Неравный брак-3

Матфевна
всё больше убеждаюсь, что неравный брак может быть очень даже удачным и даже счастливым, когда мужчина самодостаточен и умён, а женщина любит сердцем
  50 лет спустя
 - Настя, алло, Настя, Это я, Маринка, помнишь, вместе учились?
  - Мам, это кажется тебя, подойди....какая - то Марина.
- Маринка! Маринка! Вот это да...Боже мой, где ты, кто ты, как семья, внуки есть? 
      Всегда задумчивая и молчаливая Настя тараторила, не давая вставить ни слова. вопросы сыпались , как из рога изобилия. Подружки редко, очень редко встречались, но связь иногда поддерживали по телефону.
Первый раз Марина  была в бараке , где жила Настя с мамой, умирающим от рака папой, старшими братом и сестрой в 17 метровой комнатке
 Комнатку разделили на три части. У двери и прихожая и кухня, комнатка для родителей , а перед ней с окном жили, вернее спали все остальные. Марина навестила больную Настю.
Настя была старше на 2 года, но они вместе заканчивали 10 класс в вечерней школе. Настя уже закончила и профтехучилище и собиралась только работать, но папа настоял на учёбе, и  она пришла в класс вечерней школы и села за парту вместе с перешедшими  из 9 кл дневной школы. Были и старше, но мало.
Марина была шокирована теснотой и бедностью жилища. Однако уже через несколько минут ей стало тепло и уютно в чистой комнатке, запахло пирогами. Это мама вытащила из духовки противень с пирогами. Полная , сама , как сдобная булочка, Настина  мама поставила перед девчонками большую разделочную доску с пирогами. Такие вкусные пироги Марина  никогда раньше не ела. Она болтала без умолку, рассказывая  про Семенихина, 30летнего ученика и удивительные стихотворные сочинения Кольки Цыганова.
Настя  улыбалась как-то грустно.
  Всегда молчаливая, застенчивая и нерешительная,  Настя училась старательно, но не проявляла ни в каких предметах особых успехов , а в некоторых  даже  понимания элементарных  вещей. Она удивлялась и радовалась каждой тройке, чем смешила Марину.
Маленькая , вся в веснушках, одевалась бедно, но очень аккуратно. Тогда на это никто не обращал внимания. Ценились человеческие качества.
Марина с Настей сидели за одной партой и конечно сдружились.  Темноволосая замкнутая Настя и  белокурая болтушка Марина были полной противоположностью и , наверно, это их  сближало. Серая, в постоянных   заботах жизнь Насти раскрашивалась рассказами  о приключениях Марины, часто придуманных, но довольно забавных.
Настя первая узнавала все выдуманные секреты Марины, но никогда не говорила о своих, будто у неё вообще не было никакой личной жизни.  Марина никогда не выпытывала, Настю это устраивало.
  Сегодня Настя как-то выглядела немного по - другому. Она как будто пыталась что-то рассказать, поглядывала на дверь родительской комнаты, откуда доносились тихие стоны.
- Пойдём во двор. Мне надо с тобой поговорить.  Мам, я погуляю, провожу Марину…
- Только не долго.
  Настя не знала с чего начать.
- Вобщем, у меня на работе начальница решила познакомить меня со своим двоюродным братом Толей. Толя физик, перспективный учёный, 29лет.
- Здорово Настюха…Вот это да…
- Да постой ты не тарахти. Мы договорились по телефону встретиться. Я его сразу узнала по улыбке и цветам и он меня тоже. Маринка, я сразу влюбилась. Он  наговорил мне кучу таких слов, каких я сроду не слышала.
- Красивый наверно…
- Для меня красивее не бывает. Он  чуть выше меня, такой же неуклюжий и тоже в веснушках. Толстенький и улыбчивый. Чем то похож на Леонова.   Он мне не звонит уже неделю, и я схожу с ума.  Понимаешь,  в прошлое воскресенье я поехала с ним на его дачу… Ну… вобщем он  узнал, что я не девушка. – Челюсть у Маринки отвисла. .
- Ты была замужем?
- Нет. Ты видишь как тесно мы живём, поэтому когда соседский парень Петька сделал мне предложение, я согласилась .Мы какое-то время повстечались,  Его родители предложили переехать в их квартиру. Мы подали заявку, и я переехала на второй этаж нашего барака  А за неделю до свадьбы его забрали в армию. Я ждала, но Петя написал своей маме, что женился и остаётся жить у жены. Я вернулась к родителям. Если бы не мои милые родители и брат, я сошла бы с ума. Папа настоял, чтобы я училась, мне ведь уже 22. Это и спасло меня. Марина, позвони, просто узнай, не случилось ли что. Пусть позвонит и хотя бы простится…
       Побежали к автомату и Маринка набрала номер. Руки Надежды дрожали, она зажмурилась и казалось перестала дышать.
- Толя, это подружка Нади, она болеет и не может тебе позвонить. У тебя всё в порядке.? Она беспокоится.
- Да .Передайте, что я был в командировке, завтра обязательно заеду к ней. Скажите адрес. 
  - Только не сюда, пусть на работу, я буду там ждать его в 3часа. – прошептала Настя вся вдруг ожившая и раскрасневшаяся.
- Толя она завтра будет после поликлиники на работе в 3.
- Хорошо. Передайте привет.
  На следующий день он ждал её с цветами в условленном месте и робко протянул подарок в красной коробочке. Настя бросилась ему на шею, рыдая от несбыточного счастья.
  На следующий день они подали заявку и Толя пригласил Настю к себе, познакомить с мамой и сестрой в шикарную, огромную по сравнению с каморкой Насти , квартиру. Он был уверен, что они будут счастливо жить в одной из четырёх комнат.
Однако Настя не пришлась по вкусу ни маме, ни сестре. Простовата  для учёного. Совсем не такую жену прочили они Толе , перспективному  учёному. Настя  сразу всё поняла , молча стала собираться домой. Толя попытался остановить.
- Она, надеюсь понимает , что не пара тебе. Проводи  и успокойся. – Толя молча  оделся и вышел за Настей. Он проводил её до барака и попросил познакомить его с её родителями.  Такого поворота событий она не ожидала.- «Пусть сразу узнает как я живу»,- подумала Настя , попросила подождать, чтобы предупредить родителей. Через несколько минут она робко пригласила в комнату.
Толю приняли тепло , но насторожённо.
- Настя, я не хочу идти домой  Постелите мне здесь на полу, у ног моей любимой Насти – сказал Толя.
- Да зачем на полу, я переночую у друга, а завтра что-нибудь придумаем- сказал Вася, брат Насти. – и вообще я завтра уезжаю опять в командировку, так что располагайся. Только Настю не обижай.
На следующий день Толя перевёз самое необходимое в комнатку- кровать Насти, Сестра Мария ушла на время жить к подружке в общежитие. Свадьбу сыграли скромную , в квартире Маринки. Она же была  свидетелем.
Толя ещё жил там, когда умер отец Насти, а через год ему дали 3комнатную квартиру на Полежаевской. Они забрали к себе маму и зажили счастливо. Барак сломали , брат и сестра тоже получили жильё.
Жизнь раскидала подружек и только телефон соединял их, но всё реже и реже. Лет через 15 Марина уже с мужем всё же приехала к ним в гости. Скромное жильё было для неё неожиданно. Самодельная мебель , приёмник, полки. «Это всё Толя сам сделал. Я научилась печатать и помогаю ему в работе, как секретарь» - немного смущаясь рассказывала Настя.  На самом почётном месте стояло пианино. Даже телевизор казалось был самодельным.
В доме пахло пирогами и теплом добра и любви. Две дочки погодки хлопотали на кухне с пирогами, а сынишка сидел с отцом и как взрослый участвовал в беседе, рассказывая в каких странах  побывал папа по работе и какой он умный. Саша ещё не учился в школе, но уже ходил в музыкальную. Девочки учились в обычной школе , шли на золотую медаль и  обе заканчивали с отличием музыкальную.
  Настя не работала после того, как вышла замуж и всё хозяйство дома и на даче было на ней. Это уже была не неуверенная в себе дурнушка, а гордая за себя, за мужа и детей женщина, спокойная и уверенная.
- Настя, а как с родителями Толи, помирились?
- К сожалению нет. Толя навещает и помогает. Я стараюсь лишний раз не мелькать перед глазами. Внуков приняли, гордятся. Отдали нам дачу
 Наговорившись , уже за полночь Марина с мужем ушли с огромным пакетом пирогов. Толя провожал до трамвая.
- Маринка, я так тебе благодарен, за тот звонок. Она тогда уехала такая расстроенная, что я подумал, что не понравился ей. Боялся звонить, хотя несколько раз был у её дома и видел её…Я сразу понял, что это моё. Она такая необыкновенная…Мне так повезло…
 Много лет спустя.
 Марина, перелистывая старые записные книжки, опять наткнулась на телефон Бобровых.
- Настя, алло, Настя, Это я, Маринка, помнишь, вместе учились?
  - Мам, это кажется тебя, подойди....тётя Марина .
- Маринка! Маринка! Вот это да...Боже мой, где ты, кто ты, как семья, внуки есть? 
Через два часа разговора Она узнала, что старшая  Анна закончила консерваторию и учит музыке детей в своей музыкалке. Выиграла приз «Лучший учитель года». Галя тоже продолжила музыкальную карьеру. У обеих уже дети, с которыми много занимаются бабушка Настя и  дедушка Толя.  Младший Саша тоже блестяще закончил и общеобразовательную и музыкальную школы, пошёл по папиным стопам, физик, защитился и довольно успешно работает .Уже тоже папа. Настина  мама умерла ,дожив до 89лет. Сама Настя перенесла анкологическую операцию, которая прошла удачно. Любовь мужа, детей и внуков не дают ей возможности хандрить.
- Маринка, мы в годовщины свадьбы всегда тебя вспоминаем . Ведь , если бы ты тогда не позвонила, мы бы не были так счастливы. Сама бы я не решилась.