Чего стоит человек?

Магда Шибуневская
* * *
-Прошу, помоги! Мне к кому обратиться, кроме тебя! - Жалобный голос в трубке вызывал раздражение. Человек должен быть сильным, иначе он просто недостоин никакой помощи.
-Я не могу, - спокойно ответил я. - У меня нет денег.
-Ты врешь! - Просьба в голосе сменилась бессильной яростью, но я чувствовал, что слезы все так же текли по ее лицу. - Это же и твой сын! Какой же ты после этого человек?!
Я нажал кнопку сброса, и вернулся к прерванному ужину.
-Кто это звонил? - Спросила моя любимая.
-Моя бывшая жена. Требует денег на сына.
-Брось, не забивай себе голову. Эта истеричка не стоит и твоего мизинца. Лучше давай закажем шампанского, ведь сегодня наша годовщина.


* * *
-Хочешь немного развлечься? - Она заглянула в мой машину, принеся с собой запах дешевых духов.
-А почему бы и нет? - У меня оставалось еще много свободного времени, которое было нечем занять.
Она открыла дверцу машину, и села рядом со мной.
-Сколько стоишь? - Спросил я ее.
-Три тысячи в час. Тебя устраивает?
-Вполне. - Я повернул ключ в замке зажигания.


* * *
-Зачем Вы убили свою жену? - Голос следователя был сухой и равнодушный.
-Я любил ее. - Ответил я, удивляясь, что он не понимает таких простых вещей.
-Вы считаете, что Ваша любовь дает Вам право на убийство?
-Лучше бы это сделал я, чем ее болезнь. Она страдала, - я почувствовал, как по моим щекам текут слезы, - каждый вздох, каждый миг, каждое движение причиняло ей боль, я не мог этого видеть! Что бы вы сделали на моем месте?
-Я бы не убивал, - мягко сказал он, и я увидел в его глазах проблеск жалости. - Я бы не убивал, - повторил он, - потому что человек стоит жизни.
-А смерти? - Тихо спросил я.
Он покачал головой.
-Жизни.