Отцовский след 33

Борис Рябухин
Борис Рябухин

Начало см. Отцовский след 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32. 




ВМЕСТО ЭПИЛОГА


Борис – Володе
Без даты


Здравствуй, Володя!
Я напомнил редакции  телевидения о том, что ты обращался  с просьбой отыскать своего  отца в телепередачу «Жди меня!».  Я послал им дополнительные материалы, которые у нас с тобой есть. Они долго молчали. Наконец,  мне сообщили, что Африкан Васильевич Сливкин в боях под  городом Белым в 1942 году был тяжело ранен и отправлен в госпиталь на лечение в Тюмень. Ему ампутированы ноги. Военное командование  удовлетворило его просьбу, дабы не отягощать семью своим недугом, направить его  в Центр для реабилитации инвалидов Великой Отечественной войны. 3  ноября  1977 году  А.В. Сливкин скончался  и похоронен на кладбище Центра  для реабилитации инвалидов Великой Отечественной войны.
Вот почему, Володя,  Бельский военный комиссариат Калининской области в 1987 году  сообщил тебе, что «Сливкин Африкан Васильевич в списках погибших и захороненных на территории Бельского района не значится.  Другими архивными материалами о Вашем отце военкомат не располагает».
Может быть, Аркадий Васильевич и знал об этом? Может, тетя Гутя отрезала текст письма об этом. Они так и не признались.
Володя, а ведь я был именно в этом реабилитационном центре. Помнишь, я писал о своем  друге Володе, что выпускал с ним книгу к юбилею милиции?  До этого  он устроил меня в издательство «Молодость».  Нашел я этого друга в Москве, по совету Бориса Забержинского из газеты «Комсомолец Каспия», где когда-то работал корреспондентом во время  придипломной практики. Как раз Володя и помог Забержинскому лечь в этот реабилитационный центр. У него был рак кожи на голове.  Ему надрезали  кожу на руке и вживляли ее на затылок. Только так заросла рана. Несколько лет он все же прожил после этой операции.
В этом центре я увидел  искалеченных донельзя людей в военной форме.  Даже без рук и ног. Немых и глухих. За большинством  – ухаживает постоянный медперсонал. Инвалиды там  остаются  до естественного конца, и у многих инвалидов родные не знают, что они еще живы, считают их погибшими. Причем погибшими не только на войне или в горячих точках, но и в мирное время на военных учениях. Какая воля у этих людей –  живут здесь в тайне, чтобы не обременять родных и близких!
Так что, как обещал, мы нашли твоего отца. Ты теперь знаешь о нем больше, чем о Рябове, который тебя воспитал и любил всю жизнь, как родной отец.
Адрес этого центра: Московская область, ст. Калачево…


  Июль  2008 года


Конец.