Семёновна и баба Фрося

Яна Розова
"Пошла плясать бабушка Лукерья.
Нет волос на голове,
Приколола перья"
(народная частушка)

Как-то зашла к Семёновне бабка Фрося с просьбой написать письмо внуку: "Ты опиши всё, как я говорю, а то девок Курочкиных просила, они кобенятся - сладу никакого нет. Не один раз принимались - да всё хи-хи-хи. Так и не написали. Рассердилась я на них.
Семёновна принялась писать: "Здравствуй, Валерко! Поклон тебе от бабушки твоей Фроси. Чего ты забыл меня, почитай года четыре не бывал. Матку твою проведываю, за могилкой смотрю, крест-от набоченился. Ты бы приехал - наладил. Отец твой непутёвый года два как уехал - сгинул поди.
Дак вот чего пишу: Катька-то чернявая чего мне учинила в доме. Уж не знаю, как она в избу попала, побила столь всего, насилу сымала да нараз башку отвернула. В леднике тебя дожидается, приедешь, дак сварю.
А ещё я забыла главное сказать: я старая стала. Борьку-то ты не помнишь, дак у меня живёт. До того прыткий стал дармоед, не управлюсь я с ним. Одинова так мне поддал, думала помру. Вот, Валерко, сообчаю, чтоб приехал да зарезал его. Пенсии моей теперь мало, чтоб кормить его, чёрта.
Мне немного надо нонче, себе увезёшь. Я его холила, себе отказывала, мясо будет нежное. Всё тебе описала. Приезжай, ждать буду.
Твоя баба Фрося".
Проходит какое-то время. Семёновна идёт мимо бабкиного дома, видит машина "скорой помощи" стоит и милицейский уазик. "Никак бабка умерла",- мелькнуло в голове. Зашла в дом. В комнате милиция, врачи, внук её тоже тут. Бабка Фрося сердитая, батожком стучит по полу, ругается:
-Валерко, я думала, что ты в городу умной стал. А ты как батько твой- дурак-дураком. Надо же додуматься, будто я убила кого. Мне 90 скоро, дак при здравом уме ещё. Катька- курица была, Борька-поросёнок. Это тебе в дурдом надо, а нем мне. Забирайте его, люди добрые,может когда образумится... И Борьку тебе не отдам - вот и весь сказ.