черта

Елена Демчинская
         - Малыш , что ты пишешь? - Анжела судивлением склонилась над своим трёхлетним сынишкой.
         - Ничего - застигнутый врасплох Антоша сразу же прикрыл своим телом листочки на которых только что выводил что то ручкой .
         - Мне показалось что ты что то писал - ласково сказала мать стараясь успокоить сына .
         - Да так каляки всякие . Мам , я кушать хочу. - постарался перевести разговор на другую тему малыш.
         - Пошли мой сладкий , я сварила вкусный супчик - Анжела поцеловала сынишку и вышла из комнаты , поняв что это ему нужно.

      Два месяца теперь отделяли Анжелу от того счастливого дня , когда жизнь ещё не было поделено на части до и после , когда её малыш был рядом и теперь когда его нет. Трагедия разделила их чёткой чертой - она Анжела живая , а её ребёнок мёртв.
      Она перебирала его  рисунки , а воспоминания слезами застилали глаза. Его игрушки , большой деревянный ящик с теперь ненужными осиротевшими игрушками. И вот она заметила лист бумаги , словно тянущийся к ней , пробивающийся сквозь слой игрушек с самого дна.  Анжела извлекла один за другим несколько листов с какими то записями , явно не на русском языке. Чужие буквы по детски карявые и неуклюжие. " Антон?" - она вспомнила как малыш подолгу сидел над листками что то выводя , стараясь их спрятать при чьём либо появлении , она принимала это за игру , ведь Антон ещё не умел писать.
     Это был испанский. Ей удалось перевести текст . Ошеломивший её невероятный факт не находил объяснений.
   
     " Под ритмичный стук сердца моей матери я сново обретал плоть. Благославенна женщина носящая ребёнка. Слава Создателю сотворившему ворота между мирами - это дивное место , утроба матери , спокойный , тихий мир в ожидании новой жизни. Здесь всё располагает к осмыслению предыдущей и предстоящей жизни. Сколько надежд , волнений , страхов испытывает душа в ожидании девять месяцев. Как встретит тебя мир ? Какой язык будет родным? Сумею ли я достичь того что должен? И наконец какова то , счьей помощью я обрету возраждение. Ведь от неё так много будет зависеть , особенно в первый период.Конечно всех посещают эти мысли и страх рождения , но процесс родовых мук как матери так и ребёнка предусматривает сознание "чистого листа". В новом теле . души возрадившись, даже самые зрелые , вновь пребывают в неведении, лишь постепенно обретая познания, справляясь с испытаниями этого мира или подчиняясь зову плотской оболочки или отвергая его.
    Поверте, жизнь тяжелейшее испытание, но это шанс даваемый нам Всевышним.
    Итак , пройдя муки рождения я появился на свет. Переход был болезненный , но самое главное и невероятное в том , что я осознал уже в первый день жизни , это то , что я знал , что предшествовало моему рождению. Не так отчётливо как до рождения , но всё же.
    Лежа беспомощным маленьким существом возле матери , я в тоже время был зрел духовно. Меня бесила эта немощь младенчества.Единственное что я мог сделать - барахтать непослушными ручёнкамии и сучить ножками , только криком проявляя своё недовольство. "Чистого листа" не было! Моя новая жизнь началась с полного сознания , а прошлое лишь поистёрлось но было близко и понятно , а предстоящая исполнена загадкой и неизвестностью , что застовляло беспокоиться мою душу.
    Вскоре я успокоился , моя мать ждала меня , я был любим , а посему повидимому мне повезло. Я чувствую родство и теплоту окруживших меня заботою отца и матери. Теперь остаётся лишь терпеливо день за днём учиться овладевать телом.
   Все проходят через это , но мало кто помнит эту стадию ученичества,этот период безпомощности. Спутанный по и без того неловким ручкам и ножкам , я развлекался наблюдая за своими новыми родственниками. Язык на котором они изъяснялись был совсем не тот . что я знал раньше. Я прислушивался, стараясь понять , о чём говорят вокруг, стараясь угадать по интонациям. Мама чаще всех склонялась ко мне и говорила что то ласково и нежно. Я улыбался этой милой ахинее , чем вызывал её восторженную радость.
Спустя некоторое время я уже различал многие слова и приблизительно знал о чём говорила моя мама склонившись надо мной:"Зайчик , мальчик,баю- бай,котёнок.Антоша"." Ну что ж Антоша  , значит Антоша" - думал я , ведьсилы ещё мой голос не имел, а посему мне оставалось только привыкать к новому имени , а раньше я был Себостьян , но это уже неважно. Новое тело , новое имя , новый язык и родственники.
Я уже научился ходить и управлять своим телом. Язык даётся тяжело , произношение резко отличается от предыдущего , но кое какие фразы и слова я уже освоил, а смысл всех ведущихся вокруг разговоров понимаю почта полностью. Чуть только моя рука окрепла, для того чтобы держать ручку , я тут же решил вести записи. Очень сложно глядеть в будущее неся груз прошлого. Что то ускальзает от меня , разделить мои ощущения я могу только с бумагой , что и спешу сделать.
Мама - я уже привык и полюбил её , она так трогательно заботиться обо мне. А мне всё тяжелее прятать свои воспоминания , играя роль ребёнка. Мне невмоготу одиноко."


       Последний лист был только начат, разместившиеся там несколько строк обрывались тайной. Анжела спрятала листки между страниц первой попавшейся книги, логически рассуждая , что её кроха не смог бы этого написать.