Простор, восторг и обыденность

Владимир Пяцкий
                ПРОСТОР,  ВОСТОРГ  И  ОБЫДЕННОСТЬ.
      
   Повторяющиеся мысли периодически устраивают бунт.  Им хочется большего простора, дабы вызвать ощущение собственного обновления.  Видимо, то же происходит и с нашей вселенной, которая, согласно некоторым научным изысканиям, расширяется на протяжении миллиардов лет. Справедливы ли эти изыскания – трудно оценить окончательно, но то, что эта картина полностью отражает рутинную психическую жизнь человека – несомненно.
   Катаясь на самокате размышления, здорово перелетать по доске, положенной на кирпич, в иное измерение восторга. Заасфальтированная Площадка Самоутверждения рассчитана на переход от одного восторга к следующему. Однако восторг детства склонен к иссяканию, будучи оставленным на произвол судьбы. Для его сохранения и укрепления нужен компетентный взрослый, умеющий улаживать конфликты с нежелающим растягиваться пространством.

   Кристалл приобретает окраску ткани, на которую он положен.
 
  Простор и восторг находят опору в обыденном.
  Скучая, ребёнок часто начинает следить за насекомыми. (Если Вы не знаете почему, спросите у той бабки, которая продаёт семечки на рынке. Она знает точно.) Когда поблизости нет кузнечика, стрекозы, паука или жуков с муравьями, то и муха, бредущая в пустыне оконного стекла во время не самого увлекательного школьного урока, может стать попутчиком исследователя мира. Неукрашенная жизнь – это взрослый по отношению к воображению.
   Когда тебе доведётся увидеть в своём уме обыденного взрослого, заботящегося о волшебном ребёнке, то можешь смело доверить им изучение жизни. Оно будет успешным.

   После долгих лет практики созерцания святые облики лишь становятся теплее оттого, что их засидели мухи.

 Почтение неукрашенной богине мудрости, обыденности.