Ветер в шкафу

Лора Вергман
Все думали, что шкаф был очень старым. Он стоял в углу большой проходной комнаты и каждый день мимо него проходило множество людей. Одни спешили к своей работе, другие с неё, подальше от офисной духоты и суеты трудового процесса. Третьи создавали в себе мыслительную деятельность и аккумулировали умные мысли. Все они ходили мимо. Были и другие. Им нравился старый шкаф. Им на полном серьезе казалось, что в нем спрятано что-то очень важное и таинственное. Шкаф был накрепко заперт, и те, кому он был интересен приходили к нему, пытаясь заглянуть внутрь через резные стекла, изрядно покрытые грязью и пылью. Все же думали, что шкаф очень старый. Они шептали: «Что же там у тебя внутри? Знаешь, я бы мог положить в тебя свои тетради со стихами. Да, я пишу стихи. Ты удивлен? Не смотри, что я невзрачен и лысоват, я пишу стихи и внутри я - романтик, я страдаю от неразделенной любви. У меня есть несколько тетрадок со стихами, исписанных от корки до корки. Я боюсь хранить их дома, боюсь, что моя жена когда-то найдет их, и прочитает, и поймет, что всю жизнь я любил другую женщину…». Шкаф всегда был внимательным собеседником и благодарным слушателем.
Темноглазая и темноволосая красивая женщина средних лет хотела забрать шкаф к себе домой. Темноглазая и темноволосая женщина выискивала способы и средства, чтобы это совершить, но оказалось, что шкаф никому не принадлежит и не у кого спросить можно ли его забрать. А самовольно это сделать темноглазая и темноволосая женщина не решалась. Придя домой, темноглазая и темноволосая женщина подолгу мечтала о том, как этот шкаф упростит и сделает более комфортной её жизнь. Она мечтала о том, как сложит в него все самое дорогое и закроет это на ключ – шкаф был хорош для этого. В него было трудно заглянуть, его было невозможно открыть. Правда и ключа у неё не было, да и быть не могло – ведь шкаф-то ей не принадлежал. Но она мечтала.
«Я буду хранить в нем пластинки и фотографии, свой любимый газовый платок и серебряный браслет. А еще бутылочку чего-то вкусного для настроения. И еще то, о чем я никому не скажу – должны же быть у женщины какие-то тайны…» - на последней фразе она застенчиво улыбнулась, и на её щеках появился румянец. Темноглазая и темноволосая женщина глубоко вздохнула и отправилась в постель. 
Наступила ночь. В проходной комнате стало пусто и темно. Это время шкаф любил больше всего. Он приоткрывал слегка скрипящую дверь и дышал.
 - Уууууу…. Вууууууу….. – из-за закрытой дверцы вырывался ветер. Почему ветер решил жить в шкафу, никто не знал. Но они были довольны друг другом. Ветер мчался вон из комнаты, когда открывалась дверь, а за окном была ночь. Он вздымался над городом, оглядывая его с высоты птичьего полета. Он искал Её. Он знал, когда Она ложится и когда встает, он знал, сколько волос у Неё на голове и форму её пальцев. Он грустил, когда Она грустила и улыбался когда Ей было весело. Он наблюдал за Ней со стороны уже достаточно долго. Сегодня Она одна, сегодня она грустит и смотрит на море. Он парил над волнами едва касаясь их, чтобы не напугать и не спугнуть. «Еще немножечко ближе, еще немного…» - думал он, Она даже не заметит, что я тут. Чем ближе он был к Ней, тем неудержимей было желание. Коснуться глаз, коснуться губ… Он погладил их, легким и теплым движением. Она открыла глаза.
 - Ты здесь? – спросила она. Это ты, Ветер?
 - Шшшшшшш – теплым и легким движением он коснулся кончиков Её ушей, ладоней и волос на затылке…
 - Я знаю тебя, ты  - мой Ветер… - сказала она. Почему ты так долго ко мне не прилетал? Ты играл в чужих волосах и летал над ночным городом?
 Ветер впервые остановился и заглянул ей в глаза.
Земля покачнулась и опрокинулась, когда их глаза встретились. И тогда Она вдохнула его, и он потек по ней, наполняя каждую её клеточку собой. Она вдыхала и вдыхала его, пока не разучилась дышать другими ветрами.
Солнце уже появилось над горизонтом. Шкаф, о котором все думали, что он старый, уже начал скучать – на такое долгое время ветер еще никогда не отлучался. Дверь пустой проходной комнаты открылась и в неё вошла Девушка. Что-то в неё показалось шкафу очень знакомым. Она дышала ровно и глубоко.
 - Ветер просил забрать тебя. – сказала она почти шепотом и шкаф узнал знакомый голос.
 - Что ты сделала с ним? – спросил шкаф.
 - Ничего – ответил Ветер изнутри, мы пришли забрать тебя.
Девушка улыбнулась.
Суета дня сменила очарование ночи, и все было по-старому. На полу остались следы от ножек. Темноглазая и темноволосая женщина расплакалась и долго пыталась узнать, кто забрал шкаф. Лысоватый мужчина сжег свои тетради со стихами – привычная спокойная жизнь взяла верх – он не хотел ранить женщину, которая отдала ему лучшие годы своей жизни. Пепел подхватил ветер, и он навсегда исчез где-то над морем.
 - Не оставляй меня, мой Ветер! Я разучилась дышать другими – шептала Она так близко- близко.
 - вууууууу….. – он взмыл над землей, и Она увидела все с высоты птичьего полета. Оттуда, где вместо горизонта синяя дуга. Оттуда видно, что нет конца, есть просто еще один виток вокруг земли...

С тех пор прошло много дней.


Фантасмагории рождаются среди обыденности. Где-то в глубине увязшего в безделии сознания. Где-то на дне окутанной санталовым туманом равнины, влажной и бархатной, как Её кожа в рассветном полумраке и приоткрытый рот и глаза, удивленные и глубокие,  в них в эту минуту отражается вся Вселенная. Когда тонкой струйкой дым размышлений струится в открытое окно и занавесь повторяет его очертания, а за окном стрекочут сверчки и шумит вольный и чужой ветер.  Тогда холодком по спине, мурашками по рукам, как ощущение приближающейся грозы, вползает в голову самая дерзкая и безумная фантазия. Она щекочет разум близостью и сладостью нереальности и терзает душу желанием воплотиться здесь и сейчас, во что бы это ни стало и любой ценой. Но все что можно, все на что есть силы и страсть, это созерцать её изгибы, смаковать её оттенки, ласкать слух её обертонами, звоном её тугих струн и голосом благородной печали и хранить её в сердце, как хранят драгоценные камни в оправах. Обессиленный разум уходит на дно, как древняя огромная рыба.