К. Ю. Баландин. А мне бы в рязанские хаты

Константин Баландин
К.Ю.Баландин.

Это стихотворение было написано в ноябре 1972 г. в ГДР, в период службы в ГСВГ.

            А мне бы в рязанские хаты.

Здесь сосны совсем как в Солотче,
Глядятся в озерную гладь.
Мосток над водою сколочен,
Не прочная, шаткая кладь,
В лесу столько дикой малины,
Что всей бы Москвой собирать,
Поляны, грибные низины,
И дичь не спешит удирать.

                Германия…
                Сырость, туманы,
На Русь и похожа и нет,
Деревьев притихли султаны,
Сквозь ветви трепещущий свет
                Закатного солнца.
                Ноябрь.
Унынье повядшей травы.
                Спокойна природа…
                А я бы
Вдруг шляпу сорвав с головы,
Пустился б шуметь и буянить,
Душе моей холодно здесь.
Я б «выступил» будто по-пьяни,
Стихами бы вылился весь,
Что б как-то тоску поразвеять
По нашим Заокским местам,
Мне драку бы, что ли затеять,
Да «в бога », да «в мать бы»,
                Как там,
На нашей веселой гулянке,
Под хохот девчат озорных,
Где вечером – к милой селянке
На «паре» коней вороных…

Но здесь мое буйство расценят
Как пьяную русскую блажь,
Поэтому мне в этой сцене
Никак оправданья не дашь
Поэтому – пусть и богато,
Пусть здесь не плохие места,
Но мне бы в рязанские хаты,
Где русской земли простота.

Здесь сосны совсем как в солотче,
Здесь дичь не спешит удирать,
Но право, не радует очи
Немецкая мне благодать!

ГДР г.Галле на реке Заалле.  1972г.