Самый главный выбор в жизни

Яков Шафран
    Я делаю выбор, делаю это не под чьим-то влиянием или под давлением обстоятельств, а сам. Значит, моя воля свободна, значит, я свободен. А раз так, то имя мне – человек. Каким бы разумным я ни был, каким бы совершенным телом и красивым лицом я бы ни обладал, если моя воля несвободна, и я не могу совершить выбор, я не личность, я  – животное. И чем более я свободен, тем более я человек, личность.
    Можно долгое время жить в тюремной камере, быть у кого-то в неволе, быть прикованным к постели, но это не будет полной несвободой. Вот когда у меня будет парализовано сознание, вот когда душа моя будет находиться в чьей-то жестокой или лукавой власти, и я не смогу даже внутренне что-то решить для себя, внутренне сделать выбор, тогда это будет полная несвобода, несвобода воли, полная несвобода духа. В этом случае я становлюсь роботом в чьих-то руках, выполняющим то, что хочет или хотят другие, обеспечивая свободу других людей.
    Между полной внутренней несвободой и полной внутренней свободой естественно есть промежуточные состояния. И здесь, чем больше будет у меня такой внутренней свободы, тем больше я буду личностью, человеком. Что, кроме внешних влияний и обстоятельств, может повлиять на мою внутреннюю свободу? Это инстинкты, страхи, низкая самооценка, желание всем нравится и для всех быть хорошим, ложное чувство любви между мужчиной и женщиной без наличия дружеских чувств и духовной общности. Список можно продолжить далее, таких факторов много, дело не в этом, дело, прежде всего, во мне самом! Потому что, чем больше я буду позволять чему-либо или кому-либо уменьшать мою внутреннюю свободу, тем меньше я буду становиться человеком, до полного его исчезновения.
    В жизни мы встречаем массу примеров, когда знаем, что имеем дело с зомби, с роботами, с инструментами, с животными, имеющими человеческие тела, и говорящими человеческим языком. Иногда этого много, иногда меньше, мы уже знаем, от чего зависит градация. Но как тяжело рассмотреть этих нелюдей в себе самом! А ведь главное, кто я сам, человек или нелюдь, личность или безликая машина.
    Как же обрести полную внутреннюю свободу? Это возможно только и только  в Боге!
Когда человек знает, что Бог – это Дух, Любовь и Истина, а не «буква закона» или внешний авторитет, что за пределами этой жизни, которая есть испытание, будет другая жизнь, и она может быть райской жизнью с Богом, приоритеты такого человека будут иными.
    Христос пришёл на Землю, чтобы восстановить нашу утерянную  связь с Богом, и Своей жертвенной смертью Он её восстановил. Уже одно это должно сделать нашу самооценку высокой, укрепить наше человеческое достоинство, помочь нам обрести честь. Те же, кто всячески снижают нашу самооценку, унижают наше достоинство, пытаются замарать честь, работают в противоположном направлении. Таких нетрудно разглядеть, нетрудно почувствовать, и держаться от таких нужно подальше.
    Да, не всякий выбор приводит к благому, к хорошему, как для самого человека, так и для других людей. Свобода выбора - ещё не всё, как мы уже говорили, эта свобода должна быть в Боге, в согласии с Его заповедями. Тогда воля такого человека, имеющего достоинство и честь, его выбор будут умножать в мире Добро и Любовь, а не их жалкие подобия. Но встать на этот путь волен только сам человек. Это, может быть, его самый главный выбор в жизни.
   
    16 октября 2009 г.
 


© Copyright: Шафран Яков, 2009
Свидетельство о публикации №1910165084