Очень странная война

Анатолий Копьёв
Предисловие:
     Незнание собственной ближайшей истории молодым поколением Ре.Фё, увлекающейся нынче нью-модернисткой западной псевдо-историей, в которой основным является реформирование исторической правды о СССР, Великой Отечественной Войне, и роли Советского Союза в освобождении Европы от фашисткой чумы 20 века, приведёт в конце концов (и приводит) к поклонению перед западной европейской военной машиной и уверенностью, что европейцы, в военном плане, великолепная боевая машина, с желаниями которой, Россия обязана безоговорочно считаться. А это есть бред – Россия в своей истории ни одной глобальной воны не проиграла, русские армии никогда в истории этого государства не были разгромлены наголову. Тактические сражения проигрывались не раз, но не было проиграно ни одной, стратегически важной, войны. Не знание, или отвержение, исторической правды, в конце концов, становится одним из субъективных факторов новой мировой войны на территории этой страны. «Порвалась связь времён – погибло государство».

  Совсем недавно мне на страницах этого сервера было заявлено, что Гитлер начал войну с СССР только потому, что в предвоенные годы Сталин депортировал часть поволжских немцев в суровые холодные степи Казахстана и безводную Кара - Кумскую пустыню Туркмении на вымирание от холода и зноя, а большую часть расселил по ГУЛАГам и расстрелял, как врагов народа. Цифра приводится в 500.000 человек. Всего по данным НКВД было расстреляно по приговорам троек трибунала в годы репрессий порядка 837.000 человек, то есть получается, что Сталин задался целью перед войной истребить всех немцев, которые жили в Поволжье, а главное ему это удалось, потому что в 90 годы из Ре.Фё уехало на ПМЖ в Германию из Казахстана порядка 280.000 человек и чуть меньше из Туркмении. Следовательно с 1945 года и по 1995 годы немцы не воспроизводились в СССР из-за сурового (Казахстан) и слишком жаркого (Туркмения) климатов, да ещё в неволе. Если принять во внимание упорство РеФёшных евреев из Мемориала, с которым они убеждают весь мир, что Сталин задался целью истребить всех евреев в СССР, а главное ему это удалось, ибо он только врачей – евреев угрохал где-то порядка 600 человек, то из этого следует, что Сталин уничтожал только немцев и евреев в СССР. Мысль очень интересная, но там же, вроде как, и чеченцы с ингушами на что-то претендуют в плане сталинских репрессий, от них не отстают черкесы и балкарцы, крымские татары и так далее, в общей сложности миллионов восемь, десять наберётся. Украинцы твердят про геноцид украинцев в составе СССР, убеждая, что и их Сталин репрессировал и прессинговал по полной..., короче, опять деятели НКВД виноваты – не те цифры привели, опять пытаются скрыть истинные масштабы катастрофы сталинских репрессий от нынешнего населения страны и мировой общественности. Им бы, дурачкам, эту цифру – 837, умножить не на 1.000, а на 100.000, вот тогда, могёт так быть, и совпало бы всё. Правда, сразу же вопрос – а все-то население СССР какой цифре равнялось в предвоенные годы? С кем немцы то воевали в 1941 году-1945 годах? Ладно, весь этот бред про убиенных Сталиным пока оставим в стороне, а вернёмся к началу Второй Мировой в СССР. В статьях «У края бездны» мы поговорили о политической и военной предвоенной мизансцене в Европе, но не коснулись момента подготовки военного нападения на СССР странами Англия и Франция, которые хотели использовать подходящий момент войны СССР с Финляндией для нанесения военного удара по СССР. Именно по этой причине не была оказана военная помощь, воюющей с Германией, Польше. Англия и Франция готовили военную справу против СССР, и тратить её на помощь Польше они никак не собирались.
=================================================
ОЧЕНЬ СТРАННАЯ ВОЙНА. (Алексей Вовченко)

    Удивительно, что на Западе до сих пор не додумались официально датировать начало Второй мировой войны 17-м числом сентября 1939-го, когда советские войска вступили на территории бывшей Российской империи, аннексированные Польшей в 1920 году. Объявить Вторую Мировую войну результатом российской агрессии было бы вполне логично на фоне разнообразных антирусских инсинуаций, число которых с каждым годом, увы, только растет. Видимо, клеветникам России в данном случае выгоднее не просто полить нашу страну очередной порцией грязи, но и самим сохранить хорошую мину при плохой игре. Скрывать-то есть что… Иначе на Западе в одночасье рухнет миф о том, что западная «демократическая» цивилизация героически победила такое безусловное зло XX столетия, как гитлеровский нацизм. И выяснится, что в период так называемой «странной войны», когда Англия и Франция неспешно и с явным нежеланием объявили войну Третьему рейху, эти европейские сверхдержавы меньше всего планировали реально помочь героически, но обреченно защищавшейся Польше, с которой они были связаны недвусмысленными договорными обязательствами. Зато в Лондоне и Париже тщательно просчитывали, когда и как нанести авиационные удары по кавказским нефтяным месторождениям Советского Союза. «Странная» война в таком случае представляется отнюдь не странной, а тщательно продуманной изощренной военно-дипломатической игрой, имевшей цель уничтожения СССР как собственными англо-французскими силами, так и путем направления нацистских армад на Восток. И то, и другое в случае успеха было бы пропагандистски обосновано и оправдано.
Главные цели: Баку, Грозный и Майкоп

Широкой публике хорошо известны действия германской армии в Польше в сентябре 1939 г., приведшие к разгрому этого государства, преданного как западными союзниками, так и своим собственным правительством, бежавшим в Румынию. Чуть менее, но в целом неплохо освещена и «странная» позиционная война на Западном фронте, где основной задачей противоборствующих армий было, по словам современников, «не беспокоить противника». Но, пожалуй, только в кругах историков-специалистов обсуждается еще одна, малоизвестная сторона этого периода мировой войны. А именно – конкретные англо-французские планы полномасштабных военных действий против СССР.

На Западе не любили акцентировать на этом внимание. Такой крупный историк Второй мировой войны, как Б. Лиддел Гарт стыдливо признавался, что «это был конгломерат фантазии, напрасных мечтаний союзных лидеров, которые пребывали в мире иллюзий до тех пор, пока их не привело в чувство наступление Гитлера». В этой фразе есть доля правды – наступление Гитлера на Францию в мае 1940 г. действительно «привело в чувство» союзников. Что же касается формулировки «конгломерат фантазии», то здесь с корифеем науки можно крепко поспорить. В октябре 1939 г. в британском правительстве был разработан документ «Об уязвимости нефтедобывающих районов России», где были четко обозначены главные цели авиационных ударов – Баку, Грозный и Майкоп, а также названы «наиболее подходящие места» для базирования британских бомбардировщиков на территории Турции (Карс, Игдыр, Трабзон) и Ирана (Игдир, Ардебиль, Иранбиди). Одновременно велись переговоры о заключении направленного против СССР англо-японского военного союза.

Эти приготовления были форсированы в декабре 1939 г. в связи с советско-финским военным конфликтом, из которого англо-французские военные хотели извлечь максимум выгод в своих планах. 19 декабря 1939 г. верховный военный совет союзников вынес решение подготовить нападение на СССР, а 5 февраля 1940 г. постановил отправить англо-французские войска в Финляндию. Экспедиционный корпус должен был насчитывать 150 тысяч человек (100 тысяч англичан и 50 тысяч французов). Британские военные, руководившие операцией, планировали высадить англо-французский десант в Петсамо (Печенга), чтобы продвинуться совместно с финскими войсками на Кандалакшу и перерезать железную дорогу Мурманск-Ленинград. Лишь победа советских войск, приведшая к подписанию СССР и Финляндией мирного договора 12 марта 1940 г., сорвала англо-французские планы военных действий на Севере.
«Cломать хребет СССР»

Зато подготовка ко вторжению на Кавказ велась полным ходом вплоть до самого мая 1940 г., рокового для англо-французских союзнических отношений. 19 января 1940 г. правительство Даладье по согласованию с британцами предложило генералу Морису Гамелену и адмиралу Франсуа Дарлану (впоследствии одному из лидеров вишистов) разработать план «непосредственного вторжения на Кавказ». В войну против СССР предполагалось вовлечь также Турцию, Румынию и Югославию. Роль главной ударной силы, которая должна была «сломать хребет СССР», отводилась мощному французскому корпусу в Сирии и Ливане под командованием генерала Максима Вейгана (верховный главнокомандующий французской армией в мае 1940 г. после отставки Гамелена, а затем соратник Петена по вишистской армии), который координировал подготовку операции с командующим английскими войсками на Среднем Востоке генералом А. Уэйвеллом и командующим ВМС Британии в Восточном Средиземноморье адмиралом Э. Каннингхэмом.

После обсуждения многочисленных вариантов весной 1940 г. были разработаны два сходных по характеру плана – английский «MA-6» и французский «RIP». Союзники рассчитывали, что для нанесения авиаудара по советским нефтепромыслам Кавказа будет достаточно 90-100 самолётов, из них 5 групп американского производства «Гленн Мартин» и 4 группы английских бомбардировщиков «Блэнхейм». Планировалось разрушить Баку за 15 дней, Грозный – за 12, Батуми – за полтора дня.

20 марта 1940 г. в Алеппо (ныне г. Халеб в Сирии) состоялось совещание представителей французского и английского командований на Ближнем Востоке, на котором обсуждались подготовительные шаги кавказской операции. К июню планировалось закончить строительство 20 аэродромов, а 17 апреля 1940 г. Вейган доносил Гамелену, что подготовка воздушного удара будет завершена к концу июня – началу июля.

Увы, 10 мая 1940 г. сама Франция подверглась массированному германскому нападению, а ее британские союзники поступили с ней в соответствии с криминальным принципом «умри ты сегодня, а я завтра». В течение всего периода «странной войны» гитлеровское командование разрабатывало и уточняло план вторжения во Францию под кодовым названием «Гельб», который неоднократно откладывался по многим причинам. В частности, широко известен «мехеленский инцидент», когда 10 января 1940 г. в Бельгии близ городка Мехелен сделал вынужденную посадку германский самолёт, и у майора люфтваффе Райнбергера бельгийские власти изъяли документы, касающиеся плана «Гельб». Однако никакие разумные доводы не могли остудить англо-французских союзников в их антироссийской истерии. Видеть очевидные вещи оказалось выше их сил.

Итог «странной войны» оказался вполне закономерен. Гитлер добился исполнения практически всех своих планов в Европе. Что касается германо-британского противостояния, то его закулисная сторона еще далека от полного освещения, и со временем, по мере рассекречивания британских политических архивов, не исключены совершенно неожиданные ракурсы. Перед Гитлером и его Третьим рейхом теперь стояло главное препятствие на пути к мировому господству, оказавшееся непреодолимым, – Россия/СССР.
=========================================

    В рассекреченных немецких документах - статья «У края бездны», те, кто читал планы Гитлера в Европе, могут вспомнить, что основной целью предвоенной политики Гитлера было не дать создать в Европе военный союз, направленный против Германии. Своего Гитлер, благодаря помощи английских и французских правительств того времени, добился – военный союз так и не был создан, Гитлер начал расширять жизненное пространство для немцев, началась Вторая Мировая Война.