Скрипка не Страдивари

Григорий Варшавский
      В детстве моя мама очень хотела, чтобы я учился в музыкальной школе. Хотел ли я? Не помню. Мне тогда было 6 лет, и я любил бегать по улочкам Лосинки в компании таких же маленьких оболтусов. Но однажды, мама отвенла меня в музыкальную школу, где у меня обнаружили абсолютный слух и предложили обучаться игре на скрипке. Мама с радостью согласилась, потому что на пианино у нас не было денег и дополнительной жилой площади.

       Через неделю мама пришла с работы и принесла скрипку. небольшую и очень красивую. Она купила её в центре Москвы на Неглинной. А ещё через некоторое время, уже когда я вовсю учил сольфеджио, я впервые пошёл в музшколу со скрипкой. И началось. Моя преподавательница учила меня правильно держать инструмент, правильно стоять и правильно дышать. Мама купила канифоль для смычка. А я с явной неохотой натирал смычок, вставал в позу великого Ойстраха и начинал пиликать противные гаммы. Мне это надоело довольно быстро по нескольким причинам. Во первых, мне не нравилось играть стоя. Во вторых. мне не нравились эти визгливые звуки, которые я извлекал своим смычком. И в третьих, ну не мог я жить без улицы-а тут стой дома ,да води смычком по струнам. Короче, начал я устраивать маме истерики. Расстроенная мама обратилась за помощью к своему брату(моему дяде). Тот привёл в пример мне Давида Ойстраха, который запирал своего маленького сына Игоря в комнате и не выпускал его пока тот не выполнял  игровое задание. И вот результат: Игорь стал замечательным скрипачом. Но я то не хотел быть замечательным скрипачом. Я был согласен ходить в музыкальную школу, чтобы там петь, но такой секции там не было. А значит мне нечего было делать и в музыкальной школе.

        Мама не выдержала первая. Она сказала, что её терпению пришёл конец, и что она не может возвращаясь усталая с работы, выслушивать мои стенания. И я перестал ходить в музыкальную школу. И я снова бегал по улочкам и орал песни, так что все собаки поднимали лай. А мою скрипку. Обычную советскую скрипку мама продала знакомым учителям, у которых был сынишка помладше меня года на два-три. И этот малыш начал учиться играть на моей скрипке в музыкальной школе. И он таки кончил эту школу по классу скрипки.
       А затем он поступил и кончил Московскую консерваторию, и начал играть в симфоническом оркестре. Нет, конечно, скрипка у него была уже другая, но он оказывается её не продал-берёг как память. Позднее он стал солистом филармонии и заслуженным артистом России. А я больше никогда не учился в музыкальной школе. Я пел всю жизнь, но никогда не играл ни на одном музыкальном инструменте. Я пробовал себя и в гитаре и в пианино и даже в баяне. Бестолку. Моего терпения на все эти упражнения, все эти гаммы просто не хватало.

        Прошло много лет. Но иногда, проходя мимо консерватории( а бард-кафе "Гнездо Глухаря" расположено неподалёку), я вижу афиши с именем того мальчика, который учился играть на моей скрипке. Нет, я не завидую ему. Я просто радуюсь, что моя скрипка не Страдивари попала в хорошие руки.

                15 октября 2009 г