SILK WAY 2009. 10 сентября. День седьмой

Шестакова Евгения
10 сентября. День седьмой. Четверг. Перегон Жанаозен-Туркменбаши. СУ 5 – 557 км.

Как же мы обрадовались настоящим песчаным барханам по 30-40 метров в высоту! И еще обрадовались тому, что сегодня пересечем границу Казахстана и Туркменистана и финишируем в городе Туркменбаши. Забылся ранний подъем и прочие жуткие неудобство очень неприветливого города Жанаозен. Мы приехали очень рано и солнце осветило своими первыми лучами девственный песок, который казался розовым. Это стоило увидеть.
Да, это еще не пустыня – но 325км песков – это уже что-то. Можно сказать, что с точки зрения фотографов – это был самый насыщенный день. Эмоции захлестывали, мы несколько часов подряд без устали носились по пескам и по барханам, порой уворачиваясь от гоночных машин, потому что в этом пустынном уголке только первые машины ехали по одной траектории. Причем, именно этот крутой склон бархана мы меньше всего подозревали, как путь для Туарегов. Как нам удалось узнать от Насера – Туареги ехали на обычной резине и на стандартном давлении. Колес они не спускали.
Дальше трудно было предугадать куда поедет гоночная машина или Камаз. Верхушки холмов были забиты зрителями из числа местных жителей. Так же, место разгона перед подъемом все было уставлено зрительскими машинами, между которыми оттормаживались и маневрировали на полной скорости все те же гоночные агрегаты.  Сначала машины неслись по узкой дорожке, которую окаймляли горы. И вся пыль от гоночных машин никуда не выветривалась, веся плотной пеленой над долинкой.
Экшина  в этот день хватило всем. Первым пронесся сотый Туарег Де Вильярса. Если бы можно было дать приз за самый эффектный проезд песков – этот экипаж бесспорно бы победил. Насер ехал чуть спокойнее, чем обычно, а вот Карлос Сайнс гнал на всех порах, так же выкидывая из-под машины многометровые струи песка.
Журналисты смеялись, что по сравнению с другими машинами Туареги прошли очень скучно – они кучно проехали и все. После Туарегов из-за холмов показалось большое стадо коров. Вертолет начал сгонять животных с песка, потому что до появления первого Камаза оставались считанные минуты. 201 Камаз Кабирова, 109 черная багги и ярко-желтая Татра  чеха  и еще пару быстрых машин просто унеслись в точку, оставив после себя клубы пыли.

Дальше началось обильное застревание. Гонка напоминала наш песчаный Капчагайский трофи-рейд. Все дружно сидят на одной небольшой песчаной «полянке», все копают песок, спускают резину и вытаскивают сантреки. Проехал 10 метров – сел опять. Копали пилоты. Штурманы бегали на разведку по ближайшим холмам и наоборот. Если детально расписывать происходящее даже на расстоянии 200 метров – может получиться настоящая книга.
Криков, воплей и ругани среди членов экипажа было предостаточно. Некоторые экипажи, которые совсем не умели ездить по песку - было на самом деле жалко – парни садились каждые 20 метров, капали песок, с ног до головы обливаясь потом,  на них норовили скатиться по склону барханов другие экипажи… А ведь ехать еще 25 км! Один экипаж (не буду называть его номер) вообще разругался, пилот остался с лопатой в руках- а штурман гордо ушел в сторону зрительских холмов по гребню самого высокого холма…
Опытные пилоты стравливали резину до 1 атмосферы еще внизу и слета штурмовали верхушки барханов. Я не скрою, как красиво ехали наши казахи! На самом деле песчаный опыт пригодился всем. Покореженный Митсубиш Владимира Горшенина просто взлетел на высокий бархан  и на всем протяжении песчаной ловушки парни ни разу не засели!
За несколько минут все барханы и все низины оказались перекопанными машинными вдоль и поперек!  Дальше, уже за зоной нашей видимостью сидел и знаменитый Беркут и другие экипажи из категории суперпродакшин.

Насер опять проколол колесо, замена была в стиле Формулы – 1. Полторы минуты.
несколько раз экипаж ошибался по навигации и Сайнс наступает экипажу на пятку даже в Абсолюте. Карлос отыграл 5 минут 16 секунд. Преимущество катарца утекает на глазах, как песок сквозь пальцы, пусть он и вновь обогнал Карлоса на трассе. Карлос первый по итогам дня, но не в абсолюте. Наверное, это был один их тех редких вечеров, когда испанец улыбался.

Чагин семимильными «шагами» наверстывает потери предыдущего дня. Его результаты по времени сравнимы с результатами легковых машин. Вторым пришел Фирдаус Кабиров, третьим был Де Рой. Список выбывших машин, как и количество их на автовозах становится все больше. Завтра наше цель – Балканабад, город, которые многие называют песчаный ад…

Комментарии Тимура Алмагестова касательно проезда Насера по пескам- Бедуин, х**е..)

12-02. Мы едем вдоль берега самого синего Каспийского моря и собираемся на заднем сиденье Туарега выпить за пересечение Туркменской границы. Ура, дзынь!
Выходим на улицу поменяться местами и понимаем, что на улице дикая жара. До этого в каком-то забытом богом поселке, в последнем живом поселении Казахстана купили пива и 2 бутылки Советского шампанского. По цене 350 тг за бутылку. Это даже меньше, чем оно стоит на заводе в Алма-Ате. И таким же точно шампанским нас поили вечером на биваке. В магазине на русском языке не говорили вообще, но порадовала надпись – ПИВА СОКОЛ.

Потихоньку, чтобы никто не узнал… Вчера в отель мы ехали в машине все не трезвые. Поужинали на биваке, выпили красного вина, Тима научил Алексея Алексеева делать чудный коктейльчик из красного сухого вина и колы, а потом мы вспомнили, что ночуем же мы в отеле!
Это мы отмечали магические цифры – 09.09.09. И потом вдруг вспомнили про трезвого водителя. Но какие вообще могут быть менты в Жанаозене?

Жанаозен – это тоже жесть. Как мы искали отель – отдельная песня. Нам дали адрес – Маркус почти на пальцах объяснил название отеля и улицу. Поехали сами, так как все уже уехали, нашу машину очень долго заправляли.
Подъезжаем к местным жителям – они говорят- у нас нет улиц,  и нет никакой улицы Мира, есть только микрорайоны!
…Очень интересный факт.

Каким-то кругами в ночном городе, почти пустом, но мы ее нашли!
Отель – это громко сказано. Общага. Наш Николай должен был жить в номере с немцем. Немец его не пустил, за что потом на утро почему-то дико извинялся.
Никалай взял матрас и пошел в комнату к Тиме и Леше. Какие-то обмылки мыла, вода еле течет из крана, какое-то корытцо под душем, без шторки. Мыться пришлось, залезая под кран, из душа вода не лилась.
Хочется ужасно пить, но никакой минералкой в номере и не пахнет. Минибара – жок. (нет – по русски).

Утром ушлые местные жители развели немцев – двухкомнатный номер стоил 5000 тг, они быстро переобулись и заявили, что это 5000 тг с человека, просто новый прайс еще не напечатали.
Немцы заплатили, но очень ругались.

Нашу машину мы назвали – кибитка инвалидов. Пристегнутые намертво пятиточечными ремнями – мы не до чего реально не можем в машине дотянуться. А отстегиваться на ходу – иногда чревато. Так и ехали – то кондер сзади ногами включали, то ушами шевелили, если хотелось пить, а вода валялась где-то в недоступном месте. Например, в багажнике.
На самом подъезде к Туркменской границе у нас родился еще один шедевр – Не воткнешь и связи не будет…) Кстати, выданная огромная труба Турайи толком не работала.
И мы уже окончательно запутались в днях. Это был пятый спортивный день нашей мега-поездки. И седьмой день путешествия.

13-20. Мы ходом прошли обе границы и въехали в мир, где нет ничего. Собственно, и до границы в этом мире не было ничего. Пару раз обгоняли чужие машины. Где-то на разбитой дороге увидели Камри 35-ку. Мне как-то стало жаль эту машинку.
На пути встречались часто декорации к фильму Кин дза дза. Обгоняли грузовики, которые везли разбитые машины. На этой дороге даже трудно было просто разговаривать. Трясло так, что я с трудом узнаю свой голос на диктофоне.
До города Туркмен баши нам еще ехать 140 км.
140 километров дороги в никуда…
14-30 дня. Мы искупались в Каспии. Восторга полные штаны, как говорится. Ныряя в красное море в апреле я конечно подозревала, что нырну еще куда-нить, в другое море, но то. Что этим морем окажется Каспий, я не думала даже в самом страшном сне.
В пустыне дикая жара и вода кажется почти горячей. Вылезать не хочется. На берегу нас встречает Вадик Притуляк.
Общаемся, они собираются обедать, приезжает его красная Тундра. Мы уезжаем, потому что приходит понимание, что нас же где-то таки ждут немцы. Едем на L 200 врачей, они останавливаются по середине песчаной дороги и начинают спускать колеса. Николай решает их обогнать слева и садится по самые уши.
Французы спокойно уезжают дальше, не отреагировав на наши мольбы о помощи. Потом еще раз мимо проехали, но при этом, выехав на трассу, и увидев наших немцев сообщили им о нашем застревании. Нам даже не пришлось применять выдуманную легенду опоздания.  Уже весь бивак знал о том, что журналисты засадили Туарег! 
Добрые парни отправляют меня пешком за 3 километра пешком в Приталюку за помощью, пока я иду по берегу, усыпанному черными ракушками, Вадик уже уезжает, парни наши откапались и по берегу поехали мне на встречу. В прибрежных кустах толпы мелких зайцев.
Квест номер два - выехать с песчаной полосы и найти таки дорогу на твердый грунт. И не засесть опять! С этой задачей блестяще справился наш Тимурка. А тут и второй россиякий Туарег поспешил  к нам на встречу. В нем были злые телевизионщики, которых мы почему-то сильно задерживали…А сзади спокойно сидел не очень то и злой Маркус.
Обратно мы часть пути ехали по совершенно разбитой дороге со скоростью 140 км в час, и было страшно не мне одной…

Вечер. Город Туркменбаши. Отель Карлаг. 22-43 межгалактического времени. Все еще 10 сентября. День опять казался бесконечным.
Если вчера был день пыли, то сегодня – день песка, хотя песок воспринимается гораздо более терпимее, чем пыль. Не так раздражает. (я потом поняла, что этот факт казался таким мне только в первый день). Как сказал Насер, сегодняшний этап был похож именно на Сахарский – барханы, пески, верблюжьи колючки. Вчера у Чагина не просто оторвалось колесо, а вместе со ступицей и они ремонтировались почти 2 часа. Владимир Чагин сказал, что если бы это колесо оторвалось на финишной зоне, оно был реально кого-нить прибило.
А сегодня у 201 Камаза, у Кабирова на скорости открутилось рулевое колесо. Срезало какой-то болт.  Минут 15 ушло на ремонт и дальше Кабиров ехал очень медленно, боялся повтора, боляся давить на газ. Чагин привез ему в этот день минут 18-ть.
Сегодня мы опять поужинали 2 раза, сначала на биваке поели очень вкусной рыбы, жаренного палтуса, потом нам немцы сказали, что будет ужин в отеле. Еще на биваке был ужасно холодный рис с овощами и осетриной, но ЭТО есть было просто невозможно.
И еще просто после вчерашнего ужасного отеля мы не знали, что ожидать от Туркменбаши. Мы не знали, что нас поселят просто в роскошном дворце.
Сегодня был день, когда я все теряла, но при этом нашлись мои солнцезащитные очки, которые были в багажнике Туарега, они нашлись, когда парни вытаскивали лопаты и сантреки, чтобы копать.
Я говорила - спустите колеса, и мы выедем, но парни были уверены, что в колонне Туарегов 1 насос на 4 машины. Насос мы нашли в последний день, он был за спиной моего кресла.  Причем, мы его видели 150 раз, когда туда запихивали ноуты и другую технику.

Идея, которую нам озвучили перед ралли о том, что нас на машине довезут до границы с Казахстаном, потом на другой казахстанской машине отправят до АКтау и оттуда мы улетим на самолете, после сегодняшней дороги казалось нам просто абсурдной. Мы с моей Турайи позвонили в Алма-Ату и озвучили эту идею. Второй раз повторять адский путь мы отказались наотрез. Лучше уж куковать 8 часов в Турции.
Кстати, я позвонила домой, Женька мне сообщил, что Турцию то затопило. Мы вообще никаких новостей из вне не получали.

На биваке был прикол, когда Туркмены привезли обменники, они не правильно выставили курс – 4 рубля за доллар. И весь лагерь бросился скупать доллары. Часа два все это продолжалось, пока в обменниках не кончились баксы..) И потом всех осенило, что курс 34 рубля, а не 4. Но было уже поздно! Я за 5 евро купила два сувенирчика, красная цена которым 1 доллар максимум. Пиво там вообще продавали по каким-то дурным ценам.
Мы пока въехали в смысл местных денег… И в курс…
Коля вес время говорил нам, что в прошлом году им на 50 баков меняли пачку денег.
О том, что в январе этого года была деноминация – мы не знали.
Наш отель находился на берегу, напротив порта и кладбища мертвых кораблей. Очень много русских, работающих в отеле, и в самом городе. Голубоглазого блондина я никак не ожидала увидеть в этом четырехзвездочном отеле.
Если посмотреть на карту – то по прямой город находится напротив Баку и всю жизнь был истинно исконным русским городом - Красноморск.
Жители очень приветливые, и даже те, кто плохо разговаривает по-русски, стараются, как могут тебе объяснить дорогу.
Смотрю на себя в зеркало и понимаю, что я какая-то апашка из аула – коричневая рожа и белые места под очками. Только сегодня нам дали фирменные Туареговские кепки. Моему супер загару это уже не повредит никак. Я в машине умидрилась эту кепку потерять. Перерыли всю машину – и таки нашли.
Каспий, конечно, поразил чистейшей водой и ярко-синей водой.  Наверное, это потому, что мы были в диком необитаемом месте.

Завтра мы встаем в 6-30, выезд в 7-30. Очень поздний подъем, наверное, получится даже выспаться. Привыкаешь вставать, как на автомате. Сегодня мы застали таки наш трек, в котором ехали сумки и взяли чистую одежду.
В лагере видели Вовку Горшенина и Димку, очень им обрадовались, они нам рассказали подробности своей поломки, починки, раннего приезда в лагерь в 8 утра и тут же старта. Димка понес судьям документы и им разрешили стартовать.

Очень хотелось помыться, но дико не хотелось уезжать из бивака. Да, в отеле можно спать с кондером на шикарных кроватях, но на биваке можно весь вечер общаться с народом, с камазовцами. Мы опять остались без впечатлений. Чагин весь вечер сидел рубал арбузы. Реально хотелось воды, я тоже набрала себе гору арбузов и несколько чашек с кофе.
С нами в отеле живут все гонщики Фольксвагена. Они все в люксах.

Туркмен баши очень напомнил мне Долину Царей в Египте, в Фивах. Свом расположением среди скальных отрогов. На въезде в город – больше газовое месторождение среди скал. Едешь как будто в потустороннем мире. Нас везде встречали и пропускали местные гаишники.
Дальше на диктофоне пошли непечатные выражения, по поводу бесконечных полуночных ужинов и их вреда для фигуры..)