Играем в Мафию

Сергей Паршин
Вакансия  открыта, но все могло  не сложиться с самого начала.
Я напрягался три дня. Напрягал знакомых и незнакомых, родных, близких, не родных и не близких.
В результате-  сегодня я еду на игру. Передача  очень популярна  и попасть на нее, если ты не знаменитый артист или музыкант,  очень тяжело.
Неузнаваемым на нее ходу нет и это чудо- чудо причудливое, что я еду.
 Я еду! У меня было время посмотреть, подготовиться. Самое тяжелое в игре это то, что не знаешь противников. Хотя, может быть,  играть со  знакомыми еще тяжелее. 
Там своя политика. Но сколько бы заявок ты не посылал, просто так на передачу не попадешь. Ну ладно, это технический момент. И  не важно как ты получил счастливый билет, главное он у тебя в руках- чудо причудливое.
Главное- тактика,-  убеждал я себя.
Кем бы я хотел быть:  мирным гражданином или мафией?
Надо подготовиться и   играть в разных командах.
 Если кто не видел игру, тогда  зачем читаете все это?
Если вам  для чего то нужно это прочитать, а об игре вы ничего не знаете,  то коротко это выглядит так: игроки вслепую делятся на плохих и хороших. Плохие-  знают напарника, мирные - всегда в неведении. Игра идет до победы одних над другими. В процессе игры, разговаривая друг с другом, в конце каждого раунда  голосуется смерть одного из игроков.
 И он  уже мертвый показывает свою сущность – кто он? Мафия  или мирный житель?
 Итак,   я не могу сразу ответить, кем мне хотелось бы быть.
 Я взял два листа и набросал все резоны игры с одной стороны и с другой.
Начал с мирного листка. И  сразу же написал:  первое- простота. При этом  можно вести себя, как всегда, естественно. Не надо лгать, изворачиваться,- это я все  написал. Но на игре мирные жители   неестественны. Те, кто глупее, начинают лепить из себя что то значительное, при этом они
Суетятся, набрасываются на всех, много говорят, а потом попадают под удар. В общем, их убивают быстро.
 Те, кто умнее, начинают рисовать схемы, графики,  ведут  при этом себя сдержанно,  но когда над ними нависает топор – начинают оправдываться и   рассказывать какие они честные и порядочные.  И этот разнобой в поведении тоже приводит их к расстрелу. У «мирных»  это очень похоже на расстрел  в революционные годы. Есть мирные молчуны с рюкзаком прожитых лет  и знаний жизни  – это люди не старые,  подозревают более успешных  и все - таки  к ним прислушиваются. Но если в таком возрасте они  присутствуют на молодежной игре,  значит  грош- цена их жизненному опыту.  Их расстреливают  просто по привычке- старший, он же  мудрый.
Они так и в жизни  наступают на ржавые грабли. В Белоруссии я видел   полностью деревянные грабли, а  значит-  гнилые грабли.  Их никому не жалко.
 Так и они делают скорбный вид на камеру. А камера –это еще один игрок. И он играет ни за мафию, ни за мирных жителей. Камера играет против …всех.
Всевозможные ужимки на камеру, позы, манерничанье, как в пустой комнате перед зеркалом.
Люди пытаются играть, но актеры они нулевые.
Люди не играют, а стараются вести себя,  и значит - опять играют.
 Люди стараются, а  это плохо.
Эта игра- покер с человеческими жертвами.  Но в покере ты лишаешься своих денег, а   игрок- в тысячу раз осмотрительнее . Но когда дело касается просто человека, то все это понарошку - люди голосуют не против, им все равно- кто это. А  если откровенно, они голосуют  за себя.
Кого угодно выбирайте,  только не  меня.  И если против голосует большинство, то  почему бы не поучаствовать. А вот когда коснется тебя самого, тогда: « Люди, что вы делаете?», забывая что ты еще десять минут назад говорил  о сострадании.
Молил другой: «кого- нибудь,  только не меня», и эта  песня мирного жителя не меняется, как и сто лет назад.
Так вот, в своем листе я написал  «простота», но эта простота выбора. Во всем остальном   невыносимо быть незащищенным, вечно оправдывающимся, вечно подозревающем всех: друзей, соседей, родственников- всех.
И бояться, бояться, что о тебе подумают не так, плохо подумают, а значит- делать вид, подстраиваться и выбирать жертву, или молчаливо поддерживать выбор, сделанный за десять минут человеком, которого хорошо знаешь, с которым дружишь, которого любишь….понарошку. А если все по жизни? Был бы другой подход?
Вот главный вопрос мирного жителя.
Кто из игроков – «мафия» становится не важным, ведь главное -не обозлить убийцу, не дать им почувствовать  угрозу, от тебя исходящую. И горе тебе, если ты назвал имена их, даже мимоходом, невзначай, просто так, по ничего не значащему поводу. Просто вчера ты с этим человеком провел ночь…
 Убийцу это не остановит, потому что это- игра понарошку, ты можешь ее сдать,  и она убьет тебя, чтобы ты не успел.
В жизни так бывает не всегда,… наверное.
Я зациклился на первом пункте- простота.
Она  не проста,  она  далась непросто.
 Решено было взяться  за лист «мафия».
 Первым пунктом было отсутствие того, что присутствовало  на первом листе. Все, да не все.
 Убийцы должны держаться уверенно…
 И это только в фильмах они ничего не бояться, не сдают своих. А у нас убийцы боятся.
 А у нас, особенно в конце игры , мафия может  замочить своего!
Цель- победа! Значит все жертвы  хороши, даже свои. Добивать своих- это стратегия, это исключительный случай… но мафия голосует за расстрел мафии. …
Что-то тут не так. Так нельзя!
 Этому нет оправдания. Как можно сдать своего?
Но мы забываем, что это понарошку и в жизни такое …бывает, но редко.
А еще, убийца боится, и поэтому ему приходится стравливать других, травить одного, другого..
 Он может выиграть, если сможет презирать игроков, сделает их послушными овчарками, нет,  дворнягами, тявкающим по направлению  твоего взгляда, указательного пальца или просто кивка. Если ты хочешь стать мафией, то  ты-   или циник, или хочешь им стать, хотя бы  на время. Но ты все равно боишься  и завидуешь мирному жителю, которому не надо плутовать и убивать.

А мирный житель завидует мафии, потому что не надо бояться, убийца имеет друга, соратника,  партнера, напарника. И не надо мучиться, отправляя на смерть.
А убийца должен убивать  своих близких, а мирному жителю приходится голосовать за расстрел. У всех руки в крови, как сто лет назад. Но это -понарошку, и расстрелы липовые, а убийства киношные.
 Самая выигрышная роль у «балласта». Он никого не знает, ему все равно кого мочить и как - по закону или вне закона.
И если его не отстрелят «узнаваемые» сразу, он, при правильном поведении, может немного поиграть. «Узнаваемые» знают друг друга, а значит любят и ненавидят. Это выясняется с третьего раунда и если все  правильно оценить, можно организовать грандиозное «мочилово». Тем более, что некоторые «узнаваемые» настолько убоги, что хочется засунуть им в рот кляп, залепить скотчем, главное чтобы - молчало.,.но нет, начинают трендеть, тянуть одеяло, продавать образ, фактуру или еще что- нибудь,  и натыкаются  на другой образ, другую фактуру. А дальше -все стандартно, как схема в метро. Или заскочишь ты, или другой, потому что  ехать нужно. Поэтому как можно ловчее, сильнее.
«Узнаваемые» сразу бросаются  на «балласт»- свой ли, чужой. У них   как инстинкт-  сначала чужие, потом родные.
И правило двух лягушек наоборот, когда две лягушки попадают в молоко и первая начинает активно, с остервенением молотить по молоку, взбивая его до сливок. Затем уставшая и слабая, она топится второй лягушкой, которая берегла силы и утопила «ударницу».  В игре фанатизм наказуем, инициатива подозрительна, порождение врагов- быстрая смерть.

P.S.  На игре получил карту с названием:  « Мафия». Сразу полез говорить, что я мирный, через секунду сменил тему на то, как хорошо быть мафией, и не переводя дыхания, успел всем участникам показать по черной метке. Итог – «единогласно»  расстрелян.
Все довольны. Удивляются, как можно быть таким простодушным, таким бесхитростным.

P.S.P.S.  На работе все смотрели игру  и все жалели и удивлялись, как можно быть таким правдивым и таким бесхитростным.

P.S.P.S.P.S.  Вакансия закрыта. Я начальник отдела… и приглашен на новую игру! Становлюсь «узнаваемым».