полный атман

Игорь Богданов 2
Рассказ   П О Л Н Ы Й   А Т М А Н  28  апреля  2003 года.   Переписан 7 апреля  2006г.

Мы с приятелем возвращались домой из гостей, и беседовали об особенностях восточной религиозной школы. Мягкий весенний вечер способствовал неспешному течению
беседы. Дорожка, отсыпанная  гранитной крошкой, приятно хрустела, школьный стадион создавал ощущение отстраненности бытия. Сергей молодой человек, врач и буддист по убеждению, иллюстрировал окружающий пейзаж, как нечто непостоянное и изменчивое. «Вечен только, высший дух!» -заключил он. «Когда человек, продвинутый человек, пребывает в Атмане, ему уже ничего не надо и ничего не волнует.» -воскликнул Сергей и добавил. «Но, этого состояния добиваются только исключительные личности.» «Конечно.» -согласился я. «Но, хотелось бы надеяться, что и для нас еще не все потеряно.» «Да, надеяться надо всегда!»-согласился собеседник и взглянул на меня. «Будем надеяться.» -твердо сказал я, сделав каменное лицо и выдержав его проницательный взгляд. Мы замолчали он исключительно серьёзно, я с потаенным смешком. Серьёзность Сергея смешила меня. В призрачном вечернем свете проявилась, классическая троица пьяных мужиков, они сидели на гимнастическом бревне. Тоже что-то обсуждали, судя по голосам, очень важное ,но уж очень отвлеченное. Не возможно было понять, о чем они кричали, да и не так уж это и важно для нас с Сергеем. Судя по бессвязной речи, мужики выпили чересчур много. «Скажи Сенсей, а  вот для этих мужчин, еще возможны высоты духа?» -поспешил я перейти от теории к практике.  Он по ленински оттянул отвороты своей кожаной куртки, прищурился и как врач констатировал « Нет, они находятся в самом низшем проявлении духа - это безнадежно.» -он засмеялся. Вероятно, Сергей надеялся, что и я засмеюсь вместе с ним. Однако, желая поддразнить его, я возразил « А, по-моему, у них сейчас телепатический сеанс.»  Буддист посмотрел на меня строго , как учитель на бестолкового ученика. «Объяснитесь.»- вежливо и строго предложил мне он. « Вот гляди!»- и я осторожно указал пальцем в сторону троицы. « О чем они говорят? Речь бессвязна и бессмысленна.» - « Ну это же очевидно, животное состояние!» - недоумевал и соглашался теоретик духа. « Видишь даже мы, относительно трезвые, не можем разобрать ни слова.» « Да!» - согласился он. «И тем не менее, они прекрасно понимают друг друга, им просто не нужны слова. Они духовно слиты друг с другом, как одно существо. Их мысли перетекают из одной головы в другую, не встречая препятствий. Алкоголь снимает барьеры.» - я перевел дух. Сергей обладал очень богатым воображением. « Этого не может быть!» - моя версия потрясла его. « Потому что не может быть никогда.» - съехидничал я. « Но вспомни, Бог дал людям вино как средство осознать его космическую суть. Уходит всё лишнее, связывающее нас с земным материальным миром. Бог во мне и Бог во вне.» - я продолжать сокрушать его доктрину. Пьяная троица на брусе умолкла, словно прислушиваясь к нашему спору. « Знаешь об этом аспекте истины, я как то не думал.» - признался сенсей. Желая, озадачит его ещё больше, я добавил, с ироническим подтекстом. «Вот если бы, им ещё добавить не много, то личность каждого распадётся на мелкие частички. И сольётся с вечностью, тогда для них наступит полный Атман!» Тут я не удержался и прыснул в кулак. « Ну, это еще как посмотреть.» - сказал мой собеседник, ибо он уже начал догадываться об моих кознях. Мы миновали подгулявших мужиков, как вдруг услышали характерный звук падающего тела, один, второй, третий. «Можешь не оглядываться.» - сказал я мудрому врачу. « Полный и безоговорочный Атман – как его понимают, только в России.» Мы засмеялись.       К О Н Е Ц .