Сан Саныч. Командировка

Дмитрий Левченко
       «Вот это везуха!!!» Сан Саныч довольно потер ладони. Потом взгляд его ностальгически затуманился, а в душе словно бы стала тихонько наигрывать музыка. Постояв немного в легкой задумчивости, Сан Саныч встрепенулся, прочистил левое ухо – музыка зазвучала громче. «Наверное, у девчат из сметного…». Додумывал Сан Саныч уже на ходу – нужно было успеть получить в бухгалтерии денежки. Не ахти какие, но все же… Дело в том, что Сан Саныч во главе рабочей бригады направлялся в командировку. Да не куда-нибудь, а в городок своего счастливого детства! Городком эта деревенька поселкового типа лишь гордо именовалась, на самом деле, по воспоминаниям Сан Саныча, дыра была глухая. Но зато сколько с этой деревенькой было связано теплых воспоминаний… Даже иногда довольно горячих! Вот, например, воспоминание о том, как Сан Саныча, тогда еще просто Шурика, старшие девчонки учили целоваться… Сан Саныч мечтательно улыбнулся – самое, пожалуй, яркое воспоминание того лета. Хотя, и курить он научился тогда же, после четвертого класса то есть… Решено! Мужиков спешить не будем!..

       Дом, в котором Сан Саныч обожал гостить в летние каникулы, оказался на прежнем месте. Только хозяева давно сменились… Да и ладно! Сан Саныч улыбнулся, вспоминая героическую оборону данного сооружения. Было дело… Они втроем целых два дня находились здесь в осаде. А местных, по самым оптимистическим подсчетам, было не менее десяти. Сколько ушло алюминиевой проволоки на пульки для рогаток, сколько появилось свежих синяков на вражеских филейных (и не только) частях!.. Ну а на третий день их зауважали и позвали на рыбалку. А как им попало, когда они носились по крышам окрестных сараек и провалились в одну из них!.. Там-то их и взяли, тепленькими… У Сан Саныча до сих пор почесывалось ухо при одном только воспоминании. Да-а-а, весело было!..

       Продефилировав по поселку, Сан Саныч вырвался на оперативный простор, представленный здесь знакомым лугом. Сбылась, как говорится, мечта не совсем гениального, но близкого к тому, человека! Сан Саныч раскинулся в луговой травке, заложив руки за голову, и блаженно зажмурился. Кузнечики стрекотали так успокаивающе, а теплый ветерок навевал такие сладкие ароматы…

       - И чего это ты здесь разлегся?!

       Сан Саныч от неожиданности мгновенно занял вертикальное положение. Рядом, с зажатой в зубах папиросиной, сидела на табурете его благоверная и чистила картошку. Сан Саныч непроизвольно сглотнул.

       - Ты же за пивом сбегать обещал! Давай-ка, ноги в руки и аллюр три креста!
       - Яволь! – почему-то перешел на иноземщину Сан Саныч и припустил в сельпо.

       Бутылочного пива не оказалось, зато в наличии было разливное. Как утверждала реклама, живое. А, по словам продавщицы, так и вовсе свежее. Сан Саныч купил три литра пенного напитка (пены оказалось чуть не треть банки) и решил в довесок приобрести вяленой рыбки. Словно его дожидаясь, на прилавке красовалось несколько вполне съедобных на вид рыбешек, по ценнику – вобла. С чувством глубокого удовлетворения от хорошего выполнения поставленной задачи,  Сан Саныч вернулся на луг. Жена встретила его неприветливо, подозрительно поглядывая на сжимаемый в руках пакет и обнадеживающе поигрывая скалкой. Сан Саныч жестом опытного факира установил пакет на пустующий табурет (от волшебных жестов он, почувствовав необъяснимую робость, отказался) и с выражением лица горделивым и не лишенным артистизма извлек на свет банку. По сузившимся глазам жены он заподозрил подвох. Глянув на банку, он ужаснулся – в донышке оказалась дырка!  Пива, естественно, в банке не оказалось вовсе. Желая поскорее замять инцидент, он перевернул пакет кверху дном, ожидая, что на траву сей момент вывалятся аппетитные рыбки. Из пакета посыпались сухие листья, похоже, кленовые (хотя, Сан Саныч искренне недоумевал, откуда среди лета могли взяться сухие листья?!)… Глаза жены сузились еще более, она презрительнейшим образом сплюнула сквозь зубы и надвинулась на Сан Саныча.

       Что произошло дальше, Сан Саныч так и не узнал – он проснулся…

       А вечером обратился к мужикам:

       - А давайте, мужики, ускоримся! Глядишь, премию выхлопочу…

       На что мужики ничего не нашли ответить, кроме согласного мычания – пельмени были очень уж вкусные. А Сан Саныч мечтательно думал: «В командировке хорошо, а дома лучше! Как они там без меня?..»