Орудия Главного Калибра. 2

Петр Шурховецкий
               Мой дредноут побывал везде.Его узнают и на окраинах Ойкумены.Вот и сейчас бежит старпом.Просто так он бегать не будет,на него вся команда смотрит.
               - Командор,там инопланетяне желают видеть главного,-старпом даже слегка вспотел по-моему.Я подымаю бровь:
               - Иван,не пристало старпому бегать.
               Хотя я понимаю,что случилось нечто из ряда вон.Моего старпома заставить бегать очень трудно, он больше головой работает.Но порядок есть порядок.

               И он меня понимает.Понимание - дорогая штука в этом мире,а потому мы со старпомом уже десять лет как служим на одном корабле.Он бы сам мог уже лет восемь назад командовать линкором или крейсером,но не переходит ,служит под моим началом.За это я ему очень благодарен.
            
               - Командор,там у инопланетян раненная...Кто-то из высоких...
               Теперь я подымаю и другую бровь.Я действительно удивлен.
               - Сопровождающие у нее...с гнильцой,-решительно добавляет старпом,обрадовавшись нужному слову.
               - Давай-ка,подежурь,сам схожу,-говорю я Ивану.

               Через минуту я у главного лазарета.Теперь бисеринки пота проступают на моем лбу.Нет,не от бега.Система нуль - переброски работает четко.За время моей службы я навидался всякого.Неожиданный и страшный сюрприз может настигнуть в любую минуту.Не принять инопланетянку я не могу - это немыслимо.Вон сейчас судовые медики колдуют над ней.
               И все-таки моя главная забота - безопасность корабля.Я,с деланным равнодушием,скольжу взглядом по физиономиям инопланетян.Да,старпом не ошибся,гнилой контингент подобрался в свите иноземной принцессы,однако к нам это отношения не имеет.
               Василий,командир роты захвата,подмигивает мне,мол,все в порядке,проконтролируем.

               Я неспеша возращаюсь пешком обратно.После многочисленных переходов начинаешь ценить ходьбу пешком,кроме того нужно посетить столовую и арсенальную вспомогательных калибров.Я с удовольствием занимаюсь всем этим,потому что я люблю свой дредноут.Он один такой во вселенной.Один мой Пограничный Дредноут заменяет целые флоты боевых кораблей.И он - первая цель для врагов.Дредноутов было пять когда-то,но во время войны с внешним вторжением четверо были утеряны.

               Задача моего корабля - патрулирование границ Ойкумены.Границы всегда оберегались неплохо,а уж после войны с Неведомыми,эта задача возведена в ранг искусства.И командир на таком корабле соответствующий.Иван зовет меня командором,так принято,но я адмирал Космического Флота.И на корабле достаточно разнообразного вооружения и мощных экранов защиты,уж не говоря о тех принципах,что были положены в основу.

               Есть на корабле и Орудия Главного Калибра.Мне дано право на их использование.И все-таки после войны с Неведомыми они никогда не пускались в ход,и я всеми силами,при полной поддержке команды,стараюсь продлить эту традицию.Нельзя допустить выстрела из этих орудий.Последствия будут всегда слишком тяжелы.Поэтому процесс приведения их в полную боевую готовность максимально затруднен - заглушки...замки...Я их сам поставил,в свое время.

              Чтобы привести кого-то в состояние вменяемости достаточно и других калибров,а есть еще немало других средств воздействия.Мы - команда,не любим загонять даже самого отпетого врага в безвыходное положение.Нам это не по нраву.
              Да,надо разрушить укрепления врага,лишить его возможности натворить бед,но у любого врага должен остаться последний блиндаж,окоп,плацдарм,откуда он по зрелому размышлению,может помахать белым платком или,собравшись  с силами,пойти в новое наступление.Мы не доводим даже врага до состояния животного, безуспешно ищущего укрытие.Бесчеловечность - не наша цель,хотя не все среди нас люди.Есть среди нас эльфы,гномы,лиственники,тильмы и даже несколько орков...
              Враги же бывают разные.На корпусе дредноута немало отметин полученных в жарких схватках,а есть и от снарядов посланных после.

              Враги нашего Сообщества Миров боятся моего дредноута вовсе не потому,что у него самое мощное вооружение.Ученые и аналитики поработали,конечно,на совесть. Сейчас,спустя сто восемьдесят лет после постройки,он все еще самый,самый,самый...
              Его броня - Надежда.Его каркас - Мечта.
              Его снаряды - воплощенная любознательность.Скрыться от такого снаряда невозможно - он летает по самой замысловатой траектории.Завернуть за угол?Запросто!
              Долетев до цели ,он изумляется,и следует взрыв.Снаряд может взорваться негодованием.Иногда взрывается совестью.Распыленная совесть страшна для негодяев.Такие укрепления почти сплошь усеяны трупами самоубийц и редкими плачущими навзрыд мужчинами,грудь которых усеяна наградами за доблесть.

              Чему может изумиться снаряд? А чему угодно! Но чаще всего его изумляет,что вместо сердца у человека холодный скользкий булыжник,а его мозг - темное,пыльное помещение,целиком отданное самому совершенному счетно - решающему устройству,лишенному всяких других функций.
              Когда изумлению места нет,снаряд просто падает на пол ,звеня и подпрыгивая.Поисковая команда потом возвращает его в соответствующий орудийный погреб.В такой день на борту праздник!
              На борту бывает и нечто вроде траура,когда во вражеских укреплениях нет живых.

              Да,мы вынуждены уничтожать злобных ,не способных к компромиссу существ,но речь идет лишь о выаполнении долга.Мы действуем только под давлением обстоятельств.
              В одной древней книге я прочел,что раньше воины вооруженные лишь узкой длинной полоской стали,часто плохого качества,вступали в сражения.Только не в этом дело.Они шли с желанием,с удовольствием,если хотите.Они жаждали битвы,чтобы погрузиться в нее и утолить желание убивать.Когда я думаю о тех временах мне становится нехорошо.

              У меня в команде таких нет и не может быть.Когда кто-то чувствует неладное, он пишет рапорт и на время,а чаще навсегда, уходит от нас.Чаще всех уходят командиры и старпомы.Конфедерация никого не спрашивает о причинах,она идет навстречу.А как же иначе?!Здесь нет людей взбалмошных,подверженных внезапным порывам.Во флоте Конфедерации на линкорах,крейсерах,фрегатах,подводных лодках служат основательные,и если хотите,степенные люди.Здесь все патриоты,и даже не Конфедерации или своего мира,а того образа жизни,что утвердился и разделяется всеми.

             В любом порту,любой планеты на человека в специальной одежде смотрят с уважением и благодарностью.Ведь любой член команды,от командора до простого баллистера жертвует своей мечтой и жизнью для других.
             Мы все отказались от мечты,может быть самой сокровенной,чтобы защитить остальных и позволить им воплотить свои.

             Я хотел стать врачевателем...Перемещаться от мира к миру...Видеть яростные солнца и кипение джунглей,сияющие необыкновенные луны,миграцию крила и полеты гигантских стрекоз...И лечить,лечить,возвращать разнообразным существам их здооровье...Принимать в свои руки новую жизнь,как бы с виду она не казалась странной...О многом мечталось...

             Я тогда только окончил Академию при Главном центре врачевания в столице Конфедерации.Мне хотелось пройти по ее самым прекрасным улицам.Радостный,возбужденный я целый день ходил по городу.Только под вечер засобирался домой.Нас было много с разных планет,а иной раз и нескольких сотен лет не хватает, чтобы собраться вместе...
             Ближайший центр нуль -переброски оказался в порту...

             Я до сих пор помню это так четко, как будто это было вчера.Большие невидимые крылья несли меня сквозь людей в красочных одеждах,и я далеко не сразу обратил внимание на их неподвижность и бледные лица.
             Увиденное не сразу дошло до сознания.
             Надо мной нависало нечто огромное и темное от копоти,словно долго и упорно жгли гигантский костер.Борт крейсера был весь в рваных дырах,в одном месте сквозь дыру можно было различить внутреннюю палубу.А потом из этого темного чрева понесли бывших живых - бывших полными мыслей,величия,культуры,надежд...Их пронесли несколько сотен...

             Я просто не смог полететь на родную планету...А я так хотел повидать маму,папу,родных,школьных товарищей,да просто подышать тем родным воздухом,вкус которого слаще всего до сих пор.
             Через два часа я уже был на военной базе, в другой звездной системе.Там я узнал,что специальная форма - это форма военных,а блестящие штучки на плечах - пагоны,обозначающие важность в военной системе.
             Обучали меня недолго и я сразу попал на единственный оставшийся к тому времени дредноут.Бывший его командир,читая сопроводительное письмо,несколько раз внимательно посмотрел на меня.
             Начинал я с баллистера.Позднее познакомился с Иваном и вот ныне я - командир корабля.Корабля Мечты,как прозвали мой дредноут во вселенной,а я адмирал на этом корабле.

             Когда становится совсем туго,мы всей командой собираемся у Фортов Главного Калибра.Эти орудия особые и особенные.
             У каждого из нас есть заветная мечта,каждый из команды пожертвовал своей мечтой для общего блага, и каждый из нас тоскует по несбывшемуся...Вся Команда.Команда Мечты.
             Мы заряжаем орудия Главного Калибра своими мечтами.Мы не торопимся.Спешить некуда.Залп из этих орудий всегда попадет в цель.Для этих снарядов ни время,ни самое большое расстояние - не преграда.
             Молчаливыми сияющими призраками они будут лететь сквозь столетия или безмерность пространства и обязательно накроют цель.
             Мы не торопимся.Мы не можем ошибиться.Ничто пустое,ничтожное не должно довлеть над нами...

             Опознать в порту такого комендора несложно.Он очень основателен,он неспешен,но никуда не опаздывает.И вселенная может положить любой груз на его плечи.
             Он выдюжит...

      
        Имманенс (Маг Рун),в миру Шурховецкий Петр.14 июня 2009 г.