Украденная улыбка

Рина Игнатьева
Посвящается Дёме, настоящему другу и просто хорошему человеку.
И пусть тут нет тебя как героя, но есть ты, давший мне идею.
Я тебя люблю, Саш.

Они сидели рядом, но так далеко друг от друга.
- Ты улыбаешься?
- Нет.
- Почему?
- В этой жизни нет места пустым улыбкам, забыл? – она потрепала его волосы и по-детски рассмеялась.
- Ты не улыбаешься, а смеешься! Это даже лучше. Но мне пора уходить.
- Надолго?
- Как обычно.
И он ушел. Пустота пронзила сердце. Она медленно закрыла дверь и улыбнулась отражению. Улыбка получилась кривой и просто ужасной. В ней не было ни капли той прежней улыбки, которая покоряла всех с первой секунды. Теперь это была улыбка какого-то монстра, а не прекрасной девушки.
- Вот так всегда. Он приходит и уходит. А боль остается.

Когда-то давным-давно, ещё в детском саду, познакомились два человека. Они были безумно похожи друг на друга и внешне, и внутренне, и даже именами.
Выросли они быстро. Оба превратились в красивых молодых людей. Она – в зеленоглазую блондинку с маленьким алым ротиком и красивой фигурой. Он – в стройного синеглазого блондина с фигурой спортсмена. И были они Евгения и Евгений.
Жизнь у них была без трудностей, с детскими проблемами и бурной радостью. Казалось, ничто не омрачит их счастье.

- Ты помнишь тот день?
- Как же мне его забыть?
- Я сломал тебе жизнь?!
- Нет.
- Я знаю, что сломал. Что я могу для тебя сделать?
- Не уходить…
- Но я не могу здесь…
- Знаю! Прости, что я теперь такая!
- Ты нормаль…
- Не ври! Не надо мне врать! Я в зеркало умею смотреть. Уходи! Сейчас же уходи! И больше не приходи! Не нужна мне твоя жалость! – девушка сползла с кровати и, закрыв лицо руками, разрыдалась.
Парень постоял над ней, решая, что ему делать. Но он понял, что лучше подругу не трогать в таком состоянии. Женя лишь тихо прошептал «Пока» и скрылся за дверью. Он не мог видеть своего ангела в таком состоянии, а они последнее время участились. Но парень понимал, что именно он виновник всего…

- Жень, я тебя приглашаю прокатиться? – раздался в трубке знакомый голос друга детства. И как обычно никаких привет, как дела. Зачем? Он всегда переходил сразу к делу.
- Куда?
- Куда пожелаешь!
- Хочу на поклонку кататься!
- Бери ролики и поехали. Жду внизу. До связи, - и он отключился. Интуиция нашептывала девушке, что этого делать не стоит. Но кто слушает интуицию?

27 апреля 20.. года. Авария. Погибших нет. Один человек госпитализирован.
В новостях это прозвучало сухо, кратко, а в жизни это была страшная трагедия. Конечно, девушка чуть не лишилась половины лица. Но спасти её удалось. Единственное – улыбаться по-прежнему она не может. Возможно, никогда больше и не сможет.

- Прости меня за то, что было вчера. Я не хотела.
- Я знаю. А ты прости меня, за то, что я сделал.
- Ты что-то мне хочешь сказать?
- Откуда ты знаешь?
- Я давно научилась читать твое лицо. Говори, - девушка улыбнулась одними глазами, показывая, что она готова выслушать все, что твориться в голове друга.
- Жень, я женюсь.
Молчание. Напряженное молчание. И лишь два слова дрожащим от боли голосом:
- На ком?
- Ты помнишь Свету, нашу одноклассницу? На ней, - парень виновато опустил глаза.
- Ясно, - слово и снова долгое молчание.
- По любви?
- Да.
- Ясно.
- Женечка, ты на меня сердишься?
- Нет, - девушка подошла к окну и не поворачивая головы тихо-тихо проговорила: - Ты обещал всегда быть со мной. Значит, твои обещания ничего не значат, да? – в голосе не было ни слез, ни отчаяние, лишь жесткое требование ответа.
- Ты ничего не понимаешь! – парень кричал.
Девушка лишь слегка повернула голову.
- Я все понимаю. И освобождаю от обещания. Иди своей дорогой. Но у меня есть одно условие.
- Какое?
- Ты больше никогда не приблизишься ко мне. Забудешь всё, что связано со мной. Уйдешь из моей жизни навсегда.
- Жень, я так не могу!
- Можешь. Ты знаешь, где дверь, - девушка снова повернула голову к окну.
- Не заставляй меня выбирать!
- Я и не заставляю. Ты уже сделал свой выбор.
Парень постоял несколько секунд, но все же ушел, хлопнув дверью. А девушка рассмеялась:
- Вот что такое дружба с детства, - тут ещё её смех превратился в рыдание.

- Почему ты так редко улыбаешься?
- Сегодня я улыбаюсь!
- Да, но это так редко бывает.
- В этой жизни нет места пустым улыбкам, запомни, - девочка потрепала волосы мальчика и по-детски рассмеялась.
- Обязательно запомню!
- И обещай, что никогда меня не бросишь.
- Обещаю.
И дети сцепили руки, совсем как взрослые, которые заключают договор.

- Мам, я решила. Я еду к отцу. Начинай делать мне визу.
- Но ты же так не хотела. Как же твой институт? И Евгений?
- В институте академ возьму. Или попрошу перевести как-нибудь. А про него больше ничего не говори.
- Поссорились?
- Нет. Просто разошлись.

- Твой отец звонил.
- Что ему надо?
- Он приглашает тебя в Америку. Там хорошие пластические хирурги, они сделают так, чтобы ты стала прежней.
- Я и так прежняя. Я не изменилась.
- Но…
- Мам, он бросил нас. Я ни за что не поеду к нему.

-  Здравствуйте, Валентина Владимировна. А Женя дома?
- Нет, Евгений. Её нет. И больше не будет. Но она оставила тебе письмо. Когда ты сможешь зайти и взять его?
- Валентина Владимировна, что с Женей???
Вдох:
- Так когда тебе отдать письмо?

«Дорогой Евгений.
Женя, я знаю, что поступаю сейчас неправильно. Не надо мне об этом говорить. Спасибо тебе, что ты был в моей жизни. Ты для меня очень многое значишь. Я тебя люблю. Но настало время нам разойтись. Пусть Света станет тебе самой лучшей спутницей жизни. А я сделаю все, чтобы больше в ней не появляться.
Не обижайся и не сердись.
Твой друг, Женя»

- И что было потом? Она ещё писала?
- Нет, я больше никогда о ней ничего не слышал. Со Светой мы рассорились через месяц, свадьбы не было. А на летних каникулах я поехал её искать в Америку, - мужчина посмотрел на пол и грустно улыбнулся. – Она всегда держит обещания.
- И?
- Что и? Вот уже 15 лет я одинок и слежу за её успехами. Она стала прекрасным пластическим хирургом. Я до сих пор вспоминаю её слова: «В этой жизни нет места пустым улыбкам». Я когда-то украл её улыбку, а она её себе вернула. Странно.
- Это вся история вашей жизни? – раздался издалека знакомый женский голос. – Очень скупо.
- Женя? – мужчина вскочил и посмотрел на элегантную леди. Кроме голоса в ней не было следов той прежней Жени: походка, осанка, манера – все другое. Но он узнал подругу детства. Узнал и просто стоял и смотрел.
- Иногда так приятно нарушать обещания, - женщина улыбнулась.
- Да. Это ты.