Случай в магазине

Ольга Алексеева 85
    Значит, захожу сегодня в магазин, лак для ногтей купить. Смотрю, выбираю. Прилавок стеклянный и с одной стороны стекла нет. Продавца на месте нет. Ну, смотрю-смотрю, потом беру два лака, сравниваю, какой мне подходит. Выбрала, в общем. Продавщица сидит в другой комнате книжку читает. Я кричу: «Девушка, я у вас тут лак взяла, рассчитайте». Она подлетает: «Как это вы взяли?». Я говорю: «Как-как, вот так!» (и показываю ей как я его взяла). Она возмущенно: «Так нельзя делать, это же не супермаркет. Девушка, ай-ай-ай, так нельзя делать». И раз пять повторяет эту фразу. Я уже думала, плюнуть на этот лак и не покупать. Но лак мне был нужен и именно такого цвета. Поэтому я плюнула на принципиальность и выслушала ее нотации.

     Теперь небольшое отступление. У французов есть одно выражение - называется эффект лестницы. Оно относится к моменту, когда ты находишь правильный ответ, но уже поздно. Например, на вечеринке или в гостях тебя кто-то оскорбляет. Ты должен ответить обидчику, дабы не упасть в грязь лицом. Когда на тебя все смотрят, когда на тебя давит обстановка, ты говоришь что-то неубедительное и нелепое. Но ведь потом ты уходишь с вечеринки. И когда ты начинаешь спускаться по лестнице вдруг, о чудо! Тебе приходит в голову идеальный ответ. И это окончательное унижение!

      И именно в том момент, когда я начала спускаться по лестнице из магазина я поняла, что надо было сказать. Ведь моей вины здесь вовсе и не было, вместо того, чтобы обслужить посетителя, показать свой ассортимент, она сидела в другой комнате и читала книгу. Это мне надо было ее отчитать за то, что продавец должен всегда быть на месте, раз это не супермаркет.
     Как жаль, что правильные ответы приходят позже…