Дом нашего отца

Мария Чарльз
Что то в тот день натолкнуло меня на мысль сходить на городскую площадь. Относительно недавно там поставили памятник в честь основательницы города – Веры. Памятник для Веры. Бронзовую фигуру крепкой женщины поставили на высокий постамент, написали на нем, чья это фигура. И всю эту композицию окружили небольшой площадкой с несколькими лавочками. Площадку вымостили квадратными плитками.

Небо «хмурилось». Еще несколько минут назад светило солнце и вдруг – тучи. Резкая перемена небесного «настроения» не испугала меня, я решительно села на одну из лавочек. Потихоньку стал накрапывать теплый дождик. Его «слезинки» оставались на плитках под ногами…

«Это бинарность жизни, - сказала я про себя, - сначала солнце – потом дождь, сначала лето – потом зима, сначала север – потом юг. Или наоборот – это не важно. А в итоге – великий смысл, великая сила – абсолютно нейтральный заряд. Нейтральность – это все. А заряды, плюсы и минусы – как средства, нейтральность – как цель. Нейтральность – это Бог, а заряды – его творение. Но как же это понять?»

Дождик не уставал покрывать площадь черными точками своей влаги.
«И дождь – это не плохо. И жара – это не плохо. И все относительно. И мир совсем даже не неидеальный. Мир – совершенный. Чем меньше совершенства в нас самих – тем менее совершенным он нам кажется. Такая простая истина! Но от куда я это знаю?.. Что ж, это всего навсего мое личное мнение»,  - подумала я и заболтала неосознанно ногами.

Но от возникших мыслей мне стало радостно. Эта непроизвольная детская радость успокоила меня. Я осознала, что смотрю в пол, на квадратики. Точек становилось все больше. Иные дождинки, выпавшие раньше остальных, высыхали, так как плитка была днем согрета солнцем. Одни появлялись, другие исчезали. Одни приходили в мир, являли себя миру, другие, закончив свою миссию, уходили в небытие…

«Небытие – трудно представить. Трудно поверить. Верю ли в это я? Я не видела Небытие своими глазами… Возможно, это такая же вселенная, как наша, только там мы чувствуем себя, как дома».
Невозможно не смотреть в пол.

«Возможно, наша Вселенная представляет собой такой же квадрат, в пределах которого то вспыхивает, то угасает проявленная, видимая жизнь. И рядом с нашим Квадратом есть еще и другие, там тоже идет процесс, и все движется и изменяется… Как это здорово. Вселенные живут, а значит – дышат. Это хорошо», - подумала я, и стало очень приятно от этих мыслей, тепло разлилось по телу.

Мне вдруг захотелось как бы нырнуть в пределы квадрата, попасть на одну из вспыхивающих точек и побыть там, пожить в ней, впитав в себя только ей свойственную мудрость и понятие любви. Но я смотрела на упавшие капли дождя сверху. И улыбалась.


В доме пахло свежестью и древесиной, горел очаг, струился мягкий свет. Я смотрела в холодное окно, пространство за ним постоянно менялось, и я наблюдала за этим. Все дышало Им. Я думала – Он войдет в дверь, а Он оказался рядом. Ну вот я и дома, - сказала я, - спасибо, - и улыбнулась.