Приворот - главы 1, 2

Георг Шилов
Глава 1

Я себе не даю спокойно жить. Нет бы, уже успокоиться, все-таки четвертый десяток разменял. Но, как выражалась моя покойная бабушка, вожжа под хвост попала с рождения. Регулярно притягиваю проблемы.

Сегодня ничто не предвещало катаклизмов. И день прошел спокойно – в рутинной работе, в ежедневной суете рекламного отдела. Клиенты шли своим чередом, набор рекламы на очередной номер нашего «глянца» пока не вызывал беспокойства. Я сидел в своем кабинете, представлявшем из себя застекленную выгородку в общем офис-руме, и, периодически поглядывая на трудящихся подчиненных, занимался своими делами. Событие подкралось незаметно.

Уже под конец работы в офис зашла дама приятной наружности, явно директор или владелец какой-нибудь фирмы – из той породы, что все любят делать самостоятельно, не доверяя затратные мероприятия сотрудникам. Я мельком кинул на нее взгляд, проследил за тем, как свободный менеджер Саша Лихватцев, оправдывая свою фамилию, лихо подскочил к потенциальному клиенту с предложением своих услуг, и уткнулся в экран монитора, сводя цифры по привлеченным деньгам в номер. Но уже через несколько секунд был вынужден вновь оторваться от своего скучного занятия, поскольку дама, не повышая голоса, требовала от моего сотрудника провести ее к главному редактору журнала.

Знала бы она, что главред у нас и летом-то – птица редкая, а уж зимой – тем более. На дворе начало декабря, значит, мы не сможем лицезреть его благородный профиль как минимум до Рождества. Впрочем, коллектив это только радовало, поскольку Михаил Александрович Шустер, а между нами – «шустрик», прозванный так за малый рост и несоразмерную энергетику, отнюдь не пользовался всеобщей любовью из-за бестолковости и суеты. Но женщина уже начала нервничать, полагая, что начальственное тело бдительно оберегается сотрудниками от посторонних домогательств, а ссылка на его отсутствие – лишь глупая «отмазка». Придется вмешаться.

– Здравствуйте. Могу ли я чем-то вам помочь? – Спросил я даму, выйдя из своего «аквариума» и приблизившись к зоне зарождающегося тайфуна.

– Мне нужен ваш главный редактор, а этот мужчина, – посетительница кивнула на Сашу, принявшего на себя первый удар стихии, – не хочет меня к нему проводить.

– Я его заместитель, Андрей Шерстобитов. В отсутствие главного редактора уполномочен решать все оперативные проблемы. Михаил Александрович в командировке и вернется нескоро.

Дама с сомнением посмотрела в мои кристально чистые и, что характерно, очень честные глаза, пытаясь оценить степень своего доверия ко мне.

– Хорошо. Давайте тогда с вами поговорим. Но не здесь. У вас есть более приватное место?

– Разумеется... э-э-э... извините, не знаю, как вас величать.

– Маргарита Николаевна, – представилась она, оставив в тайне фамилию, должность и прочую атрибутику бизнес-контактов, что уже само по себе свидетельствовало о предстоящей проблеме. Но я как всегда не придал этому значения.

– Очень приятно, Маргарита Николаевна. Прошу вас проследовать за мной в переговорную комнату.

Я пригласил ее к выходу из отдела рекламы. Наша «переговорка» располагалась чуть дальше по коридору и обычно использовалась совсем не по назначению, лишь в редкие часы присутствия «Шустрика» превращаясь из курилки в подобие VIP-комнаты. Оставалось лишь надеяться, что вентиляция там уже справилась с очередным перекуром дизайнеров и верстальщиков, что там не празднуется ни один из многочисленных праздников представителей бухгалтерии, или что наши водители с курьерами не устроили матч-реванш в нарды.

К счастью, ни одна из перечисленных напастей не имела место, и мы с настойчивой дамой расположились в «переговорке», усевшись за стеклянный стол, друг напротив друга.

– Итак, я вас внимательно слушаю, Маргарита Николаевна. Какая причина заставляет вас искать встречи с главредом?

Она открыла сумочку, достала оттуда сложенный вчетверо листок, вероятно вырванный из какого-то из прошлых номеров нашего «глянца» и, развернув, протянула его мне.

– Это вы публиковали?

Я взглянул на лист, на котором красовалась часть раздела «classifieds» и кивнул:

– Да, это наше. И что в этом блоке рекламы вас смутило?

– Смутило? Молодой человек! Если бы меня просто смутило, я бы не стала никого беспокоить, уж поверьте. Все гораздо хуже и сложнее. Вот, посмотрите сюда! – Она ткнула указательным пальцем в одно из объявлений. – Из-за этой рекламы мой муж находится под следствием, и ему грозит получить десять лет за то, чего он не совершал.

Я снова обратил свой пытливый взор к рекламному блоку и, отодвинув с искомой рекламы палец посетительницы, вчитался в его текст, который гласил следующее:

«Потомственная ведьма. Снятие порчи. Привороты. Гороскопы. Дорого. Результат гарантирован. Телефон ......»

Рядом – россыпь аналогичных и более затейливых объявлений такого же сорта. Почему именно это вызвало столь непривлекательные последствия – непонятно.

– Маргарита Николаевна, я хочу вас проинформировать о том, что за содержание рекламных объявлений и, тем более, за качество товаров и услуг ответственность несет вовсе не редакция журнала, а рекламодатель. Отчего бы вам не обратиться по указанному номеру телефона и не разобраться с теми, кто его разместил?

– Вы думаете, я не пробовала? По этому номеру отвечает какая-то старушка, божий одуванчик, которая и знать не знает о существовании фирмы, предоставляющей эти услуги.

– В таком случае, обратитесь в суд. У них такие дела поставлены на поток. Мы-то чем можем вам помочь? – Удивился я.

– Андрей, суд не принимает мое заявление, поскольку не видит связи между делом моего мужа и этой фирмой. У меня одна надежда – на вас. – Ее взгляд из гневного превратился в умоляющий. Вероятно, она знала, что я в своем полном праве просто выставить ее за дверь, проявив жестокое бессердечие.

А я уже понимал, что отказать в помощи просто не смогу. Натура такая. Более того, предчувствовал я и то, что очередная ненужная проблема изрядно осложнит мне жизнь. Но «вожжа» свое дело сделала, и кой-какие конструктивные мысли уже закрутились в моей голове.

– Маргарита Николаевна, мы ведь не прокуратура со следователями и не отделение милиции... – попытался я хоть как-то устоять перед соблазном втянуться в авантюру.

– Конечно, конечно, – почувствовав мою интонацию, дама засуетилась, – но ведь у вас есть реквизиты того, кто платил за рекламу. Может быть есть и координаты точного местонахождения фирмы? Или еще какие-то зацепки.

– Этого я пока не знаю. Мы принимаем оплату не только безналом, но и наличными через кассу, а какие уж там указал сведения о себе рекламодатель – это целиком на его совести.

– Андрей, милый, помогите мне! Вы хороший человек, я вижу. – Взмолилась дама, чем изрядно смутила меня.

– Я не господь бог, Маргарита Николаевна. Если у нас есть какие-то сведения, то я их предоставлю, – все-таки пообещал, проклиная свою сговорчивость, – но хочу предупредить, что нам это категорически запрещено. Если кто-то узнает, меня просто уволят.

– Ох! Конечно, от меня никто ничего не узнает. Мне только координаты этой конторы, а дальше я уж как-нибудь сама! – Успокоила меня женщина.

– Что ж, тогда мне понадобится номер вашего мобильного или домашнего телефона.

Посетительница достала изящный кард-блок и вытащила оттуда свою визитную карточку. Как я предполагал, она оказалась генеральным директором незнакомой мне фирмы. Фамилия Климова мне тоже ни о чем не говорила. Но все-таки я был прав насчет ее руководящего облика – интуиция меня не подводит. И та же интуиция мне сейчас буквально вопила в мозг за то, что я вляпался по самые уши в какую-то историю.

Проводив Маргариту Николаевну, ушел к себе. Открыв базу клиентов, отыскал по номеру блока нужное объявление и удостоверился, что платеж прошел через кассу, а не безналом. Что и требовалось доказать. Но вот номер объявления был с идентификатором «ИД», это означало, что и заказ поступил от нашего внештатного агента, работающего за проценты.

Я набрал номер бухгалтерии, где на мое удивление, несмотря на близость конца рабочего дня, оказался человек. Человека звали Аллой, было ей от роду двадцать два годика, а отличительным признаком девушки служили ее роскошные натурально-светлые волосы. Красота волосяного покрова, как это классически положено, с успехом заменяла блондинке интеллект, но разговаривать и вести короткие диалоги она все-таки умела. Некоторые у нас даже подозревали, что Алла умеет даже считать, не зря же ее второй год держали в бухгалтерии на кассе без особых нареканий. Мы с нею дружили с первого дня ее прихода в редакцию, я вначале приударил за нею, но быстро остыл, поняв, что в очереди на её стройное тело мне предстоит быть в лучшем случае стопятидесятым.

– Аллочка, милая! Как хорошо, что я тебя застал. Это Андрей Шерстобитов.

– Андрюша, привет! Почему так редко к нам заходишь? – Радостно защебетала девушка. – Я по тебе соскучилась!

– Так уж и соскучилась? У тебя же ухажеров навалом – скучать-то наверняка не дают.

– Да ну их. Надоели все. Никто жениться на мне не хочет.

– Женитьба – дело серьезное! – Заявил я безапелляционно и перевел тему. – Алла, я по делу вообще-то. Скажи-ка мне, солнышко, кто у нас из свободных агентов под буковками «ИД» значится?

– Ой...

– Не понял. Что за «Ой»? Не бывает таких фамилий.

– Андрюш, а можно не по телефону? – Вдруг посерьезнела блондинка.

Оба-на! С чего бы ей вдруг обсуждать такой простой вопрос приватно? Это ведь не секретные сведения внутри редакции. Нередко мы для уточнения особенностей заказов на размещение выясняем координаты агентов, и никогда не бывало так, что для сопоставления идентификатора и личности человека нужно обязательно разговаривать с бухгалтерией тет-а-тет. Что-то тут нечисто.

– А-а-а! Я понял! Ты соблазнить меня хочешь, потому и зовешь в приват, – пошутил я, прикинувшись идиотом, – таки я всегда рад, если меня красивые девушки соблазняют.

– Андрей, мне не до шуток. Подойдешь – расскажу.

– Окей, подруга. Иду.

Положив трубку я почти бегом направился к очередной порции будущих неприятностей, а точнее – в бухгалтерию, где мне предстояло получить ничтожную информацию, которая столь неожиданно оказалась «с душком».

– Ну и что ты мне хотела рассказать? – С порога спросил я, войдя к Алле. – С чего бы такая секретность?

– Садись, а то упадешь, – отозвалась она.

Я послушно сел и приготовился слушать. Блондинка наклонилась ко мне и перешла на заговорщицкий шепот:

– В общем, сегодня утром к нам приходили из уголовного розыска. И спрашивали они как раз о нашем агенте – Илье Дмитриеве, том самом, у которого буквочки «ИД» в договоре.

– И почему же уголовка заинтересовалась нашим «ИД»?

– Его нашли с ножевым ранением. Еще жив, но без сознания в реанимации лежит. Вот они и выясняли, кто и где его вчера видел последним.

– Ну и кто его видел последним здесь? – Спросил я.

– Так я и видела. Он заходил за процентами, а заодно еще кипу заказов притащил. Пришлось с ним возиться почти час, пока все оформила, – Алла поморщилась, – он же нудный очень. Старичок лет пятидесяти, да ты его видел здесь часто – лысый такой, с коричневым портфельчиком вечно мотается.

Для молодой девушки любой мужчина после сорока лет – дряхлый старик. А Илью Дмитриева я и впрямь видел неоднократно. Лысоватый, но еще весьма крепкий человек лет сорока пяти. Действительно, неразлучен с пухлым портфелем. Что уж в нем таскает – непонятно, но набит он туго.

– И еще спрашивали про этот портфель. Не оставлял ли у нас? Поскольку рядом с ним портфель не нашли, а его жена говорит, что в нем были важные документы, – Алла еще сильнее понизила голос, – менты считают, что именно за этот портфельчик его и порезали.

– М-да... Не повезло мужику. А что за заказы он принес? И все-таки его телефончик нужен. Надеюсь, выживет – поговорить с ним хочу.

– Сейчас скажу, – девушка повернулась к компьютеру, бодро потыкала мышкой в какие-то известные только ей углы базы данных и вскоре на принтер вылез листочек с несколькими строчками. Она подала его мне.

– Спасибо, солнышко! Ты мне очень помогла, – поблагодарил я Аллу и собрался было убежать, – Работа не ждет. А скоро, между прочим, уикэнд!

– Андрюш, подожди, – остановила меня блондинка, – а тебе-то зачем он понадобился? Меня милиция попросила, чтобы я им сообщала обо всех, кто Ильей Дмитриевым интересуется. Но ты не бойся, про тебя не скажу. Мне просто самой интересно.

– Солнышко, да ничего необычного. Просто уточнить по прошлым заказам пару моментов нужно.

Девушка сразу поскучнела:

– Ну, понятно. А я-то думала, что-то новенькое про него расскажешь.

– Извини, солнце, я его и знать-то не знаю. Так что все самое новое и интересное про этого агента у нас знаешь ты. Неистощимый кладезь информации! Незаменимая ты наша!

Алла вновь заулыбалась и отпустила меня восвояси.

И все-таки странное совпадение. Конечно, я не следователь, но меня бы эта связь заинтересовала точно. Кому-то там грозит десять лет за то, что связано с ведьминским объявлением, которое принес для публикации наш агент, которого, в свою очередь, нашли с ножевой раной. Причем, Маргарита Николаевна уверена, что связь тут есть. Жаль, что я не спросил у нее, а что случилось-то с ее мужем? Просто так на нары в следственный изолятор не попадают. Надо бы её спросить – а вдруг какая-то цепочка появится?

Глава 2

Вернувшись к себе, я немедленно изучил список заказов, которые принес Илья Дмитриев. И, о, чудо! Среди них вновь оказался знакомый модуль с тем же текстом, который был на обрывке, принесенном Маргаритой Николаевной. С одним лишь исключением, «потомственная ведьма» теперь предлагала свои услуги по другому номеру телефона. Что ж, это удача, Поскольку до выхода объявления она вряд ли изменит свой контакт.

Но, что я у нее спрошу, если позвоню? Какое она имеет отношение к господину Климову или к его жене? Бред. Она просто пошлет меня в пешее эротическое путешествие, а искомой информации не даст. Тут нужно действовать хитрее. Я позвонил на указанный номер и услышал голос весьма похожий на Фаину Раневскую:

- Доброго времени суток! Ведьма слушает.

- Здравствуйте, я только что прочитал ваше объявление и хотел бы...

- Не морочь мне голову, юноша. То, что ты хочешь, я тебе не скажу. До свидания.

В трубке раздались короткие гудки. Так не заканчивали разговор даже кандидаты в МосГорДуму после провала на выборах. По молодости лет я подвизался на журналистской ниве, пытаясь окучить информационное поле политики, но не смог составить конкуренцию признанным мэтрам инсайдерских публикаций. Словом, если кто не понял, у меня просто не было "надежных источников информации". Однако, даже те немногие счастливцы, до коих я смог дозвониться и поговорить, хоть как-то уважали телефонных собеседников, понимая, что через четыре года будет новая попытка занять место у государственной кормушки. Однако, в мотивах этой дамы, кроме желания заработать, не было ровным счетом никаких дипломатических наклонностей.

Но, раз уж я взял след, то оставлять дело на полдороги не хотелось. Номер телефона - городской, значит его можно найти в телефонно-адресном справочнике. В редакции любого издания есть множество законных и не очень законных способов выяснить интересующую информацию, а уж такая безделица как поиск адреса - вообще плевое дело. Вскоре я уже выписал себе координаты местообитания "потомственной ведьмы" и, дождавшись конца работы, прямиком выехал к ней.

Ковать железо, пока горячо, меня тоже научила журналистика. Порой, минутное промедление стоит потери заработка стрингера. Поэтому я вел машину, минуя пробки, используя дворы и разнообразные "пьяные дороги", которых в Москве немеряно. За это знание маршрутов я был благодарен редакционному водителю Пете, который отдал работе в такси почти тридцать лет. Он три года подряд возил меня такими закоулками, что поневоле я запомнил некоторые особенно хитрые дорожки. В общем, я оказался у нужного дома уже через двадцать минут. Для парковки пришлось использовать газон, неплевав на недавнее распоряжение мэра. И вот, я подбегаю к подъезду, где по идее еще должна находиться моя визави.

Препятствие в виде домофона исчезло, когда дверь открылась почти перед моим носом. Оттуда выплыла внушительных габаритов дама, окинувшая мою субтильную фигуру уничтожающим взглядом. Я юркнул мимо нее, ничуть не смущаясь перманентной подозрительности местной публики, до сих пор боящейся террористов-взрывников, но при этом не меняющей мастер-коды домофонов годами. Поднявшись к квартире, за которой числился телефон из объявления, сразу нажал на кнопку звонка. За массивной черной дверью раздалась соловьиная трель, на которую впрочем никто не реагировал даже после третьего вызова.

Между неудавшимся телефонным разговором прошло не так много времени, но ведьма уже успела уйти. И тут возникала дилемма – или в момент моего звонка она уже куда-то собиралась, например, в магазин, а, следовательно, я смогу ее дождаться на лестничной площадке, или я ее спугнул – все-таки не все чисто в ее деятельности – тогда можно забыть на сегодня о прямом контакте. Второй вариант мне почему-то казался более правильным. Но тогда, представив, сколько нужно времени на сборы женщине, я был почти уверен, что мы разминулись с нею на несколько минут. Причем, вполне возможно, что буквально в дверях подъезда.

Все эти мысли я прокручивал уже на ходу, сбегая по лестничным пролетам с риском оступиться и закончить маршрут кубарем. Даму я вроде бы запомнил, хоть и видел ее мельком. Кажется, у нее каштановые крашеные волосы, крупные черты лица, одета в длинный темно-вишневый плащ, такого же цвета сумочка, в руках зонт-трость. Рост около ста восьмидесяти сантиметров, вес, думаю, под сто двадцать килограммов, а то и больше. Приметная в общем женщина.

Во дворе, как и следовало ожидать, никого не было. Я бросился к машине, но в буквально в двух метрах от нее понял, что авто мне не поможет. Правое заднее колесо было спущено. Теперь исчезли последние сомнения, что та, с кем разминулся у подъезда, и есть искомый персонаж.

Быстро оглядел выходы из двора, пытаясь вычислить, куда могла исчезнуть ведьма. Выходило так, что вариантов было ровно два. Она могла уйти в арку, через которую я въезжал сюда. Или, наоборот, пройти по диагонали через детскую площадку и выйти в проход между домами – в соседний двор. Эх, сейчас бы разделиться надвое, поскольку оба варианта были взаимоисключающими. Достал из кармана монетку и посмотрел на нее – «орел» у меня всегда был первым вариантом, он-то и выпал. Не теряя времени, быстро выбежал в арку. Улица, просматривалась плохо, мешала густая зелень, виден был только почти безлюдный тротуар – одна молодая мамаша с коляской погоды не делала. Я перебежал дорогу, и здесь меня ждала удача в лице капота проезжавшей машины, о который я приложился локтем и правым боком, оставив глубокую вмятину. Впрочем, пострадала и нога, но боль в бедре пришла чуть позже, когда я уже осознал, что за рулем сбившего меня  авто сидела та самая дама.

По всем правилам детектива она должна была меня или переехать своим «Фольксвагеном Гольф», или, совершив «полицейский разворот», умчаться в противоположную сторону, однако «потомственная ведьма» остановилась, заглушив двигатель, вышла из машины и склонилась надо мной.

– Ну и что мне теперь с вами делать, молодой человек? – Раздался знакомый голос «а-ля Раневская».

– Для начала вызвать «скорую помощь» и гаишников, как гласят правила дорожного движения Российской Федерации, но у меня есть предложение получше, – я с трудом сдерживал болезненный стон, все-таки травмы получились неслабые, – вы самостоятельно окажете мне первую помощь, а заодно все-таки ответите на мои вопросы.

– Встать можете?

– Пока не знаю, но попробовать можно.

Она помогла мне подняться, попутно отряхивая с меня налипшие мокрые листья и мусор. Слава богу, переломов не обнаружилось. Разве что, в боку что-то неприятно кололо – могли быть трещины в ребрах. Зато нога действовала нормально. Ну а будущая гематома на бедре меня волновала не сильно. Повезло, что дама не успела еще разогнаться.

– Все-таки в травмопункт я вас отвезу, если не возражаете. Медики лучше меня справятся с последствиями удара.

– Как скажете. Кстати, с вас еще и замена колеса на моем автомобиле.

– О, нет, молодой человек. Проколотые колеса не на моей совести! – Усмехнулась она. – За них благодарите кого-то из жильцов дома. Здесь так борются с теми, кто паркуется на газонах.

– Жестко.

– Зато эффективно.

Мы тем временем сели в ее авто и поехали.

– Меня зовут Андреем, а  вас как величать?

– Думаю, что для нашего диалога вполне будет достаточно имени Аделаида, – представилась дама, явно скрыв свое настоящее имя.

– Пусть будет «Аделаида», в настоящий момент это не так уж и важно.

– А что для вас важно, Андрей?

– Например, почему вы решили от меня убежать столь поспешно?

– Элементарная логика. То, чем я занимаюсь, сопряжено с некоторой опасностью – прежде всего со стороны обиженных мною коллег. Теперь представьте себе, объявление с новым номером телефона еще не появилось нигде, но на него уже звонят «по делу». Нетрудно предположить, что звонок этот свидетельствует о какой-то проблеме. Я предпочла не ввязываться сразу в ее решение, а взять тайм-аут на то, чтобы проанализировать возможные источники неприятностей.

– Что ж, логично! – Отметил я. – Но, раз уж я все-таки вас догнал, то мою проблему придется решать без тайм-аута. Позвольте, дорогая Аделаида, расскажу об одной моей знакомой, а уж затем мы вместе решим, проблема это или всего лишь нелепая случайность.

Я решил ничего не скрывать и вкратце поведал о визите в редакцию Маргариты Николаевны, не упустив при этом ее догадок о связи между уголовным делом и занятиями, которым посвятила свою жизнь «потомственная ведьма». Моя новая знакомая внимательно слушала, не задавая вопросов и не отвлекаясь от вождения. А когда мой рассказ был закончен, мы уже подъехали к больнице.

Аделаида помогла мне выбраться из авто и доковылять до приемного покоя, где и оставила меня на попечение медиков, пообещав, правда, дождаться и доставить домой. На мою просьбу о настоящем, а не временном номере телефона она никак не отреагировала, однако еще раз уверила, что обязательно подождет, когда все процедуры будут закончены.

Локоть и бедро действительно лишь обзавелись синяками, но одно ребро все-таки оказалось с трещиной. Мне довольно туго перебинтовали грудную клетку и выпустили из травмопункта уже через час. На прощание хирург посоветовал купить фиксирующий корсет, чтобы не мучиться со сменой повязки, и впредь аккуратнее переходить дорогу, чтобы избежать более серьезных последствий наезда.

Аделаида оказалась человеком слова. Ее «Гольф» стоял прямо напротив крыльца отделения травмотологии. Видя, что я передвигаюсь уже без посторонней помощи, она не стала открывать мне дверь и подождала, пока я с кряхтением влезал на пассажирское сиденье.

– Андрей, – без предисловий начала она, – я попробую удовлетворить ваше любопытство, хотя совсем не понимаю, зачем вам связываться со столь неблагодарной ситуацией. Кто вам эта Маргарита Николаевна?

– В общем-то, никто. Но из чисто человеческих побуждений я бы хотел ей помочь.

– Понятно. В наше время это нечасто встречается. Но, боюсь, мне придется рассказать вам все с самого начала.

– Я весь во внимании, Аделаида.

– Начну с того, что Аделаида – мое настоящее имя. Хотя больше привыкла к имени Алиса, так меня все зовут с самой юности. – Она посмотрела на меня. – А вам, я чувствую, нужно еще и отчество, чтобы обращение было комфортным.

Я кивнул в знак согласия. Действительно, к малознакомым женщинам мне было привычнее обращаться на «вы» и по имени-отчеству, тем более, если дама в годах.

– В таком случае, зовите меня Алисой Сергеевной.

– Спасибо, Алиса Сергеевна.

Когда я назвал свой адрес, машина тронулась, а «ведьма» начала свою историю.

– Мне уже больше шестидесяти лет, возраст, сами понимаете, пенсионный, и за мою сорокалетнюю трудовую биографию государство щедрой рукой положило пенсию аж в четыре тысячи рублей, ничуть не смущаясь тем фактом, что после оплаты коммунальных расходов, покупки продуктов и необходимых любому пожилому человеку лекарств остается шиш с маслом. А ведь я еще не так стара, чтобы донашивать купленные десять-пятнадцать лет назад вещи. Словом, послав государственную подачку в одно место, решила заработать на уютную жизнь.

Голос Аделаиды завораживал. Низкие грудные обертона и легкая хрипотца должны были оставлять неизгладимое впечатление у ее клиентов. Ведьме хотелось верить сразу и безоговорочно.

– Я давно уже живу одна. Рослым и крупным девушкам сложно найти мужа. Поэтому, почти всю свою жизнь училась. Закончила с отличием три вуза и получила профессии психолога, социолога и историка-философа. Более того, у меня получилось защитить шесть диссертаций. Мне есть чем гордиться – доктор психологии, доктор социологии и доктор философии. Мне неоднократно предлагали переехать в различные страны – преподавать там любую из этих дисциплин, но я упорно цеплялась за Россию-матушку, полагая, что когда-нибудь и здесь мои знания и опыт будут востребованы. Увы, свою наивность я потеряла лишь после выхода на пенсию. Пару лет пребывала в глубочайшей депрессии. Ведь пожилая одинокая женщина никому вообще не нужна, даже если ее образование выходит за рамки даже самого хорошего уровня.

– Я восхищен вами, Алиса Сергеевна, три докторских степени – даже для мужчин большая редкость, а уж для женщины...

– Андрей, если вы хотите дослушать до конца, постарайтесь меня не перебивать, – остановила мое славословие Аделаида.

– Извините, больше не буду, – пролепетал я, чувствуя себя кроликом перед матерым волком.

– Так вот, когда мне надоело прозябание на нищенскую пенсию, я перебралась из Екатеринбурга в Москву и начала поиски приложения сил. Не буду описывать все перипетии того времени, это не интересно, да и не поможет вам в понимании моей нынешней деятельности. «Ведьмовством» я занялась совершенно осознанно, когда поняла, что мои знания могут превратить банальное надувательство в эффективный процесс помощи людям, имеющим возможность оплатить услуги. Пришлось, правда, тщательно изучить методы работы шарлатанов, обзавестись внешним антуражем, научиться некоторым приемам, без коих ни одну ведьму не будут воспринимать в этом качестве.

Машина встала в глухую пробку на МКАДе, что в общем-то в иной ситуации меня бы напрягло, но сейчас это было только на руку. Я чувствовал, что рассказ Аделаиды еще долог, а мое любопытство распалилось до крайности. Она тем временем продолжала:

– Надеюсь, вы в курсе, как обставляют свои трюки так называемые хироманты, ведьмы, маги и им подобные бездельники?

– Если честно, не сталкивался никогда. Так, по рассказам...

– Этого вполне достаточно, чтобы понять, что эти люди пользуются лишь двумя методами, эффективность которых стремится к нулю, если вообще там можно говорить о какой-то эффективности. Первый метод – зомбирование. Слава богу, что шарлатаны обладают приемами не круче, чем привокзальные цыганки, иначе с последствиями непрофессионального зомбирования было бы трудно бороться. Но даже этим способом пользуются нечасто, в основном останавливаясь лишь на выманивании денег у клиентов. Большинство же и вовсе лишь надеются на удачу. Проявления человеческого бытия столь разнообразны, что результаты магии и ворожбы имеют равновероятные шансы на совпадение с заказом. То есть, обманутому клиенту просто не повезло со стечением обстоятельств, и ему даже могут вернуть деньги. Ну а тот человек, которому после сеанса колдовства улыбнулась удача, охотно верит в то, что ему якобы помогла оплаченная магия. На этом и живет вся компания ведьм, прорицателей, медиумов и прочих магов.

– Я догадывался, что эти механизмы отбора денег у населения примерно так и работают.

– Значит, вы трезвомыслящий человек, Андрей.

– А что же вы противопоставили шарлатанским приемчикам?

– Противопоставила? О, нет! – Аделаида засмеялась. – Я не хочу выделяться из общей массы. Иначе, меня «съедят» коллеги. Не дадут работать. Мой внешний стиль работы ничем не отличается от того, как выглядит их бизнес. Однако, никто – ни клиенты, ни коллеги – не догадываются, что вместе с типичными, как вы выразились, приемчиками я применяю свои профессиональные знания.

– И как это выглядит на практике? – Решился задать вопрос я.

– Всегда по-разному. Тут нужны конкретные примеры. Ведь случаи у всех разные, значит, различны и методы исполнения заказов. Возьмем простой случай – приворот начальника, который притесняет моего клиента. В большинстве своем такое притеснение носит абсолютно адекватный характер. Сотрудник невнимательно работает, или слишком часто опаздывает, или недостаточно образован – да мало ль поводов для неудовольствия руководства может доставить нерадивый работник? В большинстве случаев, исправление ситуации носит примитивный характер – нужно лишь подправить мотивации самого клиента, запрограммировав его на собственный профессиональный рост или усиление внутренней дисциплины. В этом помогают простые методы нейро-лингвистического программирования, на которых я, извините, собаку съела. Правда, возникает проблема инерционности.

– Что это значит?

– Психика инертна, да и профессиональный рост не происходит в одночасье, приходится ждать некоторое время, а от хиропрактика или мага ждут немедленный результат. Вот и приходится программировать не только клиента, но и его притеснителя – начальника. Разумеется, для приворота мне требуется фотография «супостата» и его точное местонахождение. А дальше – дело техники. Войти в контакт с человеком обычно не составляет никакого труда, в общении применяются нэлперские установки, которые на некоторое время снижают интенсивность придирок к конкретному подчиненному, ну а когда программа исчерпывает себя, обычно «приворот» уже свершился. Один перестал регулярно опаздывать, другой с удовольствием обнаружил, что подчиненный исправился. Вот и весь секрет.

– Но не все же заказы так просты, Алиса Сергеевна?

– Конечно, вы правы. Но основной заработок составляют именно такие случаи. Кстати, в отличие от моих так называемых коллег, статистика моих удачных дел далека от вероятности «пятьдесят-на-пятьдесят». За довольно короткое время у меня появилось «имя», меня рекомендуют друзьям, знакомым, поскольку помочь могу почти всем. И даже очень сложные задачи меня не пугают, но о них отдельный разговор.

– Судя по всему, посетительница нашей редакции – как раз такой, более сложный случай. – Я решил вернуть разговор к интересующей меня теме.

– Не она сама, а ее супруг. И, кажется, я догадываюсь о том, кто ее муж и почему попал в столь неприятную ситуацию.