История Романа Вставского

Джеймс Александр Даркфорс
                ПРЕДИСЛОВИЕ.

  Когда ты пишешь какую-то историю, в которой присутствует живой человек, вымысел всё равно отводит от истинного, подлинного человека, который в жизни. Не имея в виду всевозможные нарекания по поводу написанного, стоит заметить, что это поневоле побуждает исследовать реальность относительно данного персонажа. И очень хорошо, если он или те, кто его знает, дают тебе по нему информацию, кто такой он на самом деле.
  Именно такая ситуация у меня возникла с Романом "Волком" Вставским - легендарным уличным панком из Омска. Сейчас Волка уже нет - есть мультипликатор и художник Роман Александрович Вставский, 1977 года рождения, из великороссов, протестант и отец семейства (жена, дочь). Мы продолжаем общаться, у нас совместный мультпроект, работа над которым... Ну, это ещё долгая песня на самом деле.
  Вот иногда чего-то не знаешь о человеке, каких-то интересных подробностей биографии его - и думаешь, что он невесть, кто в жизни-то. А оказывается, что всё глубже, интереснее и увлекательнее. И Вставский - такой случай.
  Я сначала использовал в повествовании рассказы самого Вставского (что он выудил из памяти - образ жизни, а сейчас ещё и нежелание вспоминать такие страницы биографии). Конечно, стоит предупредить, что теперь уже проверить это сложно, так что будем считать, что это так и было, и Роман ничего не придумал post factum.
  Так что смотрите ниже - вы узнаете, кто на самом деле был теперь уже легендарный Волк. К сожалению, представленная информация - это всё, что я имею по Волку, как и Роману Вставскому. В повествовании от имени самого Вставского максимально сохранён его стиль изложения, поскольку я не хочу, чтобы это всё выглядело вымыслом досужим каким-то, что я чего-то додумал. Так что по орфографии - прошу прощения, как он это писал, так писал, кое-что исправил компьютер. Вот так вот, друзья мои. Ладно, не буду томить, рассказ - ниже...

                РАССКАЗ РОМАНА ВСТАВСКОГО.
               
                ДЕТСТВО.

  В детстве мне нравилась играть с пацанами в войнушку, и мне нравилась военная форма! Так я нашёл у мамы где-то зелёную рубашку с армейским цветом, где-то кто-то подарил пилотку, не помню! Жил я раньше на 20 лет РККА, это прям за СКК имени Блинова  в двух этажном доме! Так вот поняв, что у меня не хватает к моему обмундированию солдатского ремня (я сидел дома один, летом, мать работала, и отчим работал). И мне пришла взрослая мысль пойти попросить подогнать мне ремень у солдат, которые строили СКК, я там звёздочку для пилотки уже выпросил до этого! Потому что у меня был ремень пионерский и меня такой не устраивал! Так вот, я двинул на стройку или уже законченную стройку и встретил ребят там, они были в школьной обрезанной  форме  с множеством значками, мне показалась, что это солдаты, я подошёл и познакомился с ними, и, увидев ремень у одного из них, причём он мне сильно понравился, попросил его мне подарить с волшебным словом, но ребята сказали, что если я чего-нибудь поесть принесу, то они подарят (замечу, что они там пили что-то, то ли дихлофос то ли одеколон не помню точно, но точно не портвейн и не водку!) Я бегу домой на всех парах, дома у меня в духовке была запечённая курица в фольге, мать приготовила, чтоб я ел, пока они работают! Я хватаю курицу и приношу к ним! Они были в шоке! Ремень уже блестел на мне, имена я их не помню, знаю, что Егор Летов точно знал одного из этих типов, с которыми я задружил, как-то общались, и он сказал, что он знает там одного, даже имя назвал, и я вспомнил, Махно тоже этого типа вспомнил, когда Летов ему подробно что-то сказал! Ну, так вот, так я ходил к ним изо дня в день они играли на гитаре, пели песни, мне было с ними интересно, хотя мама ругалась, что я с большими дружу! Потом они незаметно исчезли и не стали приходить на то место! Но я мечтал их встретить снова! Они и дали мне кличку Волчонок из-за того, что я курицу им приволок! Ну, потом  я жил как все долгое время, переехал на левый, и только в годах, когда учился в лицее, нашёл тусню, но это длинная история, первый мой знакомый был тогда Александр Пантюхтин.
  В первом классе меня оставили на второй год из-за того что я поднял на уши весь город Омск! Школа находилась прям напротив больницы 5 линия, или 1 не помню точно! Так вот прямо у больницы проходила дорога где ездили машины, но это не главная дорога, но всё же! По обочинам этой дороги была раскопана теплотрасса для ремонта наверно там были под дорогой трубы которые были заблокированы бетонными плитами, но было и маленькое отверстие в которое могли пролезть только маленькие дети и там играли дети! Однажды возвращаясь со школы, я тоже туда полез играть с мальчишками, но внезапно прибежал дворник или сторож с котельной то ли от больницы то ли ещё откуда, и начал нас оттуда выгонять, я был последний! Как получилось так что я начал ему заливать что там динамит (наверно в испуге, скорее всего) не помню, помню, что это закончилось тем что дорогу оцепили, приехал бронетранспортёр, машина с солдатами, милиция  и сапёры и этот дворник их как-то их убедил, я стоял за оцеплением и наблюдал, но, заметив меня, дворник сказал что это я ему сказал и меня подозвал военный и спросил: что я там увидел под дорогой? Ну, я ему сказал динамит, он спросил а как он выглядит, я ответил как  коробочка как мыло хозяйственное, он спросил, а откуда я взял что это динамит, что там написано что ли? Я сказал да! Он спросил а что там написано! На что я ответил, что точно не помню букв, но в конце (я прутиком ему нарисовал на глине английскую букву – t).  После чего полез сапёр в  дырку и никак не смог даже аппарат свой туда запихать, было принято копать дорогу, потом приехал экскаватор и начал коверкать дорогу! Надоевши мне смотреть, я ушёл домой! Пришедши, рассказал маме что меня по телику покажут, на что она ответила да хватит сочинять-то! Меня может, и не показали, но мать в школу вызвали, где сидели военный и милиционер сразу и вся школа, она была в шоке, плакала и смеялась, так меня исключили из этой школы и оставили на второй год, они даже думали меня поставить на учёт, прикинь? Но мама сказала, что это дворник гонит, верит детям в ихние сказки, и меня пронесло! После того там сейчас трубы проходят сверху дороги! Можно сказать что это благодаря мне!
  Кстати, после того как потерялись первые тусовщики, которых я принял за солдат, я дома носился  с хлопушкой, которая предназначенная для хлопанья ковров, представляя, что это гитара, и пел попсу или орал её: «ДЕЛЬТОПЛАН, ДЕЛЬТОПЛАН».

               
                ПРАЗДНОЕ ГУЛЯНИЕ "ПАНКОВ".

  Моя "красочная жизнь" началась примерно в 1989 году, в городе Омске, но протекала она по всей России, где есть "пятак" - так называемая тусовка панков. Мне очень нравилось вести анархический образ жизни.  Мне дали погремуху "Волчонок", которая с годами выросла в "Волка". Мы пили самогон, стеклоочиститель, одеколон, короче говоря, всё, что горит и вставляет. Наркотики мы не только принимали, но и изготовляли их сами. Мирские люди часто говорят, что такая молодёжь не работает, но они глубоко ошибаются в этом, ведь для того, чтобы, как следует нажраться, надо немало приложить усилий. Зарабатывали так, что 20 ч. Умудрялись попасть в отрезвитель и, выйдя из него, причём, не оставивши в милиции ни рубля, продолжать пить ещё 3 дня, после чего опять приступали к работе. Такую весёлую, нарко-алкоголическую жизнь ещё краше делали концерты, фестивали, поездки в другие города. Моё сердце было переполнено протестом против серого общества, и мы всячески пытались противостоять закону, мы кидали вызов обществу не только своей одеждой, причёской, но и другим, новым образом жизни, который отличался всем и во всём от мирского конвейера. У нас был свой разговорный жанр "Сленг", свой стиль музыки, своё передвижение на различных видах транспорта, свои шутки и, конечно, свои байки. Свободный секс так же, как и свободное посещение туалета, твои желания действительно были твоими. Но что прячется за всем этим, чаще всего мы узнаём очень поздно, когда начинаем платить за все наши восполненные желания сверхъестественную цену. И чаще всего этой ценой становится наша собственная жизнь, или жизнь, которую нам подарил Бог через физических родителей.

             АЛКОГОЛЬНАЯ ЭЙФОРИЯ. 15 ЛЕТ ОДЕРЖИМОСТИ.

  Благодаря алкоголю, я стал пьяной личностью "Волк", свой имидж я поднимал ежедневно, творчески трудясь над собой. Ведь мой успех и слава полностью зависели от количества поглощаемого мной "горючего". Концерты служили мне как бы катализаторами жизни, чтобы получать удовольствия и зарядиться бунтарской энергией, необходим был допинг, то есть алкоголь или наркотик, часто я их объединял одним словом "батарейка". После концертов мы не разбегались, а шли к кому-нибудь домой или в какое-то специально нами отведённое место, при этом по дороге освобождая ту энергию, которую дал концерт. Это был хаос, которым мы жили: переворачивание урн, мусорных баков, битьё окон, витрин, опорожнения в общественном транспорте, избивание людей без ограничения пола. Бывало, доставалось и нам, но это считалось круто, и это было редко. Чаще такая история заканчивалась милицией, но и это было тоже круто, а успешно достигшие место радостно начинали принимать "батарейку", перекуривая в перерывах. Дальше нас настигала отключка или, переводя на наш язык, "асфальтное решение проблем". Утром нас ожидал бодун, но он был побеждён до обеда. Иногда мы ели еду, очень редко мылись - одного раза в месяц вполне хватало. Носки снашивались до такой степени, что когда достаёшь ногу из ботинка, то носка на ней уже практически нет.
  Болезни, которыми я болел: чесотка, вши разного вида, гнойный менингит, гепатит "Б" и т. д.

              "АСФАЛЬТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ" (ЁЖЕ-ДНЕВНОЕ).

  На этой фотографии мне день назад исполнилось 26 лет, ещё шесть дней я не мог выйти из лежачего коматоза. Замечу, что труба, на которой я отдыхал, проходит прямо около самогонной точки, так я проводил время: тёплая труба, выпивка рядом, а утром придут наши. Да и вышел я из коматоза по причине дождя, и то, для того, чтобы переместиться в подъезд. В эти уже года я страшно боялся утра, потому что бодунище, которое у меня, могло закончиться летальным исходом, так говорили врачи тех больниц, куда я попадал. Был во всех городских "опорках", во всех райотделах и во всех вытрезвителях не только постоянным нарушителем, но и постоянным предметом для избивания молодыми специалистами УВД, не только в Омске, но и в других городах. Маме я был не нужен такой, поэтому двери домой были закрыты для меня. Ночевал я, где придётся, чаще у людей с такой же идеологией, как у меня. Девушки, с которыми я строил отношения, со временем уходили к другим, потому что у меня не хватало времени на них. Где-то в подсознании я хотел со всем завязать. Но мысль, что я окажусь никому не нужен, тем более обществу, не давала шанса отступить. Все знакомые вокруг говорили, чтоб я бросал пить, хотя сами они пили. Вот такой замкнутый круг.

          ВЗГЛЯД ИЗВНЕ. JAMES ALEXANDER DARKFORCE.

                ВОЛЧОНОК.

  Я тогда тусовался на Плахе – площади Ленина, что в Омске. А тусовка менялась не только там, но и на «прежней» Козе – ДК Козицкого. Приходили новые люди, это было ещё в 1992 году, когда существовали АСТ. И процесс был вполне нормальным. Кто-то не выдерживал тусовочной жизни и уходил в «обычную», кто-то спивался или перебирал наркотиков (последнее – меньше).
  Собственно говоря, Волка (точнее будет сказать, Волчонка – он первое время так всем на тусовке отрекомендовывался) я встретил на Плахе, в 1995 году, на той самой скамейке около Дома Союзов. Впечатление он производил немного гоповатое, и на «того самого» Волка он похож совершенно не был – самые простые вещи, просто короткая стрижка, немного, может, пьяные манеры, чуток приблатнённые. Но так как он повёл себя нормально, без каких-то претензий и подколов, то с моей стороны не было никаких проблем.
  На тусовке тогда лично я был для многих «просто тусовщиком» – много было таких, как я. «Олдовый», как некоторые потом говорили, статус ещё не был наработан, все были в одном потоке, два-три года разницы по возрасту ещё ничего не дают, да и эйджизм, характерный для «квинсов», тогда не получил большого распространения. Свою популярность, как певца, а потом – как писателя, я стал зарабатывать на самом деле значительно позже: мои ранние литературные опыты были ученическими, а музыкальные – почти никакими. Волчонок тогда был об этом вообще не в курсе. Года два спустя – да, но это другая история.
  Я сейчас так уж не припомню, когда Волчонок перерос в Волка, наверное, году к 1998, потому что в 1997 году он вошёл в историю, как Волчонок (дело было на Фестивале Тяжёлого Рока, 14 июня, в Институте сервиса), причём, он «прокатил» под обыкновенного, немного блатноватого по манерам тусовщика примерно панковско-металлической направленности. Сказать честно, как раз тогда Волк начал двигаться внешне именно в сторону панка, как его обычно понимают – в различных ДК он уже не раз выделялся из толпы ярко выраженной панковской внешностью (чего стоила чёрная кожаная куртка с массой заклёпок, расписанная всякими штуками и застёгивающаяся на чемоданные защёлки).
  Музыкальная сторона деятельности Волка была на самом деле известна только очень узкому кругу посвящённых, которые слышали его где-нибудь, где он дорвался до гитары. Его манеру лично я всегда характеризовал, как «панк-бард». К ней отчасти близки были и психоделические навороты, но всё равно преобладающей была эстетика панка, как она как раз в то время активно популяризировалась сборниками «Панк-Революция» (КТР, студия «Союз», также были такие фестивали) и «Панк-обстрел» (“Hobgoblin Records”, в основном, записи). То есть всевозможная радиоактивная и пьяная тематика, брутальноватый взгляд на любовные отношения, извращённый секс, всевозможный стёб. Такие вот штуки. Периодически он пытался участвовать (в основном, как вокалист) в других проектах, кое-где брался за гитару – не всегда успешно (как он пытался играть со мной, о чём чуток попозже).

                ВОЛК.

  Эта сторона деятельности и жизни оказалась достаточно известной всему Омску и не только, потому что Волк стал, я бы сказал, этаким эталоном радикального панк-эпатажа и «кривого» образа жизни, за что и был уважаем в среде уличных панков. В этой ипостаси его знала тусовка (иногда не с лучшей стороны), менты (Волк – частый гость в медвытрезвителях и милицейских отделениях) и ещё, может, кто-то. Из дома его регулярно выгоняли за разгвоздяйский образ жизни и стойкое нежелание работать на благо семьи и общества.
  Всё это время Волк пытался сделать себе «карьеру» уличного панка и, стоит заметить, в этом очень преуспел – стал легендой тусовки, это я уже говорил выше. Зарабатывал он себе на жизнь по большей части «стритом» (пел на улицах и в электричках). А если находил в себе силы бросить пить – мог начать зарабатывать картинами. И неплохо, поскольку ему удавалось периодически прибарахлиться и начать выглядеть по-людски (даже в панковских вещах).
  Волк был человеком с достаточно сложным характером, мог ни за хрен собачий накинуться на человека и начать его душить (как это было с покойным Мишей Старым, фронтменом ЛЕТАЮЩИХ СВИНЕЙ). При этом вполне мог быть общительным и даже вменяемым. Стоит отметить, впрочем, и сильную обидчивость – так дети маленькие обижаются обычно. На меня мог начать обижаться из-за того, что в книге что-то не так написано (причём, писал-то я не от себя, а от героев книги, чьё мнение могло не совпадать с моим по каким-то вопросам). Бывало, что требовал написать в следующей книге, что он перестал пить (а в книге написано, что он уже сколько валяется по переходам – правда, он в том случае не сильно обиделся). Обижался на меня за то, что я не с ним, а с кем-то ещё разговариваю, даже было, что он пару раз отталкивал моих собеседников, а на одного начал говорить, что он втирается в доверие, а за глаза несёт всякую мерзость про меня.
  Волк всё порывался сделать со мной проект – уж больно ему мои изыскания тогда по душе пришлись. Но проект не делался, потому что мне этот «алко-панк» был как-то не очень интересен, а Волк – разгвоздяй с нулевой дисциплиной, он сегодня парит мне мозги этим проектом, намекая своей «фонетикой», что ему нужно в его проекте, а завтра напрочь забудет об этом разговоре.
  Кстати, я обещал рассказать, что Волк делал с другими людьми в музыкальных проектах. Иногда он просто вылезал на сцену, делая свои «паразитические шоу» (LAS VEGAS, МОРКВИ), иногда вступал в проекты в качестве сессионного вокалиста (ПЛАСТ МАСС, DEAD BASTARDS), а однажды создал свой проект с тогдашней пассией Таней – 10 КГ ГНИЛЫХ ЧИПОЛЛИН. Это было в 2001 году, в кинотеатре «Сатурн», на третьей «Рок-Перспективе» (и я там был). Волк и Таня перенесли тогда на сцену атмосферу «стрита» – вплоть до сбора денег (Волку на самогонку). Спели только «Я хочу любви» – Волк ухитрился испортить оба микрофона организовывавшего фестиваль «Драйв-клуба», и Марат Мамонов убрал его со сцены. Там выступали EUNOMY (поп-рокеры такие), и Волк попытался сорвать их выступление. Таню после этого Марат Мамонов распорядился загнать в кинозал (где пальто и куртки лежали), чтобы Волку несподручно было бузить. И это Волка крайне расстроило.
  Имидж «квинсоида», «бомже-панка» – это был крест для Волка, многие (я – один из таких) не имели даже тени представления, что он достаточно активно сотрудничал с экологической тусовкой «Хранители Радуги». Волк не раз порывался уйти с тусовки и так завязать с пьянством. Но приобретённый алкоголизм и отсутствие перспектив в «нормальной» жизни («я никому не нужен») вновь и вновь возвращали его в мир алкоголя и прочего беспредела.
  Из-за наработанной антисоциальной репутации Волка регулярно проверяли «органы» – на причастность к террористам. Он же художник, так у него в компьютере искали планы зданий, которые можно было бы взорвать для пущего урона Социуму. Почему так – вопросы к тем, кто это делал.
  В некотором смысле Волка тяготила и ситуация, когда не было большой возможности играть музыку, какую хочется, получая за это достойные гонорары. Это было для него ещё одной причиной поездок в разные города, где он пытался хоть как-то устроить свою жизнь, судя по его собственным словам. Хотел он прикупить и пару-тройку приличных примочек, да и электрогитару, чтобы делать аудиозаписи интересные. Но проблема проста: он не мог себе позволить купить это даже в кредит – кто бы дал кредит алкоголику фактически без прописки. Он не раз, повторюсь, порывался устроить свою жизнь по-людски, но… Уже был такой разговор. Всё упиралось в вопрос неумения выживать вне ситуации «панковской жизни», как Волк и его друзья её видели. Кое-кто до сих пор так её видит, кое-кто не видит никак.
  На глазах Волка ушёл из жизни в 2003 году (при очень странных обстоятельствах) Миша Старый – его нашли в собственной квартире повешенным. Умер от «передозы» Алексей «Хэтфилд» Иванов (ЛЕТАЮЩИЕ СВИНЬИ, НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ, MARY JANE, BODY BAG). Скончался давний участник тусовок на «Плахе» Сява. Сильные проблемы с алкоголем у Паши Таракана (в 2010 году Таракан повесился). Валентин Кошмар в не менее серьёзных проблемах с наркотиками. Молодёжь живёт по совершенно другим принципам – это тоже напрягает. Это усугубляло ситуацию, и в районе 2005 года Волк совсем срывается и уходит в настолько жёсткий запой, что уже не имеет никакого угла – просто живёт в шалаше на берегу Иртыша, навещаемый старыми друзьями-панками, которые периодически приносят что-нибудь поесть или выпить (с его собственных слов). В принципе сказать, что жизнь Волка неуклонно «катится под откос», было бы абсолютно неверно: катиться было уже некуда, если не считать смерти даже не под забором, а на намного худшем отшибе жизни. Организм отравлен настолько, что врачи все, как один, удивляются, как он жив ещё, а детей по определению не должно быть – даже уродов. Жениться на таком человеке желающих не находится. Докатился, в общем.

                РОМАН ВСТАВСКИЙ.

  Я потерял связь с Волком в 2005 году, последний раз слышал о нём от Димы Берии – фаната футбольного и немного музыканта, – что Волк как раз в то время взялся делать Берии татуировку, но не сумел это дело завершить, потому что запил настолько, что вообще из дома не выходит – так пьёт. И всё, ни гу-гу.
  А так как Волк очень многими вещами болел и сам не раз говорил, что долго не протянет, то можно было предположить, что он попросту двинул кони. А так как тусовка «квинсоты» на тот момент начала разваливаться под влиянием алкоголя, взросления и времени, то там бы ему не так уж и много места нашлось – на панк-концертах с билетами за 300 рублей. «Молодняк» он ещё и тогда, когда мы с ним лично общались, плохо понимал. Вариантов было два – Волк реально двинул кони, или он всё-таки перекантовался и окончательно завязал с тусовками. Остальное… Ну, это было нереально себе представить.
  Я сам не то, чтобы ушёл с тусовки (тусовка рассосалась, но кого встречаю – мы до сих пор общаемся, да и новые люди вот появились, тоже тусуюсь), но года с 2006 не так активно стал тусоваться, а Интернет поначалу не так сильно освоил. Так что никаких сведений о тех, кто ушёл или пропал, не имел. Два-три человека не в счёт. Да и не про меня речь. В другой раз про это расскажу или в художественной прозе намекну. Уже намекал, ладно.
  Так вот, году в 2008 я сестру младшую в больницу зубную сопровождал, где-то я это уже говорил. Уже посещение какое было – второе или третье, наверное. Но это так, ерунда. Главное, подходит какой-то гражданин в опрятных синих джинсах и чёрной водолазке с цветным рисунком, немного неформального вида. Стрижка – как у многих сейчас, короткая, кажется, немного «ёжиком». С ним женщина молодая с ребёнком.
  - Джимми, привет, – говорит. Представился, кажется Романом. Напомнил, что он – Волк. Ну, я присмотрелся, а товарищ-то и есть он – татуировка старая выдала, которой он свои ранние безобразия успел закрыть. Ну, и разговор пошёл, так сказать, «за жизнь», я про своё, а он про своё. Женщина его женой оказалась (Наташей зовут, я это потом узнал, она раньше в НБП состояла), а ребёнок – это их дочка, я потом уже узнал, что её Ангелиной зовут. Как выяснилось, с тусовочной жизнью Волк завязал, хотя старые связи он всё-таки ещё поддерживал (правда, тогда я не очень понял, насколько). Ну, и выяснилось, что ушёл он в религию, но что и как, я тогда не совсем понял, у самого ещё не отошли проблемы после больницы – не буду лишний раз об этом, не про меня рассказ, да и потом я съездил в Боровое, там всё прошло, я спать лучше стал и просто чувствовать себя получше, даже к осени ближе стал песни снова писать. А про Волка не забыл, даже в рассказ его вставил, это когда начал блоггерствовать.
  Я поначалу не врубился, повторюсь, что за такая «тайга», где они там «в валенках ходят», подумал, что шуткует товарищ по поводу религиозных дел – он же меня знал по этой части достаточно давно, мои взгляды по рукописям ксерокопированным знал, по песням, так что мог, если что, по старой памяти предположить просто, что я о христианстве ничего хорошего не думаю. Ну, и всё, пошутил вот так вот, чтобы я это всё не воспринял, как проповедь. Сказал: «Храни тебя бог». И пошёл по своим делам. Я поначалу подумал, что он ударился в греко-ортодоксию, раз уж «тайга и валенки». Ну, и всё, вроде бы.
  Потом, сами понимаете, было Боровое, я занялся текстом для Аркана (он статьи попросил про ИСАЙЮ написать и ещё там пару текстиков подправить – просто, чтоб покрасивее смотрелось). Писал свои песни новые, нарезал аудиодиски по старой привычке, ходил по магазинам, покупая диски, выходил в Интернет по модему, что было очень утомительно. В конце концов, стал выкладываться на “Last FM”, а позже скопил денег и заказал «выделенку», чтобы легче было в Интернет выкладываться. Блог на «Привете», новые контакты всякие на разных сайтах, а на сайте DISTEMPER (я с ними зимой пообщался, на автограф-сессии) какая-то ска-панковая группа попросила за них проголосовать на «Контакте». Я там зарегистрировался. Было несколько не до Волка, да и в некотором смысле я, буду честен, на его личности для себя крест поставил: мне его вера никуда не утыкалась, ему мои поиски и наклюнувшиеся знакомства с викканами – тоже так же.
  А через Интернет, благодаря «Мэйлу» и «Контакту», у меня не только новые знакомства появились, но и старые восстанавливаться стали – как с Кирей Журавлёвым из RED ARMY (на «Прозе» или на «Стихире» его отловил, как выяснилось, он ещё и на «Контакте» ошивается). Ну, на «Контакте» и смотрю, что он там за рисунки выставил – так, обычная компьютерная графика абстракционная. И вот смотрю я на комментарии – а там какой-то Роман Вставскийбывшийволк. Ну, глянул я ради интереса на его страницу – вот тут меня клалафуда с головой и накрыла.
  Выяснилось, что, во-первых, Волк не греко-ортодокс, а протестант. Два – несмотря на свой прозелитизм весь, он не изображает из себя не пойми какого праведника и живёт обычной жизнью, просто сейчас для него вера важной стала. Но он делает картины на заказ (недурно) и снимает мультфильмы (тоже ничего), даже песни пишет иногда (и за версту видно прежнего Волка – рифмы всё так же нанизывает, что твой Влад Валов, орёт всё тем же дурным голосом, а уровень игры на гитаре – «писец и норка»).
  Но всё же успех Вставскому сопутствовал – первая премия за анимацию на региональном кинофестивале (а Тайга, к слову – это городок в Кемеровской области, если кто не знает), признание, старые друзья не забывают. Да и новые есть.
  Мне он начал отвечать не совсем сразу, конечно, но заметил моё присутствие на «Контакте», так что всё шло к тому, что что-нибудь напишет. И начал писать, даже дружбу предложил. Очень многое из того, что я сейчас знаю, я узнал именно на новом уровне общения – в частности, то, что прежний обидчивый Волк всё ещё на месте (на «бомжа» обиделся, хотя я говорил про внешнее впечатление). Но в целом общение заладилось, вот, сейчас общаемся весьма активно. Кстати будет отметить, что кое-кому (думаю, и так понятно, кому) повезло на старую мечту, поскольку я в этот раз согласился с ним поработать над мультпроектом про омскую рок-тусовку. Но тут начинается сфера, которую сам Роман не хочет оглашать до воплощения этих проектов в жизнь. Так что не буду вам дальше ничего рассказывать, всё ещё только начинается...