36-я Музыкальная Весна

Михаил Журавлёв
Фестиваль отскрежетал.
Отгремели барабаны.
Отбубнило фортепьяно.
Оттрубил витой металл.
Отглаголил круглый Бялик.
Гаккель прогундосил речь.
Время раутов и встреч
эти двое отсчитали.
Березовский отслюнил
нечто хрусткое немного,
и Петров, восславив Бога,
всех их отблагодарил.
Неулыбчивый Слонимский
и язвительный Корчмар
что-то получили в дар.
Им великий Бах приснился.
Маклакова, несмотря
на навязчивые хвори,
партию пропела в хоре,
героически горя.
Пожелтелые страницы,
лживый голубой экран
выделили по крупице
сил на мелочный обман.
Клакеры - творцы оваций -
могут тихо расслабляться.
   Все довольны. Только мне
   непонятна эйфория.
   Для чего пишу стихи я?
   Отчего в моём окне
   свет не гаснет до рассвета?
   Славы нет и денег нет.
   Композитор и поэт -
   от сонаты до сонета...
   Не Осколков, не Смелков,
   не тусовщик фестивальный.
   Видно, времени не жаль мне
   на писание стихов,
   сочинение квартетов,
   а в другом не преуспел -
   не достаточно созрел
   для блистательных банкетов,
   зеленеющих купюр,
   сплетен телевизионных,
   губернаторских приёмных
   и смазливых тощих дур...
Впрочем, я и не Успенский,
и не Тищенко, увы!
В свете лишь такие львы
мастера по части женской,
а без этого никак
не снискать житейских благ!


29 мая 2000 года
P.S. Перечитал, и подумалось, что, хотя уже не блещет велеречивый М.Г.Бялик, тихо доживающий свой век в Германии, нет в живых ни А.П.Петрова, ни В.А.Успенского, А.П.Смелков перестал появляться "в свете", а Б.И.Тищенко, превозмогая тяжкий недуг, утратил лоск блестящего человека, хотя сам фестиваль несколько видоизменился, и нет прежних многолюдных банкетов, а возглавляющий дело после смерти А.П.Петрова Г.О.Корчмар предпочитает деловитую сосредоточенность, принципиально ничего не изменилось за почти десятилетие. Светская жизнь диктует примерно те же нормы и правила, отступление от которых влечёт за собой изгнание из "света", со всеми вытекающими...

2010 год, в канун 46-й "Музыкальной весны"
P.P.S. Бялик, слава Богу, ещё жив. На смену ему подросло новое поколение придворных искусствоведов. К несчастью, от Бялика их отличает много меньший ум, много больше косноязычия и много низший уровень профподготовки. Смелков вернулся в свет в ином качестве. Но с женщинами у него всё по-прежнему. Тусовки стали почти абсолютно закрытыми. Общество разделилось на классы окончательно. Классовый взрыв грядёт?