Итоги конкурса мосты соединяют

Диана Доронина
Дорогие авторы!

Поздравляем Вас с юбилеем – альманаху «МОСТ» три года!
За это время при Вашей поддержке выпущено 19 томов. Открываются новые возможности для авторов: для Вас мы организуем и проводим интересные конкурсы, позволяющие появиться Вашим работам на страницах нашего альманаха. Открываются новые рубрики. Проводятся литературные встречи и экскурсии. Идёт работа по различным направлениям: подготовка статей по вопросам русской филологии, поддержка и обучение талантливых детей (конкурс «ПЕГАСИК», студия «Литературная горница» на базе досугового центра «Ритм» в МО Ульянка), распространение альманаха, организация своих мероприятий и участие в дружественных, выпуск тематических сборников-приложений к «МОСТУ», создание информационных и программных дисков и многое другое.
Мы рады, что наши постоянные авторы растут творчески, общаются друг с другом, имеют возможность быть в курсе литературных событий и участвовать в литературной жизни.
«МОСТ» строится! Мы развиваемся, обогащая свой внутренний мир, наполняя окружающую действительность радостью и светом. С юбилеем!

Редакция благодарит всех авторов, приславших свои поздравления, а также участников конкурса «МОСТЫ СОЕДИНЯЮТ».

Конкурс «МОСТЫ СОЕДИНЯЮТ» был приурочен к юбилею альманаха «МОСТ», а потому главным его заданием было написать о мостах, и смыслах мостов, и, конечно, о нашем альманахе.
В период с 10 августа по 10 сентября 2009 года свои работы прислали следующие авторы:
Владимир Акулов (Брест, Беларусь)
Александр Балтин (Москва)
Игорь Гаврилов (Киев, Украина)
Анастасия Грибова (Санкт-Петербург)
Виктория Комаренко (Красноярск)
Аркадий Левиев (Таллинн, Эстония)
Ирина Малая (Днепропетровск, Украина)
Сергей Момджи (Москва)
Дина Новая (Москва)
Григорий Рейнгольд (Иркутск)
Галина Стеценко (Пенза)
Дмитрий Тиме (Рига, Латвия)

Посовещавшись, редактора выбрали для публикации три произведения. Тексты оценивались и по тематике, и по грамотности.

Григорий Рейнгольд (Иркутск)

Живые мосты

Один человек рассказал мне свою историю. Вот она:

Родом я из Степанокерта. Отец мой – азербайджанец, а мать – армянка. В семье нашей говорили и по-армянски, и по-азербайджански, и по-русски. В пятой графе у меня запись по отцу – азербайджанец. До недавнего времени я не придавал этому значения, да и никто не придавал. Мы все жили дружно. Я себя осознавал и армянином, и азербайджанцем. Сделать выбор одной национальности для меня всё равно, что сделать выбор между отцом и матерью. Но разве можно этого требовать от человека?! Впрочем, никто и не требовал. Пока не началась война. Тогда потребовали. И те, и другие. Для всех я стал чужим. Пришлось мне покинуть родину. Родину отца и родину матери...
Я был живым мостом между двумя народами. А на войне мосты взрывают...

Галина Стеценко (Пенза)

В Петербурге

Я на лодке по рекам извилистым,
Паутиной опутавшим город,
Вновь плыву. В силуэтах увиденных
Нет того, кто мне с юности дорог.

Побережье…
                Смыкаются здания,
Возвышаясь меж нами стеной.
Как мне выйти отсюда – не знаю я.
В океан не попасть бы одной!

В этом городе издавна принято
Разводить ненадолго мосты.
Я надеюсь: навек не покинута,
И сведётся наш мост: «Я и Ты».

Дмитрий Тиме (Рига, Латвия)

Наводите мосты, наводите!

Наводите мосты, наводите!
Это лучше огня по наводке!
Мост – предметней, чем путеводитель!
Он удобней, чем гребля на лодке!

Не мостите в воде, не мостите
кирпичи для прыжков по походке,
по мосту наносите визиты –
к другу станет дорога короткой!

Наводите мосты, наводите,
ведь мосты – реки грузопотоков
и доверья – навеки – кредиты,
и с мостами нам – не одиноко!

А когда в Петербурге гранитном
возвышаются в небе высоком,
как страницы журналов раскрытых, –
то, наверно, читаются Богом?..

Мост – предтеча дальнейших событий,
тем, кто берег грядущего видит!
Станет Мост через век знаменитым!
Наводите мосты, наводите!

Григорию Рейнгольду, Галине Стеценко и Дмитрию Тиме альманах «МОСТ» дарит публикацию на своих страницах и авторский экземпляр тома.

«МОСТ» также делает подарок и некоторым другим участникам конкурса, не прошедшим в финал. Много тёплых слов было адресовано альманаху. Выдержки из текстов мы размещаем ниже, вместе с поздравлениями, которые прислали нам наши авторы.

Владимир Акулов
Участник конкурса «МОСТЫ СОЕДИНЯЮТ».

Писатель, журналист, редактор в своём творчестве, в коммуникации с другими, в строительстве смысловых мостов должны быть всегда в центре Истины, Красоты, Справедливости и бытийственной функциональности… Для каждых акта \ моста \ общения нужны свои подходящие коды и слова.

Анастасия Грибова
Участница конкурсов «ПЕГАСИК-2009» и «МОСТЫ СОЕДИНЯЮТ».

Речь идёт об альманахе «МОСТ». Если выложить все его выпуски в рядочек, получится длиннющая полоса. По нему действительно никто не ходил. Кто осмелится идти в завтрашний день?! Как говорится, думайте сами, гадайте сами, соображалку развивайте тоже сами.  Эрудированные люди в наше время на вес золота!    

Сергей Момджи
Участник конкурса «МОСТЫ СОЕДИНЯЮТ».

Мосты прекрасны в Петербурге,
Но ещё есть один в нём «МОСТ»,
В нём я уверен, словно в друге,
И за него бы поднял тост.
Объединяет наши души:
Читателей, поэтов всех.
И уверяю я, послушай,
Что в жизни он одна из вех.
Что не даёт нам растеряться,
И в бурной жизни моря волн
Он позволяет нам собраться,
К поэтам он вниманья полн!

Елена Николаева

Елена Николаева публиковалась в 17-м томе «МОСТА», участвовала в конкурсе детской литературы «ПЕГАСИК-2009».

От чистого сердца шлю Вам свои поздравления! И желаю дальнейшего процветания альманаха "МОСТ"! Я думаю, любой из авторов понимает, какого труда стоит Вам не только "держаться на плаву", но и устремляться к новым неведомым далям на фрегате под названием "МОСТ"!
Объединять людей, раскрывать их таланты, дать возможность проявить себя – достойная цель! С ЮБИЛЕЕМ!
С самыми искренними, добрыми пожеланиями! С благодарностью и уважением, Николаева Елена.

Елена Яковенко

Елена – наш постоянный автор, состоит в клубе «Век искусства», участвовала в конкурсе детской литературы «ПЕГАСИК-2009».

Мой первый шанс всем рассказать, 
О чём я думаю, мечтаю…
С надеждой дружбу продолжать,
Тебя сегодня поздравляю!

Меня спасал ты не одну
От одиночества и скуки.
С улыбкой скоро я возьму
Твой новый номер в свои руки.

Между собой соединил
Однажды нас, и без сомненья
Суть свою в жизнь ты воплотил.
Тебе три года! С днём рожденья!

19-й том альманаха "МОСТ", в котором опубликованы эти тексты и много других интересных материалов можно купить в реадкции: lado_d@mail.ru.