SILK WAY 2009. День девятый. Суббота

Шестакова Евгения
12 сентября. День девятый. Суббота. Перегон  Балканабад - Туркменбаши.

Вот, как бы и закончилась настоящая гонка. Из-за встречи трех Президентов в Туркменбаши убрали 2 самых важных для многих гонщиков, которые хотели потренироваться перед Дакаром на настоящих песках, этапа. Около 280 км чистых песков.
Вечером штурманы команд незначительно переделали свои вчерашние роудбуки и поехали по обратному пути. Опять в Туркменбаши, а не в Дарваз. Финиш перенесен из Ашхабада.
Казалось бы, что в этот день может произойти необычного – почти классическое ралли – трасса известна, и… Нам хотелось в этот день рыдать кровавыми слезами, наш любимец и несомненный фаворит- Насер Аль-Аттия разбил машину. Туарег встал на ноги, но парни не смогли продолжить гонку. Он даже отказался разговаривать с прессой. Насер тоже был дико расстроен, но он виновато улыбался в камеру и говорил, что произошедшее - только его ошибка. Мне было по-настоящему жаль этого гонщика. Мы как раз пришли в лагерь Фольквагена, когда приехала своим ходом их машина. У Туарега всего лишь не хватало «хвоста» и была повреждена тяга из-за чего дальнейшая гонка оказалась невозможной.  Трудно было поверить в переворот этой машины. Как позже пояснит наш пилот Владимир Горшенин, видевший этот экипаж на трассе
-В роуд буке было три опасных трамплина – они шли один за одним. Но на практике получилось, что два первых – практически плоская трасса, гонщики, скорее всего на них и расслабились, а вот третий… Там была канава.  И она была фатальной.

Вечером, на торжественном ужине всей команды Насер подойдет к каждому столу и лично извинится за свой провал. А Директор команды, сам бывший гонщик, изрядно обоженный и покалеченный Стефан Мосэр, грустно скажет Насеру – Ну что ж, добро пожаловать  в наш клуб.
Двести восемьдесят третий километр СУ лишил Насера всего…

Конечно, Карлос Сайнс может уже праздновать свою победу, но в этот день во всей команде царило вовсе не праздничное настроение.

В зачете грузовиков победителем предпоследнего этапа в Туркменбаши стал Алекс Лопраис.  Вторым шел Эдуард Николаев. Его грузовик отстал от победителя на 25 секунд.

На саму гонку мы поехали, надоело вставать в пять утра. Хотя ночь на аэродроме возле ВП полосы – это жесть. Часа в 4 утра самолеты начали продувать двигатели, потом проснулись и собирались немцы. Парни наши решили. Что мы не едем. Типа выспимся – аха, аж 5 раз выспались. На торжественный ужин в отеле мы опоздали часа на полтора, потому что, как только мы выехали с аэродрома, нас тут же прижали к обочине, заставили выключить свет, к нашей машине приставили сексота. Который еще все время хотел общаться.
Хорошо, что мордой в коврик не уткнули еще. Прилетел какой-то министр. За время передвижения по Туркменбаши мы уже изучили этот городок, правда, так и не нашли банкомат, местные жители на это слово вообще никак не реагировали. В город мы летели километров 120.

Пока мы были в лагере, как раз привезли машину Насера. До этого в команде Фолькваген сиротливо стояли три Туарега. И только мы подошли к команде, приехал Насер. По внешнему виду вообще было не видно, что машина перевернута.
Просто не было пластика на задней части.
Еще в этот момент я поняла, что потеряла диктофон. Пару минут у меня был шок, потому что все то, что я сейчас рассказываю вам, было на той маленькой штучке. Пошла по своим обратным следам по пыли и увидела его, как его никто не раздавил, и не переехал…Это было чудо…)

Штурман Насера сразу же ушел в грузовик, он просто был в трансе. Насер, невесело улыбнувшись, стал давать интервью-
-Это не был на самом деле реальный переворот через голову. У машины подбросило заднюю часть, как будто она получила пинок, и так же на заднюю часть было приземление. Мы прокололи колеса и погнули тягу и поняли, что это и есть – Game over…Я даже в этот момент не ехал очень быстро, около ста километров, это вовсе не высокая скорость для моей машины, просто сильный подброс и… Мы пытались вернуться  в гонку, сделать что-то с машиной, но поломанная тяга нам это не позволила. Самое обидное было то, что это произошло не так далеко от финиша.

Но все ок, этот ралли, это гонка. Завтра мы не стартуем, мы выбыли. Да, конечно, я сильно расстроен, потому что, когда мы утром стартовали, у меня было хорошее предчувствие, что мы победим на этом этапе. Но bad luck… Ладно, я вполне счастлив тем результатом, который мы показали на этих гонках. Мы готовились в Дакару. Карлос нас победил.

Когда Насер прилетел в Алма-Ату, в первый день мы встречались  с ним в отеле, он все еще переживал из-за этого переворота и сказал, что все-таки виноваты организаторы в том, что они быстро изменили трассу и роудбуки были не точные.

Чуть дальше лагеря Фольксвагена – наши команды. Удается поймать Александра Мороза.
Экипаж Филонца первый, чему мы просто очень рады, потому что за наших ребят мы переживали больше всего.
-На последних этапах мы контролировали ситуацию, следили за тем, как идет наш конкурент – Варенцев из российской команды Георейд, на Тойоте. Сегодня мы проезжали и видели экипаж Дениса Березовского. Мы остановились, была хорошая яма два, там даже подряд две ямы два. Они ударились и у них оторвалось переднее колесо. Скорее всего – оторвало рычаг. Я думаю сейчас с ними уже все нормально, они отремонтируются и скоро будут на биваке. Завтра они обязательно стартуют. Казахи не сдаются! Причем, Денис Березовский он вообще никогда не сдается.
Сегодня была интересная скоростная трасса, с дюнами, 70 км трассы нам были знакомы со вчера, а 300 отличались. Но знакомые 70 км не были легкими – трасса была разбита – позавчера прошли все машины, сегодня прошли все машины, и реально роудбук отличался. Потому что там, где была прописана Яма 1, которой почти могло не быть и которую можно было пролететь на скорости, она становилась ямой три. И наоборот. И таких участков было не мало. А пыли стало еще больше. Пески сегодня мы прошли ходом, даже не спуская колес. С первого раза попробовали подняться- машина не пошла. Спокойно спустились вниз, развернулись, набрали инерцию и под другим уклон прошли вес барханы. Взяли точку и просто сквозняком все пролетели не вылезая из машины, ничего не копая, и не спуская колес.
Организаторы молодцы в том плане, что соединили быстренько три роудбука, вернее два роудбука и сделали новую вставку. Вроде ни один экипаж не заблудился и такого не было, чтобы что-то не било.

Вокруг нас кругами ходит Дмитрий Филонец, но что-то к диктофону близко не приближается.

Мороз – Вот Дмитрий Филонец хочет что-то дополнить… А, не хочет, ну ладно. Ну и вот – сегодня были интересные скоростные участки, по высохшим озерам. Я не знаю, как мой пилот наблюдал сегодня за скоростью или нет, мы выдавили 168 км в час. Это по GPS-у. По спидометру скорость была 190. Такая разница из-за размера резины. В первый день, когда мы шли от Казани, мы ехали на одном участке со скоростью 178 км в час. Но это был длинный прямик, сегодня же на соляном озере мы разогнались всего за 3 км. Правда, эта пыль летит просто белым пухом…После лесов и влажного российского климата, когда ты попадаешь в казахстанскую пыль…На этом участке многих гонщиков и накрыла аллергия. Чихало пол пилатона. Наш бампер  - вернее его отсутствие, это наша боевая утрата. Заявлялись мы на нормальной машине, поэтому сейчас едем без бампера, и так можно делать. Ну не нашли мы его..)
Люди разбивают фары, теряют бампера, теряют зеркала при тряске – это все нормально, это гонка.

Евгений Кузнецов – Сегодня было все замечательно, все хорошо, сегодня мы 13-ые в Абсолюте. До этого дня мы в Абсолюте были 20-23. Если не считать Сайнса и Де Вильярса – то мы вообще на 11-ом месте. Сегодня мы удачно обошли песочницу. Из-за того, что машина тяжелая, мы не смогли взять бархан там, где все на него заезжали. Мы решили проехать – найти срезку. И проехав дальше метров сто и нашли более приятный, пологий бархан. Так как он был чуть дальше, то его не видно было другим экипажам, которые просто брали  в лоб крутой бархан. На пике этого бархана мы взяли точку, и вообще не спускаясь в песочницу развернулись и  выехали через деревню. Этим мы объехали 8 экипажей, которые тупо копались в этой песочнице. Все барханы были усеяны зрителями из ближайшего поселка, стоял вертолет… Мы ехали через поселок, распугивая куриц и местных зверей.

Александр Мороз

-Вот и у нас получилась та же самая картина, если все шли напролом, то мы барханы прошли боком, взяли диагональ левее, зашли в зону взятия точки и спокойно прошли весь участок. Прибор срабатываем автоматически - когда открывается точка – он показывает курс до нее, ты должен пройти в 200 метровом коридоре. Сегодня мы проехали мимо разбитой машины Насера. Едем – смотрим куча обломков, но машина стоит на колесах. «Задница» машины валяется отдельно.

Чуть дальше стоит белый Паджеро Владимира Горшенина.

- Сегодня мы ништяк ехали, мы наконец-то починились и вкатились в гонку. Вчера купили гидроусилитель, при чем нам удалось найти разборку на которой был ЭВОЛЮШИН в этой попе мира под названием Балканабад. Нам помог случай, водитель местного водовоза, когда мы у него спросили, сказал, что есть разборка непонятных машин, съездите туда. Поехали – там все есть – и Сюрфы, и Патрули, и Паджеры. Все нашли, до 5 утра все установили, и сегодня кааааааааак топанули.
На этих гонках мы вообще не спим. Полноценно мы поспали всего 1 ночь. А Дима еще каждый вечер делает домашнее задание..) Димке больше полутора часов в сутки вообще не удается поспать.
Если бы мы сразу отремонтировались – проехали бы вообще хорошо. Практически с первого дня едем без гидроусилителя, я уже пальцы накачал. Выхожу из машины – не могу просто пальцы разогнуть – они у меня так крюками и застывают.
А сегодня по тем же местам, где до этого ехали без гидрача- тут просто уже вваливали.
Песочницу мы тоже просто пролетели, супер прошли. Едем, нас сначала обогнали 2 или 3 экипажа – багги сразу обошел и уехал. Едем в хорошем режиме, подъезжаем к барханам- стоит толпа народа, все травятся перед горкой. Мы видим узкое место и просто на скорости проскочили вверх. Нас увидел туркменский Патрол и ломанулся за нами. Димка говорит- мы точку пролетели, нужно разворачиваться. Развернулись и легко по дюнам вернулись на точку. Дальше уехали – Патруль ушуршал от нас, но потом он вернулся – они тоже точку пролетели. Потом мы тащили на стропе  15 км СУ Wild Cat, это который Бойлер. Так бы мы намного быстрее приехали бы и кто стоял на дюнах – нас бы вообще не догнали.
5-48 наше время этого дня. Два раза мы останавливались, у Боулера веревка на колесо наматывалась. Парни в нем ехали, как негры- пылища стояла нереальная. Машину сзади практически не видно было. Хотя мы в таких же условиях ( с грязными моськами лица) после переворота все время едем.

Вообще, мы к этому ралли рейду не подготовились. Первое это машина не ** не подготовлена, хоть ее и брали Ready to go. А мы ее по пути доводили до ума. В Казани этот гидрач и сдох. Вот так я ехал без него до вчерашнего дня. Масло в него доливали, но этого хватало на пол часа. На кочку налетаешь – этот руль кааааааак по пальцам долбанет.. он же весь железный… В общем – впечатлений масса.  На следующий год мы эту машину сделаем и покажем всем, как нужно ездить. Плюс мне не нравится белый цвет машины… Тоже будет синенькая, как и трофийная. Да еще и пикап из него сделаем – ну люблю я пикапы..)


И вот теперь можно сказать, что гонка кончилась, потому что последний этап, всего в 25 километров длиной, проложенный вокруг бивака в Туркменбаши. Был больше фарсом, чем гонкой. Его результаты никуда не шли. Дальше гонщики спокойно уезжали на торжественный финиш и подиум в Ашхабад. Но и здесь не обошлось без неожиданностей, грузовик Де Роя младшего, плотно закрепившийся на втором месте в итоговой таблице, попал в неожиданную промоину. Машину вертикально тряхнуло так, что водитель получил компрессионный перелом позвоночника. Конечно, экипажу вручили кубки за второе место на торжественном ужине в Ашхабаде, но сам гонщик самолетом был транспортирован в больницу.

А мы, дружная семья казахов до последнего момента не знали, наградят ли за 1 место Филонца и Мороза. Может на самом деле, что-то было не так с машиной и парни могли лишиться всего уже на финише. И когда Семен Семеновыч Якубов произнес имена наших гонщиков – нашей радости не было предела.
Казахстану есть, чем гордиться- Филонец и Мороз сделали великое дело! Они лучшие!