Продолжение 6 - Евгений Онегин - Исторический Замы

Нина Милова
Сначала эти заговоры
Между Лафитом и Клико
Лишь были дружеские споры,
И не входила глубоко
В сердца мятежная наука,
Все это было только скука,
Безделье молодых умов,
Забавы взрослых шалунов,
Казалось ........
Узлы к узлам ......
И постепенно сетью тайной
Россия .........
Наш царь дремал. . . . .

Это последний отрывок сожжённой десятой главы Евгения Онегина, который удалось обнаруьить среди Пушкинских рукописей и расшифровать лишь в конце 40-х годов двадцатого века. Действие опубликованной части романа "Евгений Онегин" оборвалось перед самым декабристским восстанием. Десятая, сожжённая глава была посвящена декабристскому восстанию, поэтому Пушкин не мог допустить, чтобы она попала в руки жандармов. Он сжёг её, но перед тем как сжечь зашифровал. К сожалению до сих пор удалось расшифровать только часть этой главы. По этой чаcти невозможно установить, что именно произошло с Евгением, но вероятно, что он должен был сыграть какую-то роль в движении декабристов.

Друг Марса, Вакха и Венеры,
Тут Лунин дерзко предлагал
Свои решительные меры
И вдохновенно бормотал.
Читал свои Ноэли Пушкин,
Меланхолический Якушкин,
Казалось, молча обнажал
ЦАРЕУБИЙСТВЕННЫЙ КИНЖАЛ.
Одну Россию в мире видя,
Преследуя свой идеал,
Хромой Тургенев им внимал
И, плети рабства ненавидя,
Предвидел в сей толпе дворян
Освободителей крестьян.


Именно на ЦАРЕУБИЙСТВЕННЫЙ КИНЖАЛ стоит обратить особое внимание. Были ли разговоры между декабристами об убийстве царя? Того ли так напугался Александр I, что куда-то внезапно исчез в 1825-м году? И не смотря на дистанцию времени, это восстание очень напоминает революцию 1917 года, которая была проведена именно к столетней годовщине знаменитой Пушкинской оды вольность:

Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты Богу на земле.

Что же касается ЦАРЕУБИЙСТВЕННОГО КИНЖАЛА, у Пушкина также есть стихотворение под названием Кинжал, посвящённое Карлу Занду, убийце Кацебу. С виду Карл Занд был очень похож на Ленского, молодой и горячий немецкий студент с чёрными кудрями до плечь. Уж не то ли замышляли Онегин и Ленский? Значит Ленский должен был исчезнуть, обернуться мёртвым, а затем потихоньку воплотить свой план об убийстве царя?

Интересно что Карл Занд был воспет ещё одним и только одним знаменитым писателем, Александром Дюма. О поразительном и явно НЕ случайном сходтве между Александром Пушкиным и Александром Дюма читайте здесь:

http://www.proza.ru/2009/10/20/169

Сходство было явно не случайное хотя бы уже потому, что вся длинная эпопея Трех Мушкетёров тоже кульминируется замыслом об убийстве царя в романе "Человек в железной маске."

Осталось только понять, чем же собственно так сильно не угодил царь Пушкину? А дело похоже вот в чём. После победы в войне с Наполеоном русский царь приобрёл особый статус среди монархов Европы.

Но бог помог — стал ропот ниже,
И скоро силою вещей
Мы очутилися в Париже,
А русский царь главой царей.

Русский царь получил особый почёт среди других монархов Европы, которые обращались к нему за его военной мощью для того, чтобы подавлять народные волнения.

Я всех уйму с моим народом, —
Наш царь в конгрессе говорил,
А про тебя и в ус не дует,
Ты александровский холоп.

Именно за то, что Русский царь подавлял народные и либеральные движение в разных странах он был ненавистен всей Европе и нажил себе много врагов. Именно в этом заключалась основная идея статьи Энгельса "Внешняя политика Русского царизма", в которой он цитировал седьмую строфу из первой главы Онегина. Похоже Энгельс делал это совсем не случайно. Похоже ему было доподлинно известно о содержании тогда ещё нигде не опубликованной и нерасшифрованной 10-ой главы. Но откуда? Ответ разумеется прямо очевиден исходя из материала 4-ой главы этого произведения.


Смотрите также по ссылке статью из журнала Ех Libris под названием "Карл Маркс - русский поэт".

http://exlibris.ng.ru/non-fiction/2008-05-15/8_poet.html