На Ладоге

Дмитрий Толстой
Люблю  на  Ладоге  рыбачить,
Встречая  розовый  рассвет.
В  Авлоге  я  снимаю  дачу
И  Петербургу – мой  привет.

На  лодке  отплывёшь,  бывало,
Подальше  стенки  камыша.
Здесь  окуня  всегда  навалом.
А  вот  сегодня – ни  шиша!
Сначала  я  не   знал  причины
И  уходил  на  глубину.
Там  дергал  старый  дурачина
Лишь   маломерок  на  блесну.

Но  вскоре  понял,  в  чём  тут  штука:
Туда,  где  окунь  покрупней,
Пришла,  видать,  с  глубинки  щука
И  разогнала  окуней.

Я  спиннингом  хлестал  сначала.
Но  опытная,  верно,  тварь
Блесну  хвалёную  не  брала.
Как  ранее  бывало,  встарь.

Я  снасточку  из  окунишка
Сварганил  быстро  и - вперёд !
В  проводку  с  лодки. Да  не  слишком
Удачным   первый  был  заход.

Обратно  загребал  потише.
И  вдруг  за  что-то  зацепил.
Тогда  поднял  я  снасть  повыше
И  потянул,  что  было  сил.

Тут  разом  забурлили  воды.
Но  что  попалось,  не  видать.
А  лодку  тянет  тихим  ходом.
Молюсь,  чтоб  выдержала  снасть.

Мой  спиннинг  выгнулся  дугою.
Пришлось  ладью  заякорить.
Тюлень  там,  что  ли  под  водою,
Развил  такую  страсть  и прыть?

Я  с  полчаса, наверно,  бился.
Не  щука,  а  глубинный  чёрт.
Ловил  же  щук,  но  тут  дивился,
Втащив  багориком  на  борт.

Длиной  была  побольше  метра.
Кило  за  десять,  как  пить  дать…
Мне  повезло, что  день  без  ветра
И  выдержала  всё  же  снасть!