Любовь - Всегда Поздно

Волкова Татьяна Анатольевна
    - Ты опоздал, - сказала девушка, перебирая в руках, словно чётки, цепочку от жалюзи.
    - Прости, детка, - он подошёл и обнял её за плечи, целуя в шею.-Ты ведь понимаешь, работа.
    - Да, да... - она отстранилась, в голосе звучала неприкрытая обида. - Ты всегда так говоришь. Это происходит каждый праздник: Хэллоуин, День Благодарения, День святого Валентина!
    - Я...-парень заикался, не находя слов для оправдания своего поступка.
    - И это ещё ладно,- продолжала рыжеволосая красавица.- Но сегодня Рождество! Рождество, ты понимаешь?! Он хотел было что-то сказать, но девушка не дала закончить:
    - А, нет-нет...стой, я знаю! - собеседница всплеснула руками, как бы желая отгородиться от чего-то плохого, - ты забыл, просто забыл, что значит веселиться! Так вот, напоминаю: Рождество — это такой праздник, когда все обычно наряжают ёлку и готовят глинтвейн и много других всяких вкусностей все вместе, подчёркиваю: ВМЕСТЕ! По крайней мере, так принято в нормальных семьях.
    - Родная, - парень взял её за руку, - я...
Но девушка будто не слышала его:
    - Прости,- вдруг сказала она, обнимая юношу. -Я забыла... - рыжая бестия вздохнула. - Я забыла, что я — всего лишь пешка на огромной шахматной доске.
    - О чём ты?
    - Мы вместе три года, я просто... просто я так привыкла к тебе, - она поцеловала парня в щёку.- Ты стал для меня семьёй, когда моя приказала долго жить. - казалось, она еле сдерживается, чтобы не заплакать. - Раньше мы все праздники проводили вместе, помнишь?
    - Да,-отозвался собеседник.- Было так весело, а теперь эта работа. Она столько времени ворует у нас. - он вздохнул. - Ну зато сейчас мы живём в более безопасном районе, и квартира ничем не хуже старой, и даже лучше неё.
    - Мне хватало и того, что у нас было,- грустно сказала подруга.
    - Я знаю. А мне недоставало того, что есть сейчас.
    - Чего же?
    - Чувства защищённости. Когда мы жили в старой квартире, я то и дело просыпался, проверял всё ли закрыто, я вёл себя как параноик, хоть никогда не страдал психическими расстройствами.
    - Я помню.
    - Я так боялся за тебя.- парень с силой обнял её, словно боясь, что какой-нибудь преступный элемент вот-вот ворвётся в квартиру.
    - И всё же,- заметила девушка,- несмотря на все недостатки прошлого жилья, мы больше времени проводили вместе. Я надеялась так будет всегда. Эх, проморгали мы рождественскую ночь! Все уже празднуют, а у нас конь не валялся!


В этот момент раздался звонок в дверь, и вошёл посыльный.

    - Не совсем проморгали, - весело подмигнул подруге парень. - Я заказал еду из ресторана, позвонил, перед тем как уйти с работы. - он принялся накрывать на стол; достал посуду, салфетки, открыл бутылку вина. - Ты-чудо! - девушка опять поцеловала парня.
    - С Рождеством тебя! - он протянул ей коробочку. Красавица открыла: внутри были серьги из перламутра.
    - Ух ты!
    - Нравится?
    - Не то слово! Спасибо, солнце! - она в который раз чмокнула его в щёку.
    - А это тебе! - девушка с гордым видом протянула своей второй половинке большую красную коробку.
    - Ты туда атомную бомбу завернула что ли? - удивился юноша. -Тяжёлая, довольно-таки! Что это?
    - Если я скажу, это ведь уже не будет сюрпризом, так? - она хитро прищурилась. - Открывай!
     Парень осторожно развернул обёртку: внутри лежал холст; он перевернул его - это была картина.


Безымянная красотка была одета в викторианском стиле, и изображена на фоне штормового моря.

    - Ух ты! Как ты...?
     - Догадалась? - усмехнулась подруга. - Я же знаю, что ты любишь готик-арт, вот, решила поэкспериментировать, я ведь художница как-никак! Правда не знаю, насколько удачно вышло, ты же знаешь, я людей не пишу, всё больше животных.
    - Отпад! - выдохнул парень.- Мы её в гостиную повесим, чтобы все, кто захочет нас навестить видели, какая ты у меня умница!


***
Прошло полгода... Этот день был особенный, только небо слегка грустило: шёл дождь. Он так старался НЕ опоздать: отпросился с работы пораньше, купил целую охапку гиацинтов, даже еду сегодня он решил приготовить сам: позвонил сестре, узнал рецепт какого-то вкусного, с трудом выговариваемого блюда. Он всего лишь на минуту задержался в магазине подарков. ВСЕГО ЛИШЬ. Задержался. ОПЯТЬ... Медленно и надрывно всхлипнул подёрнутой ржой ключ: медленно сердце плюхнулось куда-то в низ живота, в горле застрял комок чего-то липкого, похожего на кровавое тесто. Предчувствие ядовитым потоком медленно растекалось по внутренним органам, проникая в закоулки сознания.
Щелчок замка... Оцепенение... Шок... Боль...
Поваленный на пол стул со сломанной ножкой, и маятник...из человеческого тела — туда-сюда, туда-сюда... Не было криков вроде: « О, Боже!», « За что?!», « Зачем?!», «Милая, вернись!» - просто шок и жгучая боль, будто скальпель полоснул по сердцу. Всё, что осталось — белый квадратик записки на кофейном столике - « Ты опоздал» - и смайлик в другую сторону. Чуть ли не каждая предсмертная записка хранит на себе разводы от слёз умершего. В этой не было ничего подобного. Он слишком хорошо знал свою девушку, он знал, что слёзы для неё — непозволительная роскошь.
 ***
Они всегда гуляли вечером, и соседи очень встревожились, не увидев пару на месте их обычных прогулок. Что было дальше? Парень не понимал, или не хотел понимать. Мир для него теперь состоял из пятен, обрывков воспоминаний, всё, что он помнил — открытая нараспашку дверь и мягкий, кроваво-красный ковёр из гиацинтов. А потом... А потом домой пришли гости в синей форме и белых халатах. Квартиру опечатали — здесь больше ничто не будет как прежде. Лишь по щекам нарисованной девушки текли НАСТОЯЩИЕ кровавые слёзы.
- С Днём рождения, милая, - тихо шепнул он ей вслед, увлекаемый привычными ко всему, и потому равнодушными персонами в белом.