Пуговица

Дина Прокофьева
Пуговицы бывают разные.Обтянутые материей,кажется ,бязью,пришивали к постельному  и нижнему белью.Давно это было.И такие пуговицы можно отнести к пуговичному пролетариату.А перламутровые пуговицы для изящных блузок и платьев-это ,так сказать, пуговичная аристократия. А я наверно средний класс.Я оторвалась от элегантного белого пиджака.Из чего я сделана-не знаю.
 Я оторвалась и закатилась под шкаф.Понятия не имею,как долго я там пробыла.Думаю,что долго.Потому что уже и таракан исчез после морилки, и мышка убежала.А таракан,пока жил под шкафом,очень меня забавлял.Он так смешно шевелил усами,так важничал,да к тому же ,пытался за мной ухаживать 
Мышка жила своей жизнью.Она куда-то убегала,потом что-то
приносила с собой и ,спрятавшись в свою норку, аппетитно хрустела. Она была очень необщительная
   Даже странно. Я была совсем другого мнения о мышах.
 Когда мои соседи меня покинули , мне стало совсем одиноко и грустно.И если бы под шкаф не закатилось кольцо,которое доставали щёткой,зацепив меня,я бы там осталась навечно.
 А так,увидев меня,хозяйка пиджака-я её узнала-воскликнула:"Вот ты где,глазастая!"
  Почему "глазастая"?
 Ну,да,две круглые дырки,проколы,могли выглядеть как глаза.
 -А я уже пришила другую пуговицу,так что тебе придётся отправится в коробку к твоим
 " коллегам."Там у тебя будет весёлая компания.
 Каких только пуговиц не было в коробке!И с двумя,и с четырьмя дырочками,и совсем без.И даже на ножке.Разных цветов.Были даже иностранки.Все вместе. Прям какой-то интернационал.Откуда я знаю такое слово?Да я же вращалась в очень образованных кругах,пока не оторвалась.
Когда меня бросили в коробку,поднялся шум,который показался мне весёлым. А уж когда хозяйский сынишка тряс коробку,мы весело кувыркались,и совсем не сердились. Так мне казалось.Иногда малыш нас высыпал на ковёр и играл с нами. Меня он заприметил,почему -то,
и положил в карман.Теперь я совсем не знаю,что со мной будет...

  Недавно один наш сотрудник привёз новую жену.  Я взглянула на неё и ахнула:
да это же наша "глазастая" пуговица!.Совершенно бледное,можно сказать,белое круглое и плоское лицо Где -то посредине затерялся маленькиё носик .
Большие круглые глаза широко расставлены.
  Я подмигнула "пуговице",дескать,"Маска,я тебя знаю."  Но никогда,никому...
И уже придумывала ,как можно новой стрижкой прикрыть лишние шёки,тон кремом нарисовать
скулы и подбородок,подобрать тёмные очки...
 И как это пуговице удалось выбраться из кармана,и...