О проза. ру

Алмазова Анна
В последнее время стало модно писать свое видение сайта проза.ру. А я что, хуже? Тем более, что мое лично мнение порядком отличается от мнения большинства. Но, может, оно кому-то будет интересно.

Размышление номер один.
Зачем мы пишем?
Вот наблюдаю я гонку за читателями, вечные подписи "понравилось" под произведениями пользователей и тихо недоумеваю... народ, а вам зачем это надо? Объясните глупой, ибо я не понимаю. Сидят два "автора" - автор А и автор Б. Автор А пишет под слабым произведением автора Б отзыв "понравилось", "класс!" Автор Б приходит в восторг и пишет автору А рецензию подобного содержания. Потом идут вместе к автору С и вновь обмениваются рецензиями. Создается кружок, который извечно висит в рейтингах (только не поймите меня превратно, некоторые там "висят" вполне заслуженно). А зайдешь в произведения такого вот "популярного" автора и хочется идти за веревкой - если это пример современной литературы, то я с этой "литературой" не хочу иметь ничего общего. Потом идешь в гости к тому же автору А, который имеет миллион рецензий и написанных и полученных, и тихо недоумеваешь - на столько они однотипны. Возникает вопрос - а сам автор вообще читал то, под чем подписывался? Ответ напрашивается сам собой - а на фига ему это надо? Рецензия "клево!" подойдет под любое произведение, к чему стараться?

Зато потом на другом сайте в встречаю этого же автора А. Он как правило заходит с высоко поднятой головой, в гордой уверенности в своей неповторимости. А тут ему: "Вы ошибки проверили?". "Не царское то дело ошибками баловаться, редактор поправит". "А стилистика у вас хромает, это ничего? Тоже редактор поправит? - удивляются пользователи литературного ресурса. - Это ж читать невозможно!" "Не понимаете вы! Вот на проза.ру я был в высших строках рейтинга!"

Отличный аргумент, правда? А потом мы удивляемся двум вещам:
1) прозу.ру давно уже считают большой свалкой и всерьез не воспринимают (подмочили мы, ребята, нашу репутацию, ой подмочили);
2) аргумент "я выставлял свои произведения на проза.ру" издательствами часто воспринимается как минус. А чему вы удивляетесь? Достали!

Продолжим играть, уважаемый автор А?
Все ж ответьте мне - зачем?
Вам так приятно получать отзыв от читателя, который вас даже не осилил? Зато свое "клево" вы получили, радуйтесь! А дальше что? "Клево" на хлеб не намажешь. Так чего ради этот театр? Ради денег? Каких... Славы? Так вас давно всерьез никто кроме автора Б не воспринимает. Ах да, ради самоуважения и пунктов на проза.ру. Ну-ну.