Офис. Часть 8

Владимир Нечаев
Сцена. Размышления Андрея над будущим его подчиненных.
Шло время. «Сонь» становилось всё больше. Из работы были выведены разработчики, которым уже нечего было разрабатывать. Не востребованным оказалось и направление тестирования новых интерфейсов репликации баз данных. Осталось четыре отдела: сопровождение основной банковской системы, сопровождение вспомогательных систем, сопровождение репликации между системами основной и вспомогательными и последний отдел сопровождения инженерных систем.
Следует представить себе, что первые три отдела следят только за работой программного обеспечения, которое в сущности и не сбоит и занимаются только доступом пользователей. Под пользователями подразумеваются сотрудники мирового банка по всему миру, которые работают со счетами клиентов. То есть, если один сотрудник заблокировал себе доступ к системе, например забыл пароль, нужно разблокировать этого пользователя. Можно представить, что если перестанут разблокировать пользователей, то клиент может обратиться в другое отделение и другой сотрудник всемирного банка обеспечит перевод денег.
В своё время Андрей просчитывал ситуации: что будет, если заснут все. Сколько времени проработает всемирный банк? Сначала возникнут очереди к тем сотрудникам, которые останутся с доступом. И всего то? В конце концов можно будет поделиться паролем и все начнут работать через один пароль и всего-то. Опаснее гораздо, если заснут все из инженерного отдела, сломается оборудование и вычислительный комплекс встанет.

Сцена полгода на острове
По прошествии полгода работы на острове осталось не спящих только пять человек вместе с Андреем. Этого хватало по минимуму для работы в две смены на обслуживании банковской системы и инженерной поддержки. Звонить больше было некому, пока твой коллега спал после смены. Начали созваниваться специалисты разных бывших отделов, обслуживающие оборудование и программное обеспечение. Но о работе разговоров не получалось, так как сферы ответственности были разные и общих тем не находилось.

Одним из ребят, продолжающих работать и занимающихся сопровождением банковской системы был Роман. Его договор подходил к концу и он достойно выдержал этот год работы, но его пугало, что он остался один со своим напарником. Ему приходилось утром звонить и будить Виталия, своего напарника. А Виталию звонить и будить Романа. Так как общаться они не могли, так как один из них спал перед новой сменой, талоны на развлечения не давались.

Андрей узаконил бесплатное питание. Но скучно было после смены, просидев 12 часов без общения, наблюдая тупо в мониторы. Вот почему Роман познакомился с Дмитрием из службы инженерного сопровождения и они частично делились между собой информацией по выполняемой ими работе. Дмитрий никак не мог разобраться с тем как управлять программами, он мониторил только железки и если что-то ломалось – ставил запасные части со склада.

Роман довольно быстро освоил  как мониторить и менять вышедшие из строя запчасти,какой сисадмин не собирал компьютер. Дмитрий же не смог до конца постигнуть программные оболочки с которыми работал Роман. Всё меньше и меньше они стали опять общаться. Так получилось что СУС посчитала, что Дмитрий теперь не нужен, потому что перестал отвечать на письма, поняв, что из него высосали информацию, которой он обладал. Дмитрий стал «Соней».

Андрей следил за всем этим из своего кабинета. Он не удивлялся тому, что так произошло и всего осталось три человека и Роман мог бы работать за всех, если бы не спал. Но спать то он должен был. График пришлось составить так, чтобы Романа сменяли сразу двое ребят. Роман переоборудовал своё рабочее место одновременно мониторя железки и разблокируя пользователей. У него не было желания делиться своими знаниями. Как-то Виталий наехал на него, что он не прав и не сможет работать один. Роман обиделся и перестал будить своего сменщика. На контакты с Андреем Роман не шел. На этаже он остался один.

Оставшийся инженер, Петр, сменял Романа после окончания смены последнего. За Романа же никто не работал и это было полным безобразием. Андрей ничего сделать не мог. Всё было логично со стороны СУС. Только вот теперь поддержка из 24х7 превратилась в 12х6 для пользователей. Благо, что инженерные системы сопровождались круглосуточно. Спасибо нужно было сказать Петру, который один остался сопровождать работу кондиционеров, серверов и ИБП. Поняв, почему теперь он остался без напарника, он разозлился на Романа, но гнев свой выпускать не имел права, иначе бы СУС стала отключать его после часа, даваемого на еду, как других. Он не мог обшаться не с кем и стал общаться с Андреем.

- Андрей, ты же понимаешь, что так быть не должно. Мы все превратились в «Сонь», а должны работать.
 - Петр, ты справляешься с работой?
- Справляюсь и что, кто меня сменяет?
- Роман и он тоже справляется с работой.
- Андрей, ты хочешь сказать что тебя всё устраивает? Но так же тяжело работать, когда ты один на всём этаже. Я развлекаюсь только тем, что беру с собой еду на рабочее место и недоев выбрасываю её в разные ведерки. Тогда приходит уборщица и убирает. Я ей улыбаюсь. Я мусарю специально, чтобы хоть пару раз за смену увидеть живого человека.
- Я наблюдал за тобой, Петр и думал, что ты просто поросенок, а ты меня сейчас убедил, что это тонкий ход. Я согласен с тобой, что риски велики и круглосуточное дежурство ведут полтора землекопа.
- Андрей, ты понимаешь, что надо мной нависла СУС. Мне не с кем общаться на рабочие темы. Меня тоже отключат. Ведь признайся, что если даже Вы предполагали что останется меньше сотрудников Вы не думали что останется один. А всё идет к этому.
- Хорошо, Я подумаю, как исправить ситуацию.