Дана

Лена Блюмина
Дане 26 лет, она самая старшая в очередной группе американских студентов, но, как выясняется, отнюдь не самая образованная. Все они, студенты христианских колледжей из Новой Англии, прямо скажем,  не блещут эрудицией, но ее университет оказался слабейшим. У нее проблемы по всем предметам, входящим в программу, – русский язык, русская культура, русская история и политика и что-то там еще русское. При этом соученики ее явно недолюбливают, считая лесбиянкой за совершенно мужской покрой мешковатых штанов и сандалий и за манеру широко шагать, размахивая руками. Но больше ничего брутального в ней нет: тонкие нервные черты лица, черные кудряшки, пронзительно синие глаза и множество всевозможных фенечек, включая серьгу в пупке. Не справляясь на занятиях с очередным заданием, Дана остервенело стучит себя костяшками пальцев по лбу и причитает что-то вроде «Моя голова этого не понимай!» У преподавательницы, с которой мы работаем параллельно, она даже устраивает на занятиях форменные истерики и, уливаясь слезами, выбегает из аудитории. Я, вероятно, более терпеливый учитель, и у нас до этого не доходит: мне не жалко объяснить и по двадцать пятому разу.
Ну, как-то Дана эту программу преодолела и благополучно улетела к себе в Америку. Проходит полгода, и вдруг мне звонят из международного отдела:
- Приезжает Дана, хочет заниматься русским языком индивидуально, но исключительно с вами. Даже подрабатывала полгода официанткой, копила деньги на учебу в России.
- За что ж мне такая честь?
- А только у вас на нее терпения хватало.
Что ж, видно планида моя такая. Занимаемся, уже можем объясниться по-русски, и тут начинается! Через несколько уроков появляется вся в слезах:
- Я глупая, я инфантильная-а-а! Ты моя ровесница, а уже преподаешь, у тебя муж и ребенок!
- Да ведь в России все как-то раньше взрослеют, вон, русские студенты не сосут всей группой на занятиях чуп-а-чупсы, а ваши – легко, еще и мне предлагают.
В общем, кое-как утешила.
А то на мои справедливые замечания, что домашнее задание нужно делать и глаголы учить наизусть – без этого никак не овладеешь иностранным языком – стучит себя по лбу:
- У меня ужасная память, я весь прошлый год курила марихуану!
Через неделю – опять глаза на мокром месте.
- Что на этот раз?
- Мой русский бой-френд хочет на мне жениться. Как ты думаешь, он меня любит? Ему всего 18 лет!
- Скорее всего, дорогая, любит он твой американский паспорт.
- Вот и я так думаю, и это ужасно!
 В итоге корыстный юноша получил отставку.
Следующий заход еще круче.
- Лена, ты веришь, что я не лесбиянка? У меня бой-френд в Америке, бой-френд в России!
- Верю, верю, в чем проблема-то?
- Лена, я тебе клянусь, я не лесбиянка, но я полюбила русскую девушку, и она меня любит, но у нее есть жених, и он меня ненавидит. Ну почему, почему это случилось со мной именно в этой стране, а не дома, где бы меня поддержала мама?
Да уж, Россия 90-х не самая толерантная страна, и, надо думать, родители русской девушки вряд ли будут приветствовать эту любовь. Тут уж остается только дать ей выплакаться у меня на плече и погладить по головке.