Тренер

Петров Владимир
    Лебедев открыл дверь спортивного зала, прошел внутрь  и  задумался: «Что это мне Вадим говорил, писатель, мол, должен к тебе прийти . Надо было спросить, что за писатель».
    На первенстве Волгоградской области команда юношей с железнодорожной станции Петров Вал заняла первое место по тяжелой атлетике, областной город обошли. Как они в судейской коллегии забегали, решили станцию городом назвать.
Так и объявили:  «Первое место занял город Петров Вал, второе город Волгоград, третье…» А тут мальчик в публике попался,  встал и говорит: « Я все города знаю, такого города на карте нет».
Господи, еле его угомонили.
Документы на город только послать собрались, а тут уже городом объявляют .
    Дверь открылась и в зал зашла ватага ребят,  стали подходить и взрослые спортсмены.
    Тренировка шла в самом разгаре, как в зал зашел мужчина лет шестидесяти, в фуражечке.
- Вы товарищ Лебедев Владимир Николаевич? – спросил он.
- Да, это я, – ответил тренер.
- А я товарищ Китайгородский, тренируете?
- Тренируем.
В это время один из юношей поднял штангу на грудь, но вставал из подседа тяжело.
- Ну ты даешь, Саша, – Лебедев подошел к нему, - давай еще подхода два.
- Не надорвется? – спросил мужчина.
- Нет.
- А вы тренируете по науке или просто так?
- По науке.
    В это время к тренеру подошел  Андрей Мох, большой любитель забавных историй. Подмигнув, он попросил подписать заявление: « Юра, Кривая рука, просит присвоить ему второй разряд, подпиши».
    Тренер, не ожидая подвоха,  подписал заявление.
Китайгородский, внимательно оглядел спортивный зал и промолвил :  "Тесновато у вас, пристройки не хватает, писать надо наверх.  Пол  пора менять. "
- Пол поменять обещали.
- Обещают три года, писать надо, - Китайгородский еще раз оглядел зал и ушел.
    В это время Юра, Кривая рука, такую ему кличку ребята за руки, которые при толчке штанги полностью не распрямлялись, стал одеваться. Всего  неделю назад толкнул он  штангу, а она повела его. Нет, чтобы бросить ее перед собой. В общем, со штангой  врезался он в стену, разбил зеркало.
- Юра, подожди, ты только два упражнения выполнил, - напомнил тренер.
- Тороплюсь я, сберкасса скоро закроется.
Юра вышел  и Андрей зашептал на ухо тренеру:
- Пришел Юрок на тренировку и мне по секрету сказал, что он сегодня ничего ни ел.
-  Да ты что?
-  Он с работы уволился неделю назад, денег нет.  Я ему  говорю, что надо написать заявление в сберкассу, мол, имею второй спортивный разряд, прошу выдать сто рублей и чтоб Николаич подписал, а то не дадут.
- И что?
- Юрок говорит, что у него и третьего разряда нет, Николаич не подпишет. Я говорю, что подпишет,  с сотни конечно рублей двадцать надо будет тренеру отдать.
- Подожди, так ты мне это заявление и подсунул?
- Ну да,  я думаю, он шутки  понимает, - Андрей стал смотреть в проем двери, –  Вон он у памятника Ленину стоит, нет, не пойдет.  Тьфу, почесал в сберкассу.
Андрей с тренером выскочили из спортивного зала, пробежали метров триста и  уже в дверях успели остановить беглеца. Лебедев, задыхаясь, отдал рвущемуся в сберкассу Юрию рубль и потом, возвращаясь в спортивный зал, махал руками:
-  А если бы не догнали? Иду утром на работу, а навстречу заведующая  Александра Егоровна. Вдруг она подойдет и спросит: Что это вы за заявление на тетрадном листе принесли?
    Утром он торопился на работу и  издалека заметил стоящего у дверей зала Китайгородского.
- Письмо написали? - спросил тот.
- Нет, не написал, - удивился тренер.
- Я понимаю, вы человек общественный, давайте я напишу, а ребята подпишут – мол, занимаемся штангой, места мало. Вот жару местным дадут.
- Мы свои проблемы сами решим.
- Местные в администрации сидят, чаек пьют, сахарком закусывают, в телевизор поглядывают, а на них уже в Москве бумага лежит, а?
Китайгородский приходил в зал чуть ли не каждый день и тренер, желая избавиться от надоевшего посетителя, однажды сказал, что письмо он написал.
- Ответ не пришел?- задохнулся Китайгородский.
- Нет, не подошел?
- Вы куда письмо бросали?
- В почтовый ящик.
- В ящик, тоже мне, в поезд надо было отдать, проводнице в руки, а та бы его в Москве в почтовый ящик и бросила.
    Прошла неделя, как Китайгородский вновь спросил о письме.
Тренер, чтобы тот отстал от него, ответил, что комиссия уже была.
- Откуда комиссия? - задрожал Китайгородский.
- Вот я попал, - подумал тренер, - ведь не отстанет, - и ответил: С горсовета комиссия, сказали, что меры примут.
- Еще раз надо писать, обязательно, как я говорил, проводнице в руки, а та его в Москве в ящик.
    Через несколько дней, идя к спортзалу, Лебедев увидел фигуру Китайгородского и его ноги сами повернули к  зданию администрации.
Галю, секретаря, он знал давно, поздоровался и сел на стул.
- Что-то ты, Володя, вроде как не в себе? -  улыбаясь, спросила она.
- Не с кем даже посоветоваться. У вас тут, Галя, такие толпами ходят, доколупался до меня один человек, сам в возрасте, ходит и ходит.
- Всякие у нас бывают, я уже и под столом пряталась,  и дверь на ключ
изнутри закрывала.
- Я Галя все понимаю, друг у меня есть на ответственной работе, ему в кабинет звонят из деревни, он  трубку берет и говорит, что его нет, звоните, мол, после обеда.  Ему говорят: Да ведь это же вы, Борис Иванович!
А он отвечает: «Нет, я сослуживец, случайно зашел  в кабинет».
Галя, это не мое, мое - это рывок с виса,  приседания на плечах, начинаем со ста шестидесяти, заканчиваем двести. Послать его куда, так он же к вам и придет,  зайдет к самому Рындину,  скажет, что тренер чуть гирей по башке не дал.
- А ты в спортзале глазок сделай и смотри, кто идет.
- Спасибо Галя,  так и сделаю. Скоро соревнования, к каждому из ребят свой подход нужен, вчера тяж приходит на тренировку, Володя Крохин, а за ним  Вадим Шевченко – мухач. Тяж встал у вешалки и смотрит в зал, думает, а Вадик, хоп,  куртку повесил, переоделся, пошел разминаться. Тяж сел на скамейку и опять смотрит в зал. Минута и Вадик уже размялся, тяж  только стал расстегивать первую пуговицу на куртке. Вадик  уже заканчивает второе упражнение – тяж начал только разминаться. Галя, кто это все поймет?
    Выйдя из здания, Лебедев осторожно посмотрел в сторону спортзала и, не увидев надоевшей фигуры, улыбнулся и пошел на работу.
    В зале он задумался: «Что за чертовщина со мной происходит? От кого я прячусь. Я что, взятку взял, кто и когда давал тренеру по штанге взятку? ».
    Ночью он проснулся от сильных ударов сердца и вышел во двор дома покурить.
- Может, что-то не так, может, я не так живу, как все, - думал он. - С утра до вечера тренировки.Скольких я ребят возил на соревнования? Почему я, русский человек, должен отдавать свои письма проводницам? Почему я не могу бросать их в нормальные почтовые ящики?
    Через несколько дней к тренеру в зале подошел Вадим Шевченко, опытный, давно тренирующийся штангист и сообщил:
-  Ко мне Китайгородский подходил, про пол спрашивал . Я ему говорю, что обещали привезти белое дерево, а привезли красное.
- А он?
- Он говорит, значит, у них белого нет, но вы пишите, привезут белое.
    Лебедев махнул рукой: « Ну, пристал, может наслать на него Юрка, Кривую руку. Через два месяца отборочные соревнования, юноши волнуются, у них уже мандраж начался! А Миша, сынок твой, как прет, в рывке уже почти по мастеру. Вадим, представь, через несколько лет объявляют: Михаил Шевченко - чемпион России! Сколько нужно внимания, у меня минуты нет свободной. Юрий Иванович, тренер по боксу, парнишку  привел, Лешу Губкина, возьми, говорит его к себе, удары невозможно терпеть. А Леши пошел такой рост результатов, отец его приходит, сам инвалид второй группы и говорит:
- Что делать, сын  за один раз съедает  сто шестьдесят пельменей?
 Парня куда-то на питание надо ставить, куда…
А эти ребята Карамзин, Кондрашов, это же будущие мастера спорта, а Виктор Герингер - Витя Френчик, а? С каждым столько работы. Возьми при Карамзине бутылку водки, отлей грамм пятьдесят, а туда налей ложку ацетона и закрой эту бутылку, а вечером на тренировке скажи ему,  Карамзину, что, мол, на худшие времена спрятал  водку возле локаторов  в направлении на юго-запад триста шагов. Что ты думаешь, он же встанет в час ночи, возьмет лопату, пройдет к локаторам, отсчитает триста шагов  и начнет откапывать эту бутылку…
 Нет, все хватит и розыгрышей, шуток и Андрею я тоже скажу и этому Китайгородскому. Приходишь в спортзал на тренировку, а тут Андрей  анекдоты рассказывает, в сберкассу нужно бежать черт знает зачем, письма надо куда - то писать, а когда тренироваться?»
    Вадим, улыбаясь, посмотрел на улицу: « Идет твой друг, давай я в психбольницу позвоню от твоего имени. Скажу:  Звонит тренер по тяжелой атлетике, к нам в зал зачастил ваш клиент…»
- Где идет?- засуетился  тренер.
- Да я пошутил! – закатился Вадим.
- Ну, хватит Вадим, сколько можно, – тренер в сердцах плюнул, - Вот железнодорожникам везет, зарплата  у них повыше, молоко за вредность положено, а тут хоть кто - нибудь пришел бы и сказал: Николаич, вот тебе две бутылки молока,- нет, не так:  Вот тебе триста грамм  вареной колбасы…
    … Через несколько лет, когда стали проводить на железнодорожной станции областные соревнования и стал приезжать из Волгограда  олимпийский чемпион Алексей Петров, рассказывал тренер ребятам в спортивном зале один случай, каждый раз добавляя к сказанному все новые  черты:
- Соревнования в Югославии  на первенство Европы закончились, наш Михаил Шевченко стал бронзовым призером, а победил турок Мутлу, он  и олимпийский чемпион и чемпион мира.  Сам Мутлу этот маленький такой, метр сорок с кепкой, награждение  откладывают, тут спортсмены и сообразили по чуть- чуть.
В общем, этот турок опьянел, лег где-то в углу, а сам маленький и накрылся ковриком и уснул, а тут награждение объявляют. Михаил – ни в одном глазу, а турка этого бегают, ищут, еле нашли. Представляете - лежит коврик метровый и сразу же из - под него торчат штангетки, еле этого Мутлу в чувство привели.
    В другой раз в рассказе оказывалось, что турка искали человек двадцать охранников…
    И долго поздними вечерами в спортивном зале был слышен радостный голос настоящего тренера…