Лялька и одуванчики

Ирина Журавка
Когда-то в детстве мы любили пускать мыльные пузыри через толстую макаронину. Разводили в крышке от мыльницы  кусочек мыла, набирали, втягивая, воду в макаронину и – из отверстия выплывал пузырь,  переливающийся всеми цветами радуги. Он держался самоуверенно, ни в коем случае не желая лопаться, и иногда раздувался до таких размеров, что Лялька,  маленькая дочка соседей, в восторге начинала хлопать в ладоши и кричать: «Мясик! Мясик!»  А когда надувшийся пузырь вдруг лопался, разбрызгивая мыльную воду, ее личико старчески морщилось, и на глазах появлялись слезы.
Так же она расстраивалась, когда кто-то при ней срывал цветок одуванчика, подносил к лицу и что есть силы дул на пушистый комочек.
- Не хосю, - хныкала Лялька, а мы, опытные дворовые няньки, успокаивали ее, обращая внимание на то, что это красиво, когда крошечные парашютики взлетают  в небо.
-Не плачь, Лялечка, - говорили со знанием дела мы, -  одуванчик должен улететь. Только так он рассеет свои семена, только так на полянке снова вырастут одуванчики. Сначала желтые, из которых, помнишь, весной Верочка тебе сплела венок? А потом цветы превратятся в эти белые летающие шарики. Посмотри внимательно, как вокруг красиво, Лялька! А если прислушаться к улетающим парашютикам , можно услышать  их песенку...
  Конечно,  эту историю мы придумали  тогда на ходу. Но  Лялька  все же  перестала кукситься.
- Песенку? Как на пианине?
- Конечно, как на пианино. Послушай…
На наше счастье тогда  подул резкий ветер. Трава зашелестела, потом на миг замерла, потом снова разрешила ветру сыграть свою мелодию. Помню тогда, Лялька все же  прислушалась, улыбнулась и  сказала:
-Ну, халасо. Пусть поет.
Мы, правда, так и не поняли: кто поёт? Одуванчик или ветер?
 А  уже позже,  попав на поляну, покрытую белыми одуванчиками, Лялька сказала нам со знанием дела:
-Ща-ас  они полетят и будут петь свою рассеянную песенку.
-Какую-какую? – переспросили  тогда мы.
-Рас-се-я-тель-ную, - четко выговорила  Лялька и побежала на поляну.
Она бегала от одуванчика к одуванчику,  проводила по цветам ладошкой и пела:
- О-дува-ань-чики, летите! О-па-па! Как я с вами пою! О-па-па! Какая песенка!Ля-ля-ля! – кружилась она по поляне. А белые шарики одуванчиков, как пушинки взлетали высоко в синее-синее небо, и нам казалось, что мы слышим, как они поют. Правда-правда….