11. Янка- пациентка

Наталья Маевская
- О! О-о-о-о! Ай-яй-яй-яй! О-о-о-о-о-о! – кричала Янка по дороге к маминой комнате.

Она проснулась от ужасного и очень страшного сна. Она только что во сне видела огро-о-омную тучу комаров и пчел…  и ос, которые ее жалили и противно-препротивно так жужжали и зудели: «З-з-з-з-з-з-закусаем! З-з-з-з-закусаем тебя, Янка!»

Янка споткнулась о коврик в прихожей, упала, расплакалась еще больше и стала звать: «Мама, мамочка, проснись! Меня душат! Меня кусают! Меня уже закус-а-а-али…»

- Бегу, Яночка! Что случилось? – пока перепуганная и разбуженная Янкой,  мама надевала халат и выбегала из своей спальни, а следом за ней и сонный папа, Янка стала подниматься с пола. Она оперлась о зеркальный шкаф… и закричала еще громче и страшней: «А!!!
А-а-а-а!!! По-мо-ги-те!!!»

Прямо на нее смотрела и тоже махала руками и орала диким голосом какая-то страшная девчонка – толстая, даже круглая, как бочка, и  лохматая… и глаз у этой девчонки почти не было, только узкие такие щелочки, которыми она пялилась на Янку….

- Боже! Да что же случилось? – мама схватила Янку на руки. – Не кричи так, дорогая! Объясни, что случилось? Тебе страшный сон приснился?

- И сон тоже… страшный… а там, в прихожей, очень престрашная девчонка на меня руками махала….

Мама на всякий случай даже оглянулась в прихожую. Но там, естественно, не было никого.
И тут мама, да и папа уже, одновременно разглядели Янку. И сами закричали также перепугано: «А-а-а-а…»

- Что с ней? Что с Яной? – папа включил даже верхний свет, чтобы рассмотреть свою страшненькую, опухшую всю,  дочку. – Вызывай «скорую», - сказал он маме.-  У нее какая-то аллергия, наверное….

- Мама плакала и набирала номер телефона.

 - Скорая? Нашей дочке плохо! Срочно приезжайте! Температуру мы не мерили, но она вся страшно опухшая, глаза отекли, только щелочки маленькие, и у нее все тело исчёсано, как от укусов целой стаи комаров…
Сейчас приедут….

- Мама, я не могу терпеть… мне плохо… мамочка, я умираю… у меня все чешется… даже кровь, мама-а-а-а… моя-я-я-я….- рыдала Янка. – Это  я, что ли, была в зеркале? Это я такая престрашна-а-а-а-я? А-а-а-а…. – Все громче  и горестнее завывала и завывала Янка.

- Где пациентка? – строго спросила врач «скорой помощи». – Ведите меня к  пациентке! Как девочку зовут?

- Яна. Пациентку зовут Яночкой. – Тоже уже начиная плакать от такого жалостного слова, отвечала бедная мама на вопросы доктора. – Проходите, доктор!

- Да…. Случай тяжелый! Может, даже реанимация потребуется. – Сказала строгая тетя доктор. – Пока девочка может говорить, пусть отвечает на мои вопросы. Пациентка, вы можете отвечать на вопросы? Вы меня слышите? Вы все понимаете?

- Да... понимаю еще… - пуще прежнего от жалости к себе плакала Яна, когда представила, что скоро она не будет ничего слышать и понимать, и даже говорить  не сможет. – Доктор, а я еще живая? А вы меня спасете? Только не давайте мне таблеток никаких, я уже пила….

- А что ваша девочка пила? – спросила доктор у мамы.

- Никаких таблеток я ей не давала еще…. – растерялась бедная мамочка.
 
- Пациентка, вы пили таблетки? – опять пристала тетя врачиха.

- Я, мамочка, эти все витаминки выпила, которые ты мне утром давала…. – расплакалась Янка.- Целую банку….

- Срочно собирайте девочку, мы забираем ее в больницу! – приказала доктор и стала что-то писать в тетрадку.

Мама плакала и натягивала на Янку колготки, застегивала кофточку, причесывала и все приговаривала: « Яночка, моя Яночка…. Ну почему же ты такая глупенькая? Что же ты наделала? Я же тебе объяснила, что витамины- это тоже лекарство, это таблетки. Их можно только по разрешению мамы или папы пить, и только одну таблеточку в день….

- Я, мамочка, хотела побыстрее вырасти. Ты же сказала, что от витаминок быстро растут…. – говорила Яна медленным и тихим голоском.

- Не давайте ребенку уснуть, разговаривайте с пациенткой, может всякое случиться.
Срочно, срочно в больницу, ей нужно желудок чистить, а то всякое может случиться. Даже умирают от этого. – Торопила тетя врач.

Яна пролежала в больнице целых две недели. Мама с папой приходили навещать ее каждый день. Но ничего вкусненького не приносили, потому что доктор запретила Янке все: и фрукты, и конфеты, и даже чипсы и мороженое. Она сказала, что опять может быть страшная эта аллергия. И что Янка может опять стать толстой и некрасивой, и опять всякие болячки на ней могут вырасти. И тогда она уже ни за что на свете не станет принцессой. Кто ж такую в принцессы выберет во дворе? Хорошо, что еще никто из детей ее не видел, а то бы тоже испугались и стали бы дразнить какой-нибудь « Янкой- витаминкой, толстенькой свинкой» или еще как-нибудь….

Сегодня в гости пришли Светка- соседка и Сашка из соседнего подъезда. И сразу, узнав, что Янка только что выздоровела и выписалась из той ужасной больницы и реанимации, стали ее расспрашивать про то, что с ней случилось, и как ее лечили, какого размера были уколы, как она чистила желудок….

А потом предложили поиграть в больницу. Но Янка отказалась. Она сказала, что пациенткой быть на самом деле очень неприятно, а что желудок чистят так противно, что и вспоминать не хочется: надо много-много кастрюль воды сырой выпить с марганцовкой (это такой железный розовый порошок), а потом… нет, даже рассказывать ей было противно. Лучше этого никому не знать.

- Таблетки все опасные! Если тебе доктор не прописал и мама не разрешила, нельзя никакую даже витаминку пить, потому что можно в реанимацию попасть! А туда даже маму не пускают. И там все стонут и плачут, и страшно спать, и уколы делают…. В больницу можно только покабутке, то есть, понарошку,  играть специальными игрушками.

И Светке с  Сашкой сразу расхотелось даже играть в докторов, они только мультик про Айболита посмотрели и пошли домой. Им хотелось скорее рассказать, как страшно болеть и как опасно самому пить какие-то таблетки неизвестные.

- Дедуля, приезжай скорее!- жалостно просила по телефону деда Янка. – Я тебе расскажу, как я пациенткой была.

- Да, я и сам тут прихворал. Второй уж день на таблетках от давления.

- Дедуля, а ты доктору говорил, что тебя давит? Это он тебе эти таблетки дал? Проверь, правильные они или нет.

- Правильные, Яночка.  У меня на них документ имеется. Рецепт называется, доктор выписал..

- Молодец, дедушка. Приезжай, вместе лечиться будем по-правильному.


(А здесь все остальные истории про Янку: http://www.proza.ru/2009/10/10/447)