Звездная чума

Татьяна Курило
«ЗВЕЗДНАЯ  ЧУМА»

                Весь  ужас  был в  том,  что  здоровые  заболевали
                и  гибли  не только  после  беседы  и  общения  с  больными, -
                заражались  той  болезнью  однажды  дотронувшиеся  до
                одежды или  еще  до  какой-либо  вещи,  до  которой  дотра-
                гивался  и  которой  пользовался  больной.
                Джованни  Боккаччо.  «Декамерон» 
 

1
МАТЬ
     Когда  Мэрилин  возвращалась,  по  улице  уже  стремительно  вышагивали  похожие  на  механических  манекенов  существа  в  темных  очках.  Их  было  много.  Все  они  куда-то  спешили.  Или  просто  казалось,  что  они  куда-то  спешат.  Все  без  исключения  в  темных  очках.  В  модной  одежде.  Некоторые  отчитывали  громко  свои  телефоны  за  какие-то  провинности.  Мэрилин  своим  внешним  видом  не  нарушала  картину  утреннего  города.   На  ней  было  облегающее  платье  с  длинными  рукавами  цвета  шардоне,  шелковый  платок  на  голове  в  тон  платью,  темные  очки  в  черепаховой  оправе  на  пол-лица.
     Мэрилин  стремительно  передвигалась,  не  глядя  по  сторонам.  Завернув  за  угол  и  выйдя  на  улицу,  непосредственно  подводящую  ее  к  дому,  она  достала  телефон  и  отчетливо  сказала  ему:  «Чтобы  к  семнадцатому  все  было  готово!  Я  сама  лично  проверю.  И  никаких  отговорок.  Меня  не  интересует,  почему  «нет»,  мне  надо,  чтобы  было  «да»!  Все!»  Мэрилин  бросила  телефон  в  сумку  и  ускорила  шаги.
     И  только  войдя  в  подъезд  своего  дома,  Мэрилин  облегченно  вздохнула.  Здесь  ее  никто  не  видел,  здесь  она  была  в  полной  безопасности.  Мэрилин  очень  устала.  Еще  бы!  Сейчас  только  десять  часов,  а  она  с  четырех  на  ногах.  Рыба,  как  назло,  сегодня  была  хитрой  и  упрямой.  Никак  не  хотела  оставаться  на  крючке.  Двадцать  шесть  поклевок,  и  только  пять  карасей!  Одну  крупную  рыбину  пришлось  отпустить  обратно  в  озеро,  послав  ей  при  этом  воздушный  поцелуй  и  мысленные  проклятия.
     Мэрилин  поднялась  в  лифте  на  двадцать  шестой  этаж,  открыла  дверь  ключом,  вошла  в  прихожую.  Поставила  сумочку  на  пол.  Устало  опустилась  на  стул.  Из  спальни  выглянула  Дольчевита.
     -Мэрилин!  Ты  откуда  так  рано?
     -Ах,  милая  моя!  Разве  ты  забыла,  что  у  меня  сегодня  встреча  с  агентом?
     -Верю.  Но  только  от  тебя   попахивает  странно  как-то.  Уж  не  запах  ли  это  свежей  рыбы?
     -Да?  Да! – согласилась  Мэрилин. – Я  встретила  своего  давнего  поклонника.  Он юрист.  Представь  себе.  Рыбалка – его  хобби.  Я  не  одобряю  подобные  увлечения.  Если  бы  я  была  любительницей  рыбной  ловли,  я  бы  отпускала  пойманную  рыбу  обратно  в  море.  Но  мой  знакомый – своеобразный  тип.    Он  ловит  рыбу,  чтобы  запекать  ее  в  фольге  и  есть.  Представляешь?  И  мне  он  предложил  сделать  то  же  самое.  Даже  рецепт  дал,  как  лучше  приготовить.  Я  не  смогла  отказаться.  Он  так  меня  уговаривал!  И  к  тому  же  мне  не  хотелось  его  обидеть:  он  купил  две  твои  книги  и  попросил,  чтобы  я  на  них  расписалась. 
     -Значит,  на  обед  у  нас  сегодня  рыба? – догадалась  Дольчевита.
     -На  завтрак,  обед  и  ужин.  Я  поймала  пять  карасей! – радостно  сообщила  Мэрилин.
     Дольчевита  спряталась  в  спальню.  Она  вынырнула  оттуда  только  через  тридцать  минут. Теперь на  ней  была  вместо  голубенькой  пижамки  желтенькая.  Волосы  ее  цвета  спелой  тыквы  были  небрежно  причесаны  и  заплетены  в  две  нарочито  растрепанные  косички.  Неброский  макияж  вполне  мог  сойти  за  свежеумытое  лицо.
      Мать  и  дочь  были  очень  похожи,  только  дочь  была  выше  и  тоньше.  Карие  глаза  дочери  гармонировали  с  цветом  ее  волос.  Мать  тоже  было  стройной.  Мягкая  округлость  форм  делала  ее  особенно  привлекательной.   Волосы  Мэрилин  тоже  были  яркого  тыквенного  цвета,  только  у  дочери  это  был  натуральный  цвет,  а  матери  приходилось  еженедельно  подкрашивать  отросшие  корни.  Глаза  у  матери  были  небесно-голубые,  но  из-за  цвета  волос   мать  и  дочь  казались  очень  похожими.
       Дольчевита  появилась  на  кухне,  когда  Мэрилин  уже  дочищала  третьего  карася.  Она  старалась  не  смотреть  рыбе  в  глаза,  когда  вспарывала  ей  живот  острым  ножом.
     -Держи  спину  прямо!  Где  выворотность  стопы? – сделала  Мэрилин  замечание  дочери.
     В  этот  момент  карась,  уже  без  чешуи,  энергично  пошевелил  хвостом  и  выскользнул  из  рук  на  пол. Плавник  оцарапал  руку  Мэрилин.  Мэрилин  посмотрела  на  ладонь:  капелька  крови  растеклась  по  линиям  жизни  и  любви.
     -Какой  восхитительный  узор!  Он  достоин  того,  чтобы  запечатлеть  его  на   фото! 
     Фотоаппарат  был  всегда  под  рукой.  Дольчевита  с  удовольствием  выполнила  просьбу  матери  и сфотографировала  ее  перепачканную  руку.  Обе  были  эстетками.  Обе  давно  уже  фотографировались  сами:  годовой  абонемент  на  съемки  в  салоне  «Звездный  миг»  они  обменяли  на  годовой  абонемент  в  тренажерный  зал  «Zвездный  Z». 
     Дольчевите  не  было  еще  и  двадцати  лет.  К  знаменательному  событию  в  своей  жизни,  которое  должно  будет  произойти  неожиданно  через  два  месяца  и  тринадцать  дней,  она  была  готова.  И  не  только  морально.  Тираж  книги  «Моя  звездная  юность»  завалил  всю  спальню  девушки.  На  обложке – улыбающаяся  звездной  улыбкой  Дольчевита  в  открытом  платье  и  с  диадемой  на  голове.  Диадема  на  обложке  казалась  сделанной  из  белого  золота.  Хотя  на  самом  деле  эта  была  всего  лишь  дешевая  игрушка.  С  такими  малышки  на  детских  утренниках  изображают  из  себя  принцесс.  Чтобы  издать  книгу  дочери,  Мэрилин  продала  свою  кровать.  Антикварную,  из  красного  дерева.  Очень  дорогую.  Теперь  в  ее  комнате  стояла  узенькая  кровать  из  дешевого  мебельного  салона.  А  в  комнате  дочери  вообще  не  было  никакой  кровати:  Дольчевита  спала  на  своих  книгах,  сложив  их  аккуратными  стопками.  Только  матрасик  сверху  постелила,  чтобы  простыни  не  скользили  на  глянцевой  обложке.  Презентация  книги  должна  будет  состояться  именно  в  день  рождения,  шестнадцатого  августа.  Зал  уже  был  арендован,  пригласительные  разосланы,  угощение  заказано.  На  двадцать  человек.  Для  всего  этого  пришлось  продать  еще  и  кроватку  Дольчевиты,  не  антикварную.  Но  тоже   изготовленную  очень  давно.
     На  презентации  будет  двадцать  человек,  а  книг  три  тысячи.  Кроватку  из  книг  можно  будет  не  разбирать,  хватит  и  тех, которые  в  нераспечатанном  виде  стоят  в  прихожей.
     «Моя  звездная  юность» – это  не  первая  книга  Дольчевиты.  Четыре  года  назад,  в  день  своего  шестнадцатилетия  Дольчевита  получила  в  подарок  от  мамы  весь  тираж
книги  «Мое  звездное  детство».  Книга  пестрела  цитатами  из  Джованни  Боккаччо  и  Данте  Алигьерри.  Но  критика  встретила  этот  колоссальный  труд  прохладно.  Равнодушно!  Никак  не  отозвалась.  Никто  тогда  о  книге  ничего  не  написал.  Была  одна  разгромная  статья  в  «Звездном  вестнике».  Автор  статьи  (несомненно,  какая-то  бездарь!)   упрекал  Дольчевиту  в  поверхностном  прочтении  Боккаччо  и  Данте.  Высказал  даже  мнение,  что  автор,  цитирующий  всемирно  известных  авторов,  даже  в  глаза  их  не  видел.  Конечно!  Ведь  они  оба  умерли  задолго  до  рождения  юной  звезды.  А  досталось  Дольчевите  всего  лишь  потому,  что,  оказывается,  девятый  круг  ада,  где  страдали  самые  большие  грешники,  виделся  Данте  не  так,  как  привыкли  считать  все  остальные  люди.  Он  поместил  самых  больших  грешников  в  глыбу  льда!  Разве  могла  об  этом  знать  шестнадцатилетняя  девочка?  Вот  она  и  употребила  в  своей  книге  фразу:  «Если  бы  я  была  Данте,  я  бы  пристроила  эту  пытку  сразу  после  раскаленных  сковородок  и  кипящих  котлов.  Или  даже  вместо».  Ни  котлов,  ни  сковородок,  увы,  у  самого  Данте  в  аду  не  оказалось.  А  «Декамерон»?   Дольчевита  использовала  цитату:  «Я  хочу  приободрить  и  развлечь  любящих  женщин, - прочие  довольствуются  иглой…»  Откуда  было  знать  шестнадцатилетней  девочке,  что  речь  у  Боккаччо  шла  всего  лишь  о  швейной  игле?
Сейчас  весь  тираж  книги  «Звездное  детство»  сложен  был  в  аккуратные  стопочки  и  служил  Дольчевите  и  Мэрилин  обеденным  столом.  Всего  только  пришлось  постелить  сверху  на  книги  элегантную  клееночку. Некоторые  экземпляры  удалось  за  четыре  года  раздарить,  некоторые  продать,  и  только  немногие  пришлось  поменять  на  парфюмерию  и  косметику.  Стол  значительно  сузился,  семье  необходим  был  новый  стол,  пошире.  Дольчевита  подумывала  о  новой  книге.  Название  уже  было  готово,  но  девушка  еще  не  знала,  о  чем  будет  ее  третья  книга.  «Звездный  путь» - так  Дольчевита  решила  назвать  свою  книгу.
     Мэрилин  дочистила  последнего  карася,  завернула  парочку  в  фольгу  и  воткнула  в  разогретую  духовку.  Через  двадцать  минут  Дольчевита  и  Мэрилин  расправлялись  вдвоем  с  одним  карасем.
     -Я  давно  собиралась  тебе  сказать… - трагически  начала  Мэрилин,  но  внезапно  оборвала  фразу.
     Дольчевита  решила,  что  мать  выдерживает  паузу.  И  тоже  молчала.  В  полной  тишине  слышно  было  жужжание  мухи.
     - Откуда  муха? – спросила  Дольчевита.
       Обе  стали  прислушиваться  к  жужжанию. 
     -Нет! – решительно  сказала  мать. – Это  дрель  где-то  наверху.  Наверное,  соседи  сверху  затеяли  ремонт. 
     -Нам  тоже  пора  делать  ремонт, - сказала  дочь. – На  стенах  в  моей  комнате  мы  уже  год  не  меняли  афиши. Да  и  фотографии  давно  пора  сменить.  На  них  я  еще  восемнадцатилетняя. 
     -Ах,  восемнадцать!  Прекрасный  возраст!  - воскликнула  восторженно  мать. – Пускай  он  длится  как  можно  дольше!
     -Но  фотографии  старые, - упрямо  заявила  дочь. – Из-за  них  комната  выглядит  неряшливо.  Я  не  могу  пригласить  своих  подруг  домой.
    -Можешь.  Можешь  принимать  их  в  гостиной.  Давай  составим  график,  по  каким  дням  гостиная  будет  принимать  твоих  подруг,  а  по  каким – моих, - предложила  мать.
     Обе  прекрасно  знали,  что  гостиная  будет  пустовать  все  дни  недели.  Месяцы.  Годы.  Столетия.  Подруг  ни  у  Дольчевиты,  ни  у  Мэрилин  давно  уже  не  было.  Были  только  завистницы  и  клеветницы.  Но  для  них  гостиная  была  закрыта  всегда.  Мэрилин  и  Дольчевита  взяли  бумагу  и  дружно  стали  составлять  список  посещений.
     -Все  нечетные  дни – мои, - потребовала  дочь.
     -Тогда  все  четные – мои.
     -Хорошо.  А  как  же  быть  с  тридцать  первым  числом?  Значит,  гостиная  будет  принадлежать  мне  больше,  чем  тебе? – забеспокоилась  дочь. 
     -Ничего, - великодушно  согласилась  мать. – Ты  молода,  тебе  необходимо  чаще  устраивать  вечеринки  и  приглашать  друзей.
     Друзей  у  Дольчевиты  не  было.  Еще  с  детского  сада.  Как  только  девочку  заметили  и  пригласили  сниматься  в  клипе  популярной  певицы.  Дольчевита  снялась  в  клипе.  Клип  получился  очень  удачным.  Его  показывали  по  несколько  раз  в  день  в  течение  целого  месяца.   С  тех  пор  у  Дольчевиты  нет  друзей.  Зато  у  Мэрилин  появился  еще  один  удачный  клип.  Мама  и  была  той  самой  популярной  певицей.  Девочка  росла,  и  потребность  в  звездных  ролях  тоже  росла.  А  у  мамы  больше  не  было  новых  песен.  Был  такой  сложный  период  в  жизни  Мэрилин,  когда  ей  не  в  чем  было  выйти  из  дома,  чтобы  заплатить  кредит  за  квартиру.  Теперь  это  в  прошлом.  У  Мэрилин  есть  работа – она  теперь  звезда  сериала  о  звездных  династиях.  Правда,  гонорар  она  еще  ни  разу  не  получала,  но  зато  в  сериале  находилась  иногда  небольшая  роль  и  для  дочери.
     -Дольчевита,  я  давно  хотела  тебе  сказать… - трагическим  шепотом  возобновила  разговор  мать.
     -Где-то  я  уже  слышала  эту  фразу.  Ты  репетируешь  роль? – предположила  дочь.
     -Это  не  роль, - ответила  мать. – Я  умираю.
     -Ты  о  чем? – удивилась  дочь.
     -Я  умираю! – повторила  Мэрилин  с  пафосом.
     -Не  верю.  Когда  умирают,  так  истерически  не  орут.
     -Я  умираю!  Умираю!  Умираю!  А  ты,  моя  единственная  дочь,  не  плачешь!  Разве  моя  смерть  не  является  трагедией  для  тебя? – обиженно  произнесла  мать.
     -Является, - согласилась  дочь. – Вот  когда  умрешь,  тогда  и  буду  страдать  и  плакать.  Но сейчас  ты  сидишь  передо  мной  совершенно  живая.
     -Но  я  действительно  умираю!  Врачи  обнаружили  у  меня  неизлечимую  болезнь. 
     -Мама?  Ты  учишь  текст?
     -О  нет!  Я  действительно  умираю! – прижала  руки  к  груди  мать.
     -Правда? – недоверчиво  спросила  дочь.
     -Поверь!  Еще  несколько  месяцев – и  болезнь  сведет  меня  в  могилу!  Но  сначала  я  высохну  и  сморщусь,  стану  страшной,  некрасивой.  Я  не  хочу,  чтобы  мои  поклонники  видели  меня  такой!
     -А  я?
     -А  ты?  Что  ты? – не  поняла  мать.
     -Я  могу  тебя  увидеть  такой? – объяснила  дочь.
     -Нет,  нет  и  еще  раз  нет!  Ни  в  коем  случае!  Ты  тоже  моя  поклонница!
     -Да,  но  я  еще  и  дочь, - напомнила  Дольчевита.
     -Что  важнее:  биологическое  родство  или  близость  наших  душ? – спросила  мать.
     -Надеюсь,  что  биологическое  родство.
     -В  связи  с  этим  хочу  сообщить  тебе,  что  у  тебя  есть  еще  один  близкий  по  крови  человек, - объявила  мать.
     -Кто  это?
     -Это  твой  отец, - торжественно  произнесла  мать.
     -Что?  У  меня  есть  живой  отец?  Как  же  тебе  удавалось  скрывать  его  от  меня  двадцать  лет? – удивилась  дочь.
     -Не  верю.  Непохоже  на  то,  что  ты  только  что  узнала  об  отце.  У  тебя  какие-то  безрадостные  интонации  в  голосе.
     -Да  ладно,  Мэрилин, - возразила  дочь. – По-моему,  отлично  сыграно.
     -А  по-моему,  плохо.  Но  мы  можем  повторить  еще  раз.  Дольчевита!  Твой  отец  жив!
     -Ах! – воскликнула  дочь. – Какая  странная  новость!  Я  не  знаю,  радоваться  ли  мне  или  огорчаться. 
     -Радоваться! – предложила  мать. – После  похорон  тебе  будет  очень  одиноко.
     -Каких  еще  похорон? – спросила  дочь.
     -Моих, - напомнила  мать. – Я  умираю,  дочка.  Мне  осталось  жить  всего  несколько  месяцев.
     -Отец  не  сможет  заменить  мне  тебя!  Никто  и  никогда  не  сможет  заменить  мне  тебя!  Слышишь?!  Никогда!
     -Родная  моя!  Иди  ко  мне!  Я  обниму  тебя  за  твои  слова!  Мне  теперь  и  умирать  не  страшно,  когда  я  знаю,  что  меня  кто-то  любит  так  преданно!
     Мама  и  дочь  обнимаются,  затем  обе  вытирают  слезы  уголками  батистовых  платочков.
      -Расскажи,  как  ты  познакомилась  с  моим  отцом, - попросила  дочь.
      -Не  могу, - ответила  мать.
      -Ты  не  можешь  вспомнить? – поинтересовалась  дочь.
     -Могу.  Но  не  хочу, - объяснила  мать.
     -Как  хочешь.  Давай  тогда  съедим  еще  одного  карася.
     -Это  было  весной,  в  мае.  Я  только  что  рассталась  со  своим  продюсером.  Я  была  зла,  как  дьяволица.  Чтобы  хоть  как-то  поднять  себе  настроение,  я  выкрасила  волосы  и  сделала  прическу.  Когда  я  отошла  от  салона  достаточно  далеко,  начался  сильный  дождь. С  градом.  А  твой  отец  был  в  длинном  непромокаемом  плаще.  Он  возвращался  со  съемок.  Он  тогда  был  дублером  одного  известного  актера.  Тот  актер  был  настолько  крут,  что  даже  сам  не  снимался  в  кино,  вместо  него  это  делала  группа  дублеров.  Твой  отец  был  одним  из  них.  А  я  думала,  что  он  и  есть  тот  актер!
     -Значит,  он  обманул  тебя?
     -Нет.  Он  просто  прикрыл  меня  плащом  и  отвел  домой.
     -А  почему  ты  рассталась  с  продюсером?
     -Не помню.  Наверное,  он  не  заслуживал  меня.
     -Давай  съедим  еще  одного  карася, - предложила  дочь. – Что-то  мне  все  равно  есть  хочется.
     -Скоро  у  тебя  будет  много  вкусной  еды.  Твой  отец – состоятельный  человек.
     -Он  приедет  к  нам? – недоверчиво  спросила  дочь.
     -Нет,  он  никогда  не  приедет  к  нам.  Наши  дороги  разошлись  очень  давно  и  уже  не  пересекутся  никогда.  Но  ты…  Ты  должна  отыскать отца.  Он  живет…
     -Далеко?
     -Я  не  знаю.  Последнее письмо  от  него  было  пять  лет  назад.  Помнишь,  мы  тогда  накупили  много  ювелирных  изделий,  косметики  и  по  две  банки  рыбных  консервов?
     -Да!  Ты  тогда  еще  сказала,  что  получила  гонорар, - вспомнила  дочь.
     -Я  солгала.  Это  отец  присылал  нам  деньги.  Он  хотел,  чтобы  я  вернулась  к  нему.  И  прислал  деньги  на  билет.  А  я  их  истратила. Вместе  с  тобой.
     -Я  не  знала…  Прости…
     -Тебе  не  за  что  просить  прощения.  Я  одна  во  всем  виновата.  И  теперь хочу  исправить  свои  ошибки.  Вот  тебе  старый  адрес  отца!
     Дольчевита  повертела  конверт  в  руках.
     -Что  это?  Зеленая  Полянка?  Это  название  города?
     -Да.  Но  у  меня  нет  денег  на  проезд.  Я  собираюсь  потратить  все  деньги  на  клинику,  в  которой  планирую  умереть. Кстати,  презентацию  твоей  новой  книги  я  уже  отменила.
     -Но  мама!  Как  же   я  попаду  в  Зеленую  Полянку?  Это,  наверное,  очень  далеко! – предположила  дочь.
     -Можешь  продать  свои  книги, - посоветовала  мать.
     -Лучше  я  заложу  нашу  квартиру  в  банке.
     -Я  уже  заложила  квартиру  в  банке, - призналась  мать. – На  эти  деньги  я  буду  жить  в  клинике.
     -Умирать, - подсказала  дочь.
     -Ты  права, - согласилась  мать – На  такие  деньги  жить  нельзя,  на  них  можно  только  умирать.  Медленно  умирать.  Но  я  умру  быстро.  Так  что  не  откладывай  свой  отъезд.
     -А  кто  будет  выплачивать  банку  кредит? – поинтересовалась  дочь.
     -Никто.  Я  умру,  а  ты  исчезнешь.  Банку  достанется  наша  квартира.
     -Мама!  Хватит!  Я  не  хочу  исчезать!  Мне  хорошо  в  нашей  квартире,  в  моей  комнате.  Мне  хорошо  с  тобой,  мама!
     -Я  все  равно  умру, - упрямо  сказала  мать.
     -Не  верю, - покачала  головой  дочь.
     -Но  я  все  равно  умру! – повторила  мать  с  энтузиазмом,  отчего  слова  прозвучали  еще  менее  убедительно,  но  более  громко. – А  ты  возьми  конверт.  Письмо  подлинное,  можешь  не  сомневаться.
     Дольчевита  взяла  в  руки  протянутый  матерью  конверт.  Письмо  отец  адресовал  ей.  Дольчевита  достала  письмо  и  стала  читать  выразительно  вслух.
     «Дорогая  дочка!  Если  в  тебе  остались  силы – беги!  Приезжай  ко  мне!  Я  помогу  тебе  излечиться.  Мы  поможем  тебе:  я  и  твоя  сестра.  Приезжай,  прошу  тебя.  Твой  любящий  отец».
     Дольчевита  с  удивлением  посмотрела  на  мать.
     -Разве  я  больна? – спросила  она.
     -Нет,  ты  в  отличной  форме, - уверенно  ответила  мать.
     -Почему  же  он  пишет:  «Я  помогу  тебе  излечиться»?
     -Ты  здорова.  Это  отец  считает,  что  мы  больны.  Я  не  знаю,  почему  он  так  думает.  Я  чувствую  себя  сильной  и  здоровой,  и  в  его  помощи  я  не  нуждаюсь.
     -Но  ты  же  умираешь,  мама! – напомнила  дочь.
     -Да-да,  чуть  не  забыла, - спохватилась  мать.
     -Разве  об  этом  можно  забыть? – удивилась дочь.
     -Нельзя!  Об  этом  я  помню  каждую  секунду!  Моя  жизнь  превратилась  в  ад,  с  тех  пор  как  я  узнала  о  своей  болезни.  Но  я  пройду  все  муки  ада!  Я  смогу!  Я  сумею!  Я  выстою!  Я  стану  сильнее!  Я  очищусь  в  своих  страданиях!  Я  начну  все  сначала!
     -Где? – удивленно  спросила  дочь. – В  раю?
     -В  раю  ль,  в  аду  ль – все  равно!  Только  бы  было  достаточно  зрителей!
     -А  я? – растерянно  спросила  дочь.
     -А  ты  не  можешь  больше  здесь  оставаться:  завтра  наша  квартира  отойдет  банку.
     -И  ты  молчала?! – воскликнула  взволнованно  дочь.
     -Браво! – зааплодировала  мать. – Что  за  эмоции!  Какое  чувство!  Я  готова  разрыдаться – так  мне  жаль  тебя!  Нет.  Не  завтра.  У  тебя  есть  еще  месяц.  А  я  завтра  ложусь  в  клинику.  Подумай,  где  ты  сможешь  заработать  деньги  на  дорогу.
     -Я  пойду  петь  в  ресторан, - решила  дочь.
     -Даже  если  ты  пойдешь  петь  под  ресторан,  тебе  вряд  ли  удастся  собрать  необходимую  сумму.
     -Неужели  я  так  плохо  пою? – удивленно  спросила  дочь.
     -Поешь  ты  превосходно!  Только  люди  перестали  понимать  искусство, - печально  констатировала  мать.
     -Разве  еще  остались  где-то  люди? – спросила  дочь.
     Ее  вопрос  прозвучал  риторически.

«Моя  мама – она  такая  утонченная,  меркантильная».
Дольчевита  Фелинина,  «Мое  звездное  детство»