своего царствующего брата.
              А свидетельствует нам, об этом, письмо О.С. Павлищевой, сестры Пушкина, от 17-го ноября 1831 года: «Что касается моей невестки, то здесь это самая модная женщина. Она вращается в высшем свете, и вообще говорят, что она – первая красавица; её прозвали «Психея».
              Спасет Пушкина только выпуск в 1832 году восьмой главы «Евгения Онегина», в которой поэт тайно, но ярко, выделит свою любовь к Д.Ф. Фикельмон. И главы, при прочтении, которой, царь начнет поворачивать, всё «пушкинское дело», на другой вариант. На вариант небывалой, или необычной, мести поэту или на сценический заговор (то есть заговор со «сценическими фрагментами и эпизодами».) против него.
              Полностью заговор оформится, - или созреет! - при получении царем, от Идалии Полетики, второго, - то есть еще совершенно открытого и незашифрованного, поэтом! -  черновика «Пиковой дамы». Созданного, поэтом, сразу же после ночного любовного свидания его, в ночь с 23-го на 24-ое декабря 1832 года, с Д.Ф. Фикельмон в её особняке (Пушкинисты обозначат, это свидание, всего лишь как «автобиографическую сцену» «Пиковой дамы».). Другими словами, второй черновик к «Пиковой даме» поэт создает сразу же после 6 января 1833 года.
              Кстати, подтверждение, как прозвания жены Александра I, Елизаветы Алексеевны, Екатериной II, «Психеей», так и убийства А.Я. Охотникова, мы находим у того же швейцарского писателя Анри Валлотон. Автора, тоже почему-то рассмотревшего, в своей книге, взаимоотношения, Елизаветы Алексеевны, с мужчинами.
              Вот две выдержки из его книги, вторую, из которых, мы уже частично приводили, вам, в наших предыдущих книгах. Первая выдержка такова:
              «По приглашению Екатерины в октябре 1792 года (Пояснения В.Б. - 1.Через женитьбу, Александра Павловича, Екатерина II уже готовит, его, именно на российский престол. Это тоже – часть плана, или замысла, Екатерины II, по “прокату, Павла, мимо престола”. Другими словами, здесь мы видим, уже, именно практическую плоскость екатерининского заговора против Павла первого. 2. Патронаж Екатерины II, над Елизаветой Алексеевной, о котором мы говорили выше, составляет, как видите уже и сами, почти четыре года.) в Санкт-Петербург прибыли принцессы Луиза (В будущем, своем, императрица Елизавета Алексеевна, жена Александра I; – пояснение В.Б.) и Фредерика  (В будущем, своем, шведская королева; – пояснение В.Б.) Баденские, 13-ти и 11-ти лет.
              Луиза Баденская сообщает своей матери, что жених ей очень понравился и, кажется, он тоже ее любит…. На следующий год юная принцесса переменила веру и вышла замуж за прекрасного Александра, став великой княгиней Елизаветой Алексеевной (Подготовка, Екатериной II, заговора против Павла I; – комментарий В.Б.); супруге было тогда 14 лет, а супругу – 16.
              Эта пара прекрасна, как ясный день, в ней пропасть очарования и ума, эта сама Психея (Выделение, Екатериной II, кроткого характера Луизы Баденской; – комментарий В.Б.), соединившаяся с любовью» - сообщает Екатерина «господину подневольному слушателю Гримму».
              Кстати, Пушкин, исследуя царствование Екатерины II, просмотрел всю переписку, Екатерины II, как с только что названным, выше, Гриммом, так и с Вольтером. Вот, в качестве примера, факт, взятый нами из письма поэта, к жене, от 17-го апреля 1834 года: «Поутру седел я в моем кабинете, читая Гримма и ожидая, что ты, мой ангел, позвонила, как явился ко мне Соболевский с вопросом, где мы будем обедать?».
              А вот выдержка, уже упомянутая, нами, выше (то есть – вторая выдержка.):
              «Когда муж охладел к ней, она, казалось, испытала мимолетное увлечение к красавцу Алексею Зубову. Её пылко обожал гвардейский офицер А.Я. Охотников, но она не ответила ему взаимностью. Впоследствии Охотников был заколот кинжалом при выходе из оперы зимой 1807 года. Любовная связь была у Елизаветы и с Адамом Чарторыйским».
              Заметим, что здесь, швейцарский писатель Анри Валлотон, не совсем точен. События с А.Я. Охотниковым – сложнее. Как сложнее и только что описанные, им, взаимоотношения, императрицы Елизаветы Алексеевны, с только что названным, выше, гвардейским офицером.
              Так, к примеру, некоторые пушкинисты указывают, что названная императрица «охладела к нему» потому, что он увлекся - Н.И. Гончаровой, урожденной Загряжской, матерью Н.Н. Пушкиной. Тоже, в молодости своей, красавицей. Здесь мы, пока, не строим никаких версий. Хотя и этот вопрос тоже должен быть внимательно рассмотрен последующими пушкинистами.

                Краткое содержание Записок
                и переписки императрицы
                Елизаветы Алексеевны
              Оно начинается у нас, кстати, с  выделенного выше, в третьем разделе первой главы (Здесь, у меня, третье эссе к книге «За что убили Пушкина»; - пояснение В.Б.), нашего добавления к пушкинским «Запискам» государынь. Добавление, основанное на содержании телепередачи Г. Лисицына «Могила кавалергарда».
              Поэтому прочитайте, его, ещё раз. Сама же суть содержания дневника и переписки императрицы, по мнению великого князя Николая Михайловича, - и как явствует из телепередачи «Могила кавалергарда»! - примерно такова.
              Современное, то есть 2008 года, добавление. Основано, мною, на телепередаче «Могила кавалергарда», Г. Лисицына, показанной, на телеканале «РТР-планета», 1-го февраля 2008 года. Добавление пишется, автором, по памяти.
              А главная его суть – примерно в следующем. По данным Г. Лисицына дневник и переписка императрицы Елизаветы Алексеевны перед сожжением, их, фрейлиной В.И. Головиной, были скопированы, - наверное, самой фрейлиной! – по приказанию любопытствующих Марии Федоровны и жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Через что жизнь, этой императрицы, стала более понятной – для любопытствующих дам (Более подробно, об императрицы Елизавете Алексеевны, несколько ниже.).
              Весь этот материал попал, потом, в руки великого князя Сергея Александровича и, затем, в руки великого князя Николая Михайловича.  Который и опубликовал, его. Только – для своего царствующего круга.
              Пушкин же сатиричен, к императрице Елизаветы Алексеевны, из-за того, что она оказалась не только выбранной, самой Екатериной II, невестой для Александра, но и стала, - из-за своей молодости! – воспитанницей, - то есть ученицей! – самой Екатерины «Великой». Другими словами, стала ученицей величайшей интриганки! Лисицын же преподносит нам, названную императрицу, в доброжелательных интонациях. Теперь, коротко, о самом А.Я. Охотникове. Что о  нём говорит, Г. Лисицын, в только что названной, выше, программе.
              Алексей Яковлевич Охотников происходил из богатых дворян Воронежской губернии. Поступил в Кавалергардский полк по протеже фрейлины В.И. Головиной. Из-за своей статности и красоты сразу же привлёк пристальное внимание, к себе, всех красавиц александровского  двора и петербургского света. Одно время увлекся Натальей Ивановной Загряжской, в будущем своем, тещи А.С. Пушкина.
              Николай Михайлович любовную связь императрицы, с Адамом Чарторыйским, отрицает. Как не упоминает, в своей публикации, и об Алексее Зубове. Кстати, он опубликовал материал, о Елизавете Алексеевне, через  восемьдесят лет (Так нам сообщает, об этом, автор телепередачи Г. Лисицын.).
              Но при отъезде, в 1805 году, Александра I, на «войну с Наполеоном», между Охотниковым, и императрицей Елизаветой Алексеевной, начинает стремительно развиваться – любовный роман. Роман, в результате которого, у императрицы, рождается – дочь. Умрет от неудачной прорезки, у неё, зубов.
              При дворе и в свете поднимается – тихий скандал. В добавление, ко всему, и сама императрица просит, у своего мужа, разрешение на свой отъезд за границу. А на А.Я.  Охотникова покушается, при выходе его из оперы в октябре 1806 года, наёмный убийца, практически – смертельно ранивший молодого кавалергарда.
              Тень подозрения падает, по мнению Николая Михайловича, на брата царя, Константина. Грубого, невыдержанного, со всеми признаками садизма, человека. Человека, который имел, к тому же, любовные притязания к императрице. И человека, который посчитал связь императрицы, с простым гвардейским офицером, оскорблением царствующего дома.  Да и появилась, от любовного романа, дочь. Но император Александр I – заминает скандал. Кроме того, признает, народившегося ребенка, своим. Жену, за границу, тоже не выпускает.
              Охотников же умирает, от ранения, 30-го января 1807 года. Его похоронили на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Кто поставил на могилу надгробный памятник в виде скорбящей молодой женщины, - очень похожей на императрицу Елизавету Алексеевну! – в телепередаче – не сказано.  Вот, пожалуй, и все именно по содержанию телепередачи.
              Ещё раз выделим, что даже здесь, то есть при новом материале по Елизавете Алексеевне, мы версии – не выдвигаем. Пусть этим займутся – будущие пушкинисты. Только выделим, что у А.С. Пушкина «замешан», в любовных отношениях с Елизаветой Алексеевной, именно младший брат царя: Николай.
              «Замешан» - в его тайной «Пиковой даме» через «молодого счастливца в треуголке». А Константин, кстати, не может быть «молодым счастливцем», ибо старше -  Елизаветы Алексеевны. Что приводит ход описываемых, здесь, событий к совсем другому направлению.
              Императрица умерла – в 1826 году. Следовательно, её переписку и дневник мог прочитать, уже, и император Николай I. Что тоже было небезопасным – для А.С. Пушкина, опубликовавшем, в 1834 году, свою шести плановую «Пиковую даму».
              Кстати, Пушкин тайно вводит в "Пиковую даму" острейшие, - и сатирические, к тому же! -  выпады против Екатерины II, Павла I, Александра I и Николая I не потому, что все они – Деспоты и Тираны (которым, как говорят, не место быть на троне российском). Таких Деспотов чрезвычайно много во всей, к примеру, западноевропейской Истории!
              А вводит, выпады, потому, что считает, всех их, Самозванцами! Самозванцами, которые захватили российский трон, - при дворцовом екатерининском перевороте 1762 года! – через династическую интригу англичан и пруссаков против России. Через интригу, организованную, ими, с помощью масонов. И самозванцами, которые уничтожили, при этом, практически всех русских Романовых, имеющих хоть какое-то право на российский престол (Здесь имеется в виду Екатерина II, которая, - во время своего 34-летнего  царствования! – и уничтожила всех русских Романовых.).
              И, тоже, кстати, подтверждение, - по выделяемой, здесь, теме! - мы находим и у некоторых других пушкинистов прошлого времени. Вот что пишет, по этой теме, тот же пушкинист Н. Раевский: «Есть и ещё одно доказательство её («автобиографической сцены» «Пиковой дамы»; -  пояснение В.Б.) подлинности.  Автор первой научной биографии Пушкина,  П.В. Анненков, собирая свои материалы,  записал с чьих-то слов: «Жаркая история с женой австрийского посланника».
              Другими словами, о ночном, с 23 на 24 декабря 1832 года, любовном свидании Пушкина с Дарьей Федоровной, в её особняке, стало известно, - через дворецкого и Идалию Полетику! - не только царю Николаю I, но и - некоторым другим людям.
              Иначе говоря, сведение о любовном свидании поэта, с внучкой Кутузова, просочились, каким-то образом, и в петербургский свет.
              Анализируя же тетради П.И. Бартенева с воспоминаниями П.В. Нащокина о Пушкине и его «Пиковой даме», записанные Бартеневым осенью 1851 года, тот же Н.Раевский прямо выделяет именно Д.Ф. Фикельмон. Вот факт: «На полях тетради есть заметки, сделанные не рукой Бартенева. В них говорится о тождестве героини приключения с графиней Фикельмон, что, впрочем, и так ясно из содержания записи (Бартенева; - пояснение В.Б.).
              Тот же Раевский начинает свое повествование, о рассказе П.В. Нащокина, так: «Перейдем теперь к рассказу П.В. Нащокина, ставшему известным только в 1922 году. Опубликование его… стало одной из сенсаций раннего советского пушкиноведения и дало начало полемике, которая и сейчас, полвека спустя, от времени до времени возобновляется». И так далее. Так что заговор против Пушкина начинается, как мы уже и указывали выше, именно с конца января 1833 года. Это наш главный вывод по только что изложенной, здесь, теме.
              Второй вывод. А он, примерно, таков. Если сравнить только что выделенную, выше, переписку, Александра I, с «любезным Трио», с письмом Дантеса под № 11, данным, нами, в следующем нашем разделе (Смотрите, его, в середине раздела), то происходит примерно следующее. Из этого сравнения прекрасно видно, к примеру, что Дантес питал ненависть к Е.М. Хитрово (с 1835 года, выделим!) не только потому, что она первая поняла его зловещую роль в «деле Пушкина». Но питал ненависть, к ней, и потому, - что уже важно! – что такую же ненависть имел, к «любезному Трио», и сам Николай I. Ненависть - имел, но лицемерно прикрывал, её, именно своей дружбой с «Кутузовскими дамами».
              А свидетельство, тому, его информированность именно о получении Е.М. Хитрово, хорошей пенсии от императора Александра I. Информированность, весьма четко выразившаяся, у кавалергарда, хотя бы через следующие предложения его письма к Геккерну. Письмо № 11 – без даты; оно расположено между 1 сентября и 26 ноября 1835 года, то есть между письмами  № 9 и № 13:
              «Только добрая Элиза (говорящая в нос более обычного) встала на его защиту и объявила, что человек с сердцем столь чувствительным, как Марченко, и способный так сильно поддаваться впечатлениям, в подобных обстоятельствах вполне естественно мог потерять голову. Она-то свою голову никогда не теряет, она возвратилась из паломничества такого же, какое Император совершил в прошлый год, - к Святому. Как видите, она никогда ничего не забывает, чтобы сохранить благоволение своего Правителя; и, право же, когда наблюдаешь за этой женщиной и видишь, что она не может совершить ничего, в чем не было бы честолюбивого умысла и интриги, начинаешь находить это возмутительным».
              Кстати, сохраняет он злобное отношение, к Е.М. Хитрова, и в ноябрьских дуэльных событиях 1836 года. Это прекрасно видно из его письма под № 26, к Е.Гончаровой, от 22-го ноября 1836 года. Вот хотя бы несколько предложений, Дантеса, и из этого письма: «Я и без вашей записки знал, что г-жа Хитрово конфидентка Пушкина. По-видимому, она никогда не изменяет своей привычки совать нос в дела, которые её не касаются. Сделайте милость, если об этом снова зайдет речь, то знайте, что г-жа Хитрово поступила бы много лучше, если бы вместо того, чтобы обсуждать поступки других, занялась бы собственным поведением, особенно в том, что касается приличий, материи, о которой она, по-видимому, давно забыла».
              Таким образом, через только что выделенную, выше, переписку Александра I тоже можно многое понять - именно о николаевском заговоре против Пушкина. Это наш второй вывод. На этом мы разговор, о царской переписке, и закончим.

                Отчет графа Бенкендорфа
              Иногда документ, найденный исследователями,  по своей значимости и важности не уступает десяткам писем той или другой переписки. На наш взгляд, именно таким документом является отчет графа Бенкендорфа об «Обстоятельствах смерти и погребения Пушкина». С циничной резолюцией Николая I на нём. В виду важности только что названного документа  с царской резолюцией на нём, тоже свидетельствующих о наличии заговора против наших двух Великих поэтов, дадим вам выдержку, подтверждающую этот документ, так, как это мы сделали в книге «Самодержец и Поэты»:
              «В это же время Николай I тайно определяет и день «Ссылочно-высылочного разъезда» «Дантеса-Германна» и Поэта! Он выбрал – 19-ое марта 1837 года.
              Март, 19. День «Ссылочно-высылочного разъезда»! Второе тайное императорское торжество! Первое же выделил пушкинист А.Гессен. Вот свидетельство А.Гессена, взятое нами из его книги «Набережная Мойки, 12», подтверждающее только что изложенный, выше, факт.
              В виду его важности как для показа  николаевского заговора против Пушкина, так и для показа николаевского заговора против Лермонтова, приведем в полном объеме всю выдержку из названной книги А. Гессена:
              «О настроении умов в России и обстоятельствах смерти и погребения Пушкина» Бенкендорф сообщил Николаю I в своем отчете о действиях корпуса жандармов: “В начале сего года умер от полученной им на поединке раны знаменитый наш стихотворец Пушкин. Пушкин соединял в себе два  единых существа: он был великий поэт и великий либерал, ненавистник всякой власти. Осыпанный благодеяниями государя, он, однако, до самого конца жизни не изменился в своих правилах, а только в последние годы жизни стал осторожнее в излияниях оных. Сообразно сим двум свойствам Пушкина образовался и круг его приверженцев. Он состоял  из литераторов и всех либералов нашего общества. И те, и другие приняли живейшее, самое пламенное, участие в смерти Пушкина; собрание посетителей при теле было необыкновенное: отпевание намеревались сделать торжественное; многие располагали следовать за гробом до самого погребения в Псковской губернии: наконец дошли слухи, что будто в самом Пскове предполагалось выпрячь лошадей и везти гроб людьми, приготовив к этому жителей Пскова. Мудрено было решить, не относились ли все почести более к Пушкину-либералу, нежели к Пушкину-поэту. -  В сем недоумении и имея в виду отзывы многих благомыслящих людей, что подобное, как бы народное, изъявление скорби о смерти Пушкина представляет некоторым образом неприличную картину торжества либералов, - высшее наблюдение признало своею обязанностью мерами негласными устранить все сии  почести, что и было выполнено”.
              На этом жандармском документе Николай I собственноручно положил циничную резолюцию: “Весьма удовлетворительно и читал с большим удовольствием”. Это был  царский “венок” на могилу Пушкина…”.
              Здесь А. Гессен, безусловно, прав!  Остается  только выделить, что помимо  корпуса жандармов, упомянутых в отчете самим Бенкендорфом (Смотрите, его, выше!), Николай I, чтобы исключить именно всенародное прощание с поэтом, устроил еще и военный смотр войск.
               Смотр войск, с помощью которого совершенно исключил доступ народа: и к Конюшенной церкви, и к Исаакиевскому собору, и, даже, к улице, на которой находилась последняя квартира поэта! Это - еще малоизвестный, русской общественности, факт. Факт, вскрытый - совсем недавно. Вот как он выглядит в пояснениях пушкиниста Я. Левковича к книге П.Щеголева “Дуэль и смерть Пушкина”:
               “Вяземский употребляет слово “военный парад” в ироническом смысле, имея в виду “целый корпус жандармов”, собравшихся у гроба Пушкина. Однако такой парад состоялся в действительности. М.И. Яшин нашел в камер-фурьерском журнале отметку о параде войск, который назначался на 2-ое февраля (то есть на другой день после отпевания Пушкина, когда его тело было еще в подвале Конюшенной церкви), и соответствующие приказы по Кавалергардскому и лейб-гвардии Конному полкам.
               В этих полках на 2-ое февраля были назначены обычные эскадронные учения, а потом сделано дополнение, изменившее первоначальный приказ. 60 тысяч кавалерии и пехоты со всеми обозами были вызваны на площадь к Зимнему дворцу. В приказах был указан порядок прохождения войск и обозов, причем конечным пунктом для обозов была указана Конюшенная улица; здесь они должны были остановиться. Это объясняет, почему отпевание было перенесено из Исаакиевского собора в Конюшенную церковь. Правительство могло не опасаться большого стечения народа”.
              Комментарий В.Б. - совершенно не объясняет! Яков Левкович, здесь, не прав! Об истинной причине переноса гроба поэта, в Конюшенную церковь, смотрите, у нас, выше! Войска же, - 60 тысяч! - понадобились Николаю I для того, чтобы народ не толпился: ни у Исаакиевского собора, ни у Конюшенной церкви, ни - у дома поэта! Вот таков еще один  жандармский “сюрприз” русскому народу, совсем исключившим его прощание с А.С. Пушкиным, преподнес, в то время, именно царь Николай первый!
              Он, обманув,  1-го февраля 1837 года, русский народ (Через тайный перенос, гроба поэта, в Конюшенную церковь!) рассчитывал на следующее. Что именно 1-го и 2-го февраля народ: массово будет искать - именно место панихиды по Пушкину, или церковь. И, найдя его, массово пойдет - именно к Конюшенной церкви!
              И, потому, выставил  там, ко 2-му февраля, именно громоздкие и многочисленные военные обозы, чем и преградил, русскому народу, доступ в только что указанную церковь. Многочисленные же войска, - 60 тысяч! - парализовали народ: и перед Исаакиевским собором, и перед домом поэта на Мойке! Однако вернемся - к жандармскому отчету.
              Комментарии здесь, как говорят, излишни, так как торжество Николая I, здесь, налицо. Новый поэт ссылался на Кавказ под пули, а убийца Пушкина, Дантес-Германн, высылался из России на родину, во Францию, что было равносильно – поощрению! «Если поэта не убьют на Кавказе, то они, Поэт и «Германн», ещё встретятся!» - злорадно думал император.
              Скорее всего, что в этот же день за Лермонтовым потянулись и агенты с тайными миссиями: одни – к семейству Мартыновых, другие – к самому Мартынову. Николаевский заговор против Лермонтова, вышел из зародышевого состояния и начал приобретать осязаемые черты!
              В этот же день был посажен в крепость второй секундант Пушкина, К.К. Данзас, и умерла княгиня Н.К. Загряжская, «сыгравшая», в николаевском заговоре против Пушкина, роль «знатной старухи» (по повести «Пиковая дама» - роль Екатерины II). Николай I был доволен: заговор против Пушкина «благополучно» закончился, а заговор против Лермонтова… только начался!
              Как видите не только налицо наличие заговора против наших двух Великих поэтов, но и налицо, так же, их тайное, то есть скрытое от общественности, осквернение и чернение, выразившееся как в отчете шефа жандармов, так и в циничной резолюции, наложенной Николаем I на указанный, выше, отчет. Это – если придерживаться темы, вынесенной в заголовок книги.
              Но, начиная с этой же книги (названной, нами, «Тайное осквернение Гениев»), мы, в связи с наличием заговора против Пушкина и Лермонтова, повели борьбу и за их перезахоронения, русским народом, с величайшими почестями и в самом почитаемом, народом, месте – в столице России, на их родине. А из отчета Бенкендорфа видно, с какими пышными почестями русский народ захоронил бы Пушкина, не помешай, ему, Николай-палкин.
              Следовательно, долг народа, как перед Пушкиным, так и перед Лермонтовым, ещё не выполнен. Он ждет ещё своего часа. И Пушкин, и Лермонтов обязательно должны быть перезахоронены с величайшими почестями в Москве. Этим актом мы не только отдадим почести, которых лишил, их, царь-преступник, но и смоем, наконец, то грязное пятно с русской Истории, которое он, с наслаждением садиста, тайно посадил на неё.
              Как видите уже и сами, ненависть царя Николая I, к Пушкину, была – огромной. И это тоже свидетельствует о наличии николаевского заговора против Пушкина.
 
                Воспоминание А.И. Герцена о Жеребцовой
                (Запись дается в сокращенном виде)

                1.
              Первая выдержка. Её объём – большой. Поэтому попытаемся выразить, её главную суть, своими словами. А в ней сознательно говорится, А.И. Герценом, - и о графе Бенкендорфе, и о Дубельте, и о немце-чиновнике министерства внутренних дел! - именно о засилии немцев в николаевской России. Сознательно упоминает Герцен, через «идеального генерала», и о Кавказской войне. Кроме того, характеризуя Бенкендорфа, указывает и на его весьма неприглядный конец. Сознательно вводит Герцен, в свои воспоминания, и графа Строганова. Другими словами, в своем воспоминании Герцен вводит, - скорее всего, специально! - именно злейших врагов А.С. Пушкина.
              Вторая выдержка. «От Строганова я поехал к одной даме; об этом знакомстве следует сказать несколько слов. … Я вообще не любил важных людей, особенно женщин, да ещё к тому же семидесятилетних; но отец мой спрашивал второй раз, был ли я у Ольги Александровны  Жеребцовой»
              Примечание литературоведа  Н.П. Анциферовой – Жеребцова О.А. (1766-1826 годы) – сестра Платона Зубова, фаворита Екатерины II; принимала участие в дворцовом перевороте, закончившемся убийством Павла I и воцарением Александра I (1801 год).
              Третья выдержка, основная. «Тьер (французский историк и политический деятель; - примечание Н. Анциферовой) в одном томе истории Консулата довольно подробно и довольно верно рассказал умерщвление Павла. В его рассказе два раза упомянута женщина, сестра последнего фаворита Екатерины, графа Зубова.  Красавица собой, молодая вдова генерала, кажется убитого во время войны, страстная и деятельная натура, избалованная положением, одаренная необыкновенным умом и мужским характером, она сделалась сосредоточием недовольных во время дикого и безумного царствования Павла. У неё собирались заговорщики, она подстрекала их, через неё шли сношения с английским посольством. Полиция Павла заподозрила ее, наконец, и она вовремя извещенная, может самим Паленом, успела уехать за границу. Заговор был тогда готов, и она получила, танцуя на бале прусского короля, весть о том, что Павел убит. Вовсе не скрывая радости, она с восторгом объявила новость всем находившемся в зале. Это до того скандализировало прусского короля, что он велел её выслать в двадцать четыре часа из Берлина.
              Она приехала в Англию. Блестящая, избалованная придворной жизнью и снедаемая жаждой большого поприща, она является львицей первой величины в Лондоне и играет значительную роль в замкнутом и недоступном обществе английской аристократии. Принц Валлийский, то есть будущий король Георг IV, у её ног, вскоре более…».
              Пояснение В.Б.
              Первое. Из выдержки отчетливо видно, что Павел I знал, через жандармов, о готовящемся, против него, заговоре. Знал, но ничего не предпринял именно для разгрома заговора.
Второе. Отчетливо видна, из воспоминания Герцена о Жеребцовой: и связь, заговорщиков, именно с англичанами; и связь, их же, с прусским двором (Вспомните: «Это до того скандализировало прусского короля, что он велел её выслать в двадцать четыре часа из Берлина».
              Скандализировало же, нового прусского короля, по многим причинам. Скандализировало, например, тем, что Мария Федоровна, жена Павла I, была племянницей самого Фридриха Великого. И тем, тоже, к примеру, что сам Фридрих Великий был, как вы уже знаете по моим предыдущим книгам, прямо причастен: и к взятию императрицей Елизаветой Петровной своего племянника ко двору в качестве наследника российского престола; и к взятию, в жены Петра Федоровича, именно Ангальт Цербстской. И так далее. Другими словами, именно через только что указанные, вам, причины прямо просматривалась династическая интрига, англичан и прусаков,  против России.). Так что Герцен подтверждает, через свои воспоминания о Жеребцовой, именно правоту Пушкина-историка.
              Четвертая выдержка. «…Мне двадцать лет не было, когда брат был в пущем фаворе, императрица меня очень ласкала и очень любила…» (Тоже весьма интересная, для нас, запись А.И. Герцена. О.А. Жеребцова масоном, может быть, и не была. Но зато имела, из-за своего брата-фаворита, мощное влияние при российском дворе. И, при её ненависти к Павлу I «работала», против Павла, с не меньшим, чем у масонов, рвением и усердием.).
              Далее читайте воспоминание А.И. Герцена, об О.А. Жеребцовой, самостоятельно. В его книги «Былое и думы». Кстати, в нем, то есть в герценском воспоминании, есть и множество других весьма интересных, для нас, наблюдений «дворянского революционера» (Определение советского литературоведа В.А. Путинцева). Мы же выделим, из книги Герцена «Былое и думы», примерно следующее.
                2.
              Это его разговор, в XXVII-ой главе, о Павле I. А в нём он называет, императора, «рыцарственным Павлом». К этому определению, Герцена, литературовед Н.П. Анциферова дает следующее примечание: «Павел I был гроссмейстером (начальником) рыцарского мальтийского ордена».
              Раз уж даже советский литературовед дал, наконец, официальное объяснение выражению А.И. Герцена о Павле I, то нам стоит закончить разговор, о Павле I и о масонах, начатый в предыдущих наших поисковых книгах, очень важным, на мой взгляд, умозаключением. Главный смысл, его, сводится примерно к следующему. Присоединяясь к оценке, Павла I, и А.С. Пушкиным и А.И. Герценом, -  главный смысл, которой, что Павел I -  Деспот и Тиран, сумасброд и крайне непоследовательный, в своих решениях, человек! – мы, тем не менее, выделим примерно следующее об этом императоре.
              Первое. Само назначение Павлом I, себя, магистром Мальтийского ордена, - вызвавшее, как вы уже знаете по моим предыдущим поисковым книгам, грандиозный скандал в Европе! – было, всё же, не сумасбродством «романтического нашего императора» (выражение А.С. Пушкина).
              Ибо Павел I, втянутый Екатериной II, через графа А.Безбородко, в масоны, прекрасно понял всю силу и мощь масонской организации. И, разумеется, опасность, исходящей именно из этой организации. И, поняв именно это, решил переподчинить, себе, хотя бы русских масонов.
              Решил через само назначение, себя, магистром Мальтийского ордена! А переподчинить и потому, что прежним хозяином, русских масонов, была именно Екатерина II, его мать.
              Через что и вызвал, у англичан и пруссаков, - являющихся, в то время, истинными хозяевами масонских лож! – ответную реакцию: заговор и убийство непокорного, им, «российского» императора.
              Второе. Не является сумасбродством и резкое сближение, Павла I, с Наполеоном. Ибо он именно через итало-швейцарский поход А.В. Суворова отчетливо увидел не только всю подлость англичан, пруссаков и австрийцев, но и увидел, что они используют, Россию, именно в качестве «дубинки для Наполеона». Вовсе не горя, при этом, лично воевать против Бонапарта.
              Другими словами, стремились, - как и все европейские хищники описанных вам, в моих предыдущих книгах, исторических  эпох! – «таскать каштаны, из огня, с помощью чужих рук».

                3.
              Ну и несколько слов о самом предисловии советского литературоведа, В. Путинцева, к труду Герцена «Былое и думы». А из него, - да и из самих дум (то есть мыслей) А.И. Герцена о «Былом» (то есть об Истории)! - отчетливо видно именно «разгорание революционности» в России. Ещё раз выделим, что только что обозначенная мысль-идея увлечения, русской интеллигенцией, революцией, крайне порочна. И, разумеется, разными, там, лжеучениями. И их представителями в событиях русской Истории. Типа народовольцев, социалистов, марксистов-ленинцев и т.д. 
              Ибо, во-первых, именно революция стала в начале для Англии, - а, в современных условиях, уже для США с Евросоюзом и Японией с Южной Кореей! – главным инструментом, способом  и средством: по развалу многих государств Мира и превращения, народов этих стран, в рабов; по установлению, ими, господства над всем остальным Миром.
              Просто классический пример, тому: события, после большевистского переворота, 1917 года.  Приведший, как вы уже знаете по самой русской Истории: как к интервенции России немцами в 1918 году, - а, потом, и всех «союзников» России, по Антанте! – так и, потом, к огромной гражданской войне в России. Современный пример-факт. Тоже - классический: развал США, совместно с Евросоюзом, Югославии.
              Во-вторых, сами «революции» - бархатные и цветные, сексуальные и «Великие» - с неизбежностью выносят во Власть – самых непорядочных людей. Точнее: криминал той или другой страны Мира. Который беспощадно и грабит свой народ. Примеры-факты, тому: «лихие девяностые» в России.
              Годы, при которых, по словам самого Б. Ельцина: «Мы создали, в России, только богатых и бедных». Или события в Украине этих же годов. На Украине, в которой разные, там, Лазаренковы, Кравчуки, Кучмы, - а, потом, и В. Ющенко с Ю. Тимашенко! – и «составили», то есть именно награбили, свои огромнейшие состояния.
              Который, - и всегда хищные развитые капиталистические страны (то есть США с их сателлитами)! – и начинают прямо-таки с неистовостью грабить ту или иную страну Мира, которую, только что названные хищники, специально и подвели – к «революции». И который, то есть криминал той или другой страны Мира, прямо попадает, при этом, именно в марионеточную зависимость от США и их сателлитов.
              Примеров-фактов, здесь, огромное множество. Это, в качестве тоже классического образца: и «революция роз» в Грузии, породившая, - тоже классическую! - американскую марионетку М. Саакашвили. «Оранжевая революция» на Украине, породившая, - тоже классическую! -  марионетку В. Ющенко; и т.д.
В-третьих.
              Выделяемые, здесь, «революции» несут, в большей части своей, кровавые и огромные, по своему масштабу, гражданские войны. И, тоже  многочисленные, так называемые региональные конфликты. Которые (гражданские войны и региональные конфликты) тоже не только «на руку» США с их сателлитами, но и приносят, тем же хищникам, огромные сверхприбыли.
              Примеры-факты здесь, к сожалению, тоже многочисленны. Это и практически огромная гражданская война во Франции (после проведения во Франции, разумеется, именно Великой французской революции). Огромная гражданская война в России (после проведения, В.И. Лениным, Великой социалистической революции), унесшая в могилу 12 миллионов русских людей.
              Тоже огромная гражданская война в Китае, порожденная как интересами только что названных, выше, хищных капиталистических государств, так и, уже, идеей И. Сталина о «расширении, социализма, с коммунизмом, на весь остальной Мир».
              Бесконечные гражданские войны и многочисленные региональные конфликты в странах африканского континента, прямо и непосредственно создаваемые, - и подогреваемые! – именно США с их сателлитами.
              «Лихие девяностые», - с двумя Чеченскими вонами! – в самой России, порожденные не только российским криминалом, но и США с их сателлитами. К примеру, через зависимые, от них, страны, как: Саудовская Аравия, Объединённые эмираты и других.  И так далее. Всего здесь, тоже, к сожалению, даже и не перечислишь.
              В-четвертых. В прошлом хищные европейские страны, к примеру: Испания, Португалия, Швеция, потом: Англия с Пруссией и Франция, - а, в настоящее время, именно США с их сателлитами! – всегда подводят к революции, ту или другую страну Мира, примерно так. Подводят страну именно через Смуты, дворцовые и другие перевороты, втягивания, той или иной страны Мира, в войну. Для её ослабления или истощения.
              Это – просто классическая, у них, схема подвода, той или другой страны Мира, именно к так желаемой, для них, «революции». Революции, при которой они беспощадно и грабят весь остальной Мир. Кстати, эту их схему выделил, нам, уже А.И. Герцен. К примеру, через следующее предложение: «Отечественная война 1812 года, потом – 14-ое декабря». Смотрите «Былое и Думы» А.И. Герцена.
              Примеры, здесь, тоже многочисленны. Практически вся Всемирная История – подтверждение тому. А в качестве классического образца можно взять – истинную Историю России, впервые приоткрытую, нам, именно Пушкиным-историком. Японо-русская война, 1904-05 годов, с немедленной «революцией» - 1905-07 годов.
              Первая Мировая война тоже с немедленной Великой социалистической «революцией» 1917 года. Беловежский переворот 8-го декабря 1991 года, принесший США, с их сателлитами, не только развал Советского Союза, но и огромнейшие, просто фантастические, сверхприбыли. А народам, бывшего Советского Союза, голод и сверкающую нищету.
              Развязывание США с их сателлитами, через Саудовскую Аравию и Объединенные эмираты, двух Чеченских войн, в России, в «лихие девяностые». Войн, прямо направленных, уже, на раздирание России.
              Приведем, здесь же, и некоторые международные примеры-факты. Кровавый переворот, в Чили, прямо организованный - спецслужбами США. В результате, которого, в Чили появился Президент-марионетка  Пиночет (составил себе, за счет прямого ограбления чилийского народа, огромнейшее состояние). А медь, сера и другие ископаемые богатства, чилийского народа, прямо попали в руки американских трестов и компаний.
              Попытка государственного переворота сыном Маргариты Тэтчер, в Гвинее. Страны, богатой нефтью и газом. Попытка государственного переворота сыном бывшего главы ООН. И так далее.
              Как видите уже и сами, методы, применяемые США с их сателлитами, хотя и многообразны, но далеко не новы. Ибо через такие же методы и способы действовали и бывшие колонизаторы.
              Впрочем, на что только не способны - современные колонизаторы. А это вполне определенные американские и западноевропейские круги, прямо и непосредственно рвущиеся, в настоящее время, к завладению господством над всем остальным Миром. И это с постоянно создаваемые ими, в настоящее время, - через аналитические масонские центры и аналитические центры их спецслужб! - военными и идеологическими диверсиями практически против всех стран остального Мира.
              Примеры-факты, тому, хотя бы следующие. Срыв, в целях именно дискредитации Советского Союза, московской олимпиады в 1980 году. Через проамериканского китайского ламу попытка отделения, от Китая, Тибета. Организация, ими же, разных провокаций против прохождения олимпийского огня по всему земному шару. И так далее.
              По военным же провокациям тоже есть самые современные примеры-факты. Так именно к приезду, в Грузию, американского госсекретаря в начале июля 2008 года, М. Саакашвили, организовав ряд провокаций против миротворческих сил, готовил военное вторжение, грузинских Вооруженных Сил, в Южную Осетию и в Абхазию. Через что уже мог втянуть, Россию, именно в войну на Кавказе (что является у США, с их сателлитами и самым агрессивным блоком НАТО, одной из главных задач их политики в этом взрывоопасном регионе).
              Кстати, это вполне возможный военный сценарий, тоже разработанный именно США с их сателлитами и блоком НАТО. При проведении, которого, может начаться вторая попытка США, с их сателлитами, по раздиранию – именно России. А уже 10-го июля 2008 года тот же М. Саакашвили, с В. Ющенко, организовали, в Ялте, так называемый, ими, «украинский саммит». Куда пригласили: Тони Блэра и других  защитников хищного капитализма. Кстати, они вновь пытаются реанимировать, как просочилось через СМИ, и ГУАМ.
              И все это, к сожалению, наступательно у современных США с их сателлитами. Уже «завоевавших», тоже, к сожалению, не только всю Восточную Европу, но и некоторые республики бывшего Советского Союза. А наступательно, у них, потому, что народы Мира, не зная истинную Историю Мира, не дают, им, должного отпора. Кстати, именно этому у меня посвящена, в книге «Курсанты-летчики», большая заметка под названием «Суть американской «демократии». Обязательно прочтите эту заметку.
 
                4.
              Раз уж мы ведем разговор, здесь, и о масонах, то дадим вам, в заключении, и некоторые данные по биографии знаменитого нашего историка Н.М. Карамзина, исторический труд, которого, был широко использован - А.С. Пушкиным. Почерпнутые, мною, из телепередачи по каналу «РТР-планета», от конца июня 2008 года.
              Н.М. Карамзин, как следует из телепередачи, тоже был масоном. Отошел - от масонской ложи. Так утверждают авторы этой программы. Не будем ни подтверждать, ни отрицать их утверждение.
              Более же интересным является, для нас, примерно следующее из биографии Н.М. Карамзина. Он, при создании «Истории государства Российского», жил в Царском Селе. Там сблизился, через прогулки императора Александры I по Царскому Селу, с только что названным царем. Естественно, велись, на этих прогулках, разговоры именно по Истории России. Так что влияние императора Александры I, на труд Карамзина, подтверждается и со стороны самой биографии нашего знаменитого историка.
             Самым же интересным является, для нас, примерно следующее. На прогулках Александр I жаловался, Карамзину, что не хочет видеть своего брата, Константина, в качестве наследника российского престола. А хочет видеть, в этом качестве, своего брата Николая. Что и случится – в реальности.
             Интересна же, эта историческая подробность, тем, что и Екатерина II не желала иметь, в наследники российского престола, своего сына Павла. А желала видеть, в этом качестве, его сына, Александра. Что тоже реально осуществилось - с помощью англичан и пруссаков. И, разумеется, екатерининских вельмож-масонов.
             На этом мы работу и закончим.