Доказательство смерти

Александр Не Поэт Захаров
Фильм просто пропитан драйвом. Не скажу, что я не ожидал этого, как никак Квентин Тарантино других и не снимает, но что бы столько … В общем, в этом плане фильм приятно удивил. Хотя вся кульминация и была в конце фильма, оставшаяся часть не была мучительно скучной, непрестанно одни события сменяли друг друга, постепенно раскрывая героев фильма. Кстати, удивительно точно подобраны актёры. Особенно восемь «роковых» девушек. C первого момента становится понятно, что все они легкого поведения и их образ жизни им под стать. Потому и видим у некоторых из них небольшой животик и целлюлит имеется, а так же не ухоженность на лицо. В общем, всё как положено, всё как в жизни. Тонкие нюансы режиссуры чувствуются на протяжении всего фильма, не перестаешь им удивляться, порой замечаешь некоторые только с прошествием времени. В самом процессе съемки чувствуется рука режиссёра, его операторский подчерк. Плёнка используется необычная, дабы подчеркнуть «мрачность», причём поначалу ничем и не ощущаемую. Юмор есть, очень тонкий, порой дерзкий, если и смеёшься, то далеко не над глупостью и глупыми фразами, как это обычно бывает в голливудских комедиях. Где-то в середине картины мы резко понимаем, что, оказывается, имеем дело с убийцей-психопатом, о том, что он серийный сомневаться не приходится. И вот здесь и начинается весь драйв. События сменяют друг друга со скоростью движения машины серийного убийцы из фильма, постоянно шокируя нас, держа в напряжении, в предвкушении развязки. Фантазия убийцы просто не поддаётся здравому осмыслению, она безгранично жестока. При всём этом он не является не думающим, убивающим спонтанно и кого попало. Жертвы строго подбираются, анализируются, не упускается ни один момент. Он сначала «играет» с ними, увлекает. В «расход» идут только лучшие. И от этого удовольствие от сделанного гораздо больше, как и от того, что суметь выйти «чистым» и сделать это ещё более жестоко и оригинально. Да, в оригинальности с ним не поспоришь.
«Убийство с использованием механических средств» – как было сказано в фильме … это ещё слабо сказано. Он называет себя каскадёром, и это правомерно. Видимо он из «бывших», это в связи то ли с травмой (шрам на лице), которая вполне и могла повлиять на его психическое состояние, толи просто его «списали по старости». В общем, «цирк уехал», а «клоуны остались» - он продолжает заниматься автотрюками, но уже «дурная голова ногам покоя не даёт». Спортивные мощные машины с ударопрочным каркасом это его фитишь, его орудие убийства. И не нужно думать, что разгоняясь лоб в лоб к жертве он имеет такие же шансы выжить, как и они. «Сто процентная выживаемость» - как он выразился, и он не ошибся. Безусловно, он немного рискует, но удовольствие от сделанного слишком велико. Расчёт во всём. Его оч сложно уличить в этом безумии, всё подстраивается под ДТП в котором «он не виноват»; тут прям как у нас на дорогах действует правило: «виноват тот, кто пьян». Его может остановить только одно: достойный отпор его следующих жертв. Что мы и видим в конце фильма. Вот! Вот тут и начинается весь смак, весь безумный драйв, моргнуть некогда. Море удовольствия от увиденного, от того, как серийный маньяк-психопат получает по заслугам. Особенно захватывающим является соревнование американской мощи «Ford» и «DODGE». Дух захватывает от «рыка» многолитровых двигателей, скорости и контраварийного движения. Переломным моментом в перевесе сил охотник/жертва в пользу последней становится пистолет в руках одной из девушек. Он получает «царапину» от пули. И тут нельзя не заметить то, что нам хочет показать Тарантино. Убийца просто в шоке, истерике, он не ожидал такого поворота, он привык догонять, а не убегать. Видя на себе свою кровь (а не как обычно жертвы) он скулит как щенок, он совершенно беспомощен, он просто бездумно убегает. И его ничуть не жалко, тут всё по заслугам! Здесь наоборот становится всё интереснее и интереснее.
В предвкушении того, что ещё придумают в наказание ныне бывшие «жертвы» две девушки-каскадёрши. В своём отмщении они бесстрашны и безудержны. Риск – это и их профессия, теперь навыки которой они используют по полной. Здесь жаль только DODGE семидесятого года.
В конце фильма убийца повержен, остановлен и минут несколько получает по заслугам :) … от далеко нехрупких девушек.
Кому-то может показаться, что фильм жесток. Это совсем не так. Да, он не лишён этого, жестокость здесь как «изюминка». Он слишком разносторонен и многопланен, что бы акцентироваться только на ней. Так что откиньте вы эту жестокость в сторону, возьмите пива (попкорн) и получайте от безумного драйва кучу удовольствия!