02 Мой нелепый happy end!

Константин Гафнер
СКАЧАТЬ ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ: http://narod.ru/disk/16232817000/my_happy_end.pdf.html

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
I
«Как случайная неприятность ты ворвалась в мой мир без спроса, без стука, без приглашения! Скажи, кто выдумал тебя такой? Скажи, почему я так радуюсь встрече? Я знаю, что никогда не получу ответа на эти вопросы. И следующие. Кто захотел, чтобы ты сводила с ума? Кто знал, что ни клубы дыма, ни неоновый свет, ни разноцветная горячая вода, не вскружат голову так сильно, как твоя неосторожная улыбка. Пронизывающий твой, ещё трезвый взгляд, как удар тока по моему напряжённому телу. Всякий раз я вздрагиваю и пытаюсь взять себя в руки. Хорошо, я буду просто любоваться тобой… без права на надежду, что однажды ты захочешь вырвать у меня два ответных удара “я люблю”! Хотя зачем? Только глаза – маятник от первой влюбленности до последнего поцелуя. Они никогда не врут. Ты всё прочитаешь в глазах. А быть может, уже знаешь, что я хочу попросить тебя остаться со мной, чтобы позволить мне ощущать твоё горячее дыхание каждый день. В обмен я заставлю поверить тебя в чудеса. Может быть, ты внимательно выслушаешь меня и подаришь в ответ своё “да” или мучительные “не знаю”, или назовёшь всё это чепухой, или не поверишь ни единому моему слову»…

-Ига, дружище, кто это? – еле собрал слова в кучу я.
-Это наш новый бармен. Хороший “друг” жены моего приятеля. Представляешь, успевает и коктейли вертеть... и супругу. Буквально нарасхват! Совсем себя не щадит, бедолага, - не унимался Игорь, - Саня! Ты чего такой потерянный? Не нравится коктейль? Не проблема! Знаешь, перегорает парень от двойной нагрузки. Думаю, стоит его уволить… и рассказать всё Димону, а то стрёмно мне дружить с лохом!
-Сдался мне твой бармен! Кто у тебя сегодня танцует стриптиз? – я указал на девушку в обществе обалдевших полупьяных посетителей.
-Кристина. А что, понравилась? – Игорь лукаво усмехнулся.
-С чего ты взял? Просто раньше я её никогда здесь не видел.
-Чувак! Да ты запал на неё, как я погляжу…
-Я не… я бы не стал торопиться с выводами. Я бы хотел её… хотел угостить её, - совсем запутался я.
-Стесняешься пригласить девочку на свидание, маленький мальчик? – вдруг громко засмеялся собеседник.
-“Мохито” для Кристины, - будто не расслышав последние слова, крикнул я тому самому бармену.
-Не напрягайся так. Совсем скоро она закончит программу, и ты сможешь познакомиться с ней поближе, - Игорь похлопал меня по плечу и внезапно растворился в неоновом свете.

Музыка на время оглушила меня. В помещении стало определённо душно. Но не было сил выйти на свежий воздух. Я сидел подавленный, думая о чём-то постороннем за маленьким столиком напротив барной стойки. Я видел смеющихся, выпивающих, страдающих – разных людей. Но все они для меня как на замедленной киноплёнке: двигались плавно, предсказуемо и абсолютно меня не интересовали. Левой рукой в кармане пиджака я нашёл спасительное драже skittles, которое ещё вчера купил в каком-то бестолковом супермаркете. Я медленно закидывал себе в рот разноцветные таблетки, совсем не ощущая их вкус. Пережёвывал механически, чтобы хоть чем-то занять свою челюсть.    

Дым. Неоновый свет. Смешение лиц. Смешение времени.

-Тебе плохо?
-Нет. Меня… эээээ… Саней… Сашей зовут.
-Мне Игорь рассказал о тебе, но…
-Ты Кристина? – моё лицо скривилось в неприлично довольной улыбке, - здорово танцуешь!
-А я смотрю, ты зря времени здесь не теряешь!
-Всё это необходимо для… как её? Мозговой активности! Это от волнения,  – мне пришлось оправдаться, - кстати, я писатель!
-А я – стриптизёрша. Чертовски приятно.
-Ты даже не представляешь, как мы с тобой похожи.
-Разве? – она удивлённо посмотрела на меня.
-Ну да. Ты – творческая личность. И я  - личность. Ну, то есть творческая.
-Я оголяю своё тело, ты обнажаешь мысли, разве не так?!
-Сегодня я согласен на всё! -  честно признался я и зачем-то посмотрел вверх, будто пытался откопать забетонированное небо.
-Рано ещё, – улыбнулась она.
-Что мне сделать, чтобы этот вечер ты провела со мной?
-У тебя не хватит терпения.
-Я одолжу.

Она улыбнулась и заставила улыбнуться меня. В моём состоянии это было абсолютно несложно. Потом снова напитки разных цветов, вибрации музыки, никотиновый дым, яркий свет, зелёная полоска лазера… и темнота.

II
А утром меня разбудил поцелуй. Тёплый, нежный, мягкий и немного солоноватый. Я еле открыл глаза. Моя голова трещала по швам. Было ужасно плохо, а затем стало ещё хуже, когда я вдруг зачем-то вспомнил о ней и её имя:  Кристина!

-И правда, твоему терпению можно только позавидовать! – услышал откуда-то знакомый голос.
-Кристина?! – всё ещё в тумане пытался разглядеть её лицо я.
-Собственно, – ответила она.

Картинка слегка стабилизировалась, туман понемногу рассеялся, но во рту всё ещё оставался неприятный, кисло-горький привкус увядшей ночи:

-Собственно, доброе утро. А как ты здесь оказалась?
-Ты сам меня сюда затащил!
-Не в состоянии спорить! – я прикоснулся ладонью ко лбу и закрыл глаза на несколько секунд, показывая всем своим видом, что утро добрым не бывает, особенно с похмелья.
-Ты же убедил меня вчера ночью, что чувствуешь себя одиноким.
-Это неправда, – быстро отрезал я.
-Странно, ещё вчера ты убеждал меня в обратном!
-Ты воспользовалась моей временной слабостью…
-Эй! Ещё кто кем воспользовался! – возмутилась сидевшая рядом на кровати необыкновенной красоты девушка. Скажу честно, таких не печатают на страницах глянцевых журналов: обезличенные манекены были несравнимы с ней.  Я любовался её белоснежным бархатным телом. Я наслаждался её голосом, будто песней обволакивающей меня с ног до головы. Я пытался не утонуть в её зелёных глазах, не выдать себя, придерживаясь позиции самовлюбленного эгоиста.
-И вообще, уже давно на столе стынет кофе, – голос Кристины вновь возвратил меня в реальность, - завтракать ты будешь один.
-Что значит “один”? – вдруг испугался я.
-Позволь мне сейчас уйти! То, что было вчера, навсегда останется между нами. Мы оба виноваты в том, что так получилось, но ЗАГС ведь не место для искупления грехов! Пожалуйста, не надо душещипательных историй. Всё равно не поверю. Ведь ты же писатель?!
-Ты убегаешь или тебе не понравилось?
-Мне страшно, - она поднялась с кровати и подошла к открытому окну.
-То есть?
-У меня есть муж. Да! Представь себе, вот такая “оказия”! – усмехнулась она, заметив моё обескураженное лицо, - если серьёзно, я и думать боюсь о том, что будет дальше.
-Твой муж разрешает тебе танцевать голышом? Плохо он о тебе заботится. Очень плохо! Почему ты так легко согласилась переспать со мной?
-Кофе стынет.
-Что? – не сразу понял я.
-Ко-фе! – она показала пальцем на дверь, ведущую в кухню.
-Спасибо, я не голоден. Ты сделала для меня кофе? – я искренне удивился.
Кристина легко засмеялась:
-Я сама выбираю свои увлечения и не обязана перед тобой оправдываться. Мой муж в командировке в Москве, к тому же он знает, что иногда я остаюсь в клубе до утра.
-Он спокойно относится к этому? Сейчас уже обед.
-В этом-то и дело. Позволь мне собрать вещи и уйти.
-Я не хочу тебя отпускать, - вдруг неуместно вырвалось моё наивное признание.
-Прости, завтра вернётся Рома.

Мои вопросы закончились. Только молния, щелчок и исчезающий стук каблуков. Наступила тишина, в которой я почувствовал себя неуютно. Моя комната впервые показалась мне очень большой для такого маленького и разбитого меня.

III
За одну ночь возможно изменить человека! Вы верите? Нет? Я тоже. Но менее чем за двенадцать часов вполне реально разрушить всю свою процеженную жизнь: от визита к стоматологу до последнего окурка в массивной малахитовой пепельнице. Всё может рухнуть в одночасье, разбиться, разлететься, исчезнуть. И не будет уже такой безопасной возможности “отмотать назад” и начать всё сначала. Обманываю? Тогда попробуйте экспериментально проверить на себе. Предупреждаю, что я не буду оплачивать вам страховку.

Она пришла в мою жизнь поздно ночью, а исчезла рано утром как непонятый сон. Вот только остался в комнате её одурманивающий запах, смешанный со сладким запахом духов. И ещё помятая белая простынь. И ещё не остывший поцелуй на моих губах.

Весь день я вглядывался в лица озадаченных прохожих. Все они почему-то, как один, напоминали мне Кристину. Но иллюзии развеивались, одна за другой, когда незнакомые люди называли меня идиотом.

Идиот по любви – это преступление? Но меня можно назвать преступником, ведь, скорее всего, я – шизофреник по собственной глупости. Почему я думаю о ней? Что было между нами? Точно не любовь. Интересно, а был ли вообще секс и почему я, как ужаленный, так переживаю?

Мне не удавалось думать о работе. Публикации, рассказы, книги, конференции – всё стало пустым и неважным. Недопустимо безразличным, рутинным и безнадёжным. Непонятным было только одно: как я мог тратить время на такую очевидную ерунду? Как удавалось раньше успешно справляться с делами, существуя как бы наполовину, не по-настоящему?

Желание побыть в тишине побороло все остальные потребности и инстинкты. Я не стал этому сопротивляться и отключил телефон, чтобы меня уже точно не смогли найти. Целый день не включал компьютер. Необходимо было немедленно расслабиться. Разумеется, с помощью бутылки виски, оставленной на “особый случай”. Насладившись ванильным ароматом ирландского напитка, я с жадностью попробовал свой нелепый “хэппи-энд” на вкус.
 
Кажется, я нашёл ответ на вопрос, почему мы пьём! Чтобы хоть на мгновение почувствовать себя счастливым. Э. Пиаф (1)  однажды написала: “пьют, потому что хотят забыть кого-то, забыть неудачи, слабости, страдания, свои дурные поступки”. А я бы хотел забыть кто я такой. Честно. Мне абсолютно не страшно расплатиться за эту прекрасную возможность тяжелейшим утренним похмельем.

Следующая ночь показалась мне очень холодной, очень длинной и бесполезной. Моё утро началось в 4.20. Не умываясь, я прошёл на кухню и сварил себе крепкий кофе. Немного подержав кружку в руках, вдыхая уже привычный терпкий аромат, я сделал первый глоток. Во рту осталась неприятная горечь, которую не удалось зажевать фруктовым драже. Гадость! Мне пришлось вылить приготовленный напиток в раковину.

Я очень быстро оказался в гостиной. В руках уже были бумага и шариковая ручка. “Надо хоть что-нибудь написать, - убеждал сам себя, - это самое лучшее лекарство от помешательства!” Строчка за строчкой:

Заблудился в твоих глазах.
Обманом вселяю надежды.
То ли ангел в лазурных мечтах,
Или дьявол в модных одеждах.

Мне стало невыносимо душно. Часы показывали всего лишь пять часов утра.

Мы такие две разные жизни,
Но в единстве далёких границ.

В сомнениях смял лист. В голове крутилось одно как безысходность:  “Кристина! Кристина! Кристина!”.  Мне пришлось сделать три глубоких вдоха. Я поднялся с дивана и стал ходить по кругу в самом центре комнаты. Её имя мне удалось задавить числами: “1,2,3,4,5,6,7,8,9…” - повторял еле слышно. На тысяча двести тридцать шестом сбился со счёта. Но стало гораздо легче. Я расправил помятый лист и приписал новое:

Я согласен убитым быть взглядом.
И улыбкой растоптанным быть.
Ты же дьявол с лейблом от "prada"
Или ангел, бросающий пить.

Затем включил телевизор. Передавали, что в каком-то городе на почте провели спецоперацию по обезвреживанию бомбы, которая находилась в посылке. При вскрытии картонной коробки выяснилось, что напугал всех безобидно вибрирующий фалоиммитатор.

Я переключил канал.

Гудение телевизора слушал до самого вечера с постоянными перерывами на рекламу, как и положено в современном постиндустриальном обществе потребления.

Правы те, кто заявляет “я потребляю, чёрт возьми, значит, я существую”! Полностью согласен с такими людьми. Сбылись предсказания Э. Тоффлера (2): незачем мыть посуду, если под рукой тарелка одноразового пользования; современный человек свободен, он вправе выбрать страну, место жительства и средство передвижения; а расстояние ещё никогда не значило так мало – пожалуйста, покупайте билет на самолёт в бизнес-класс и путешествуйте с удовольствием!


Примечание:
(1) – Эдит Пиаф – величайшая французская певица;
(2) – Элвин Тоффлер – американский социолог и футуролог;