SILK WAY 2009. День шестой. Среда

Шестакова Евгения
9 сентября. День шестой. Среда. Перегон Бейнеу - Жанаозен.  Спортивный маршрут составляет - 480 километров.

К пыли на ровном плато мы уже привыкли, но шестой день был необычный – плато Устюрт с глубокими пыльными каньонами, обрамленными разноцветными вертикальными скалами. На самом плато горят факелы, вышки качают нефть, бродят верблюды. И пыль здесь другая – ярко белая и мелкая- мелкая.
Оказывается вчера до Бейнеу была дорога, но то, что творится сейчас…Пыль вперемешку с пеком, температура за бортом + 35. Дождей просто не существует в этом мире. Сейчас мы в самом центре Западного Казахстана.
Бейнеу, по сравнению с Жанаозеном кажется центром цивилизации. Там было не только самое синее Каспийское море, которого мы так и не увидели, но и теплый душ. Единственное что радует – удаленность гравийных трасс от жилья – может быть не будут в таком количестве местные жители выезжать на трассу лоб в лоб спортсменам. Просто чудо, что пока все обходится без несчастных случаев.
Дмитрий Филонец вчера очень долго пытался обогнать гражданский Камаз, который никак не хотел съезжать с русла гонки. С трудом обогнав Камаз, парни ловят острый камень, который из нутрии режет резину. 15 минут ушло на замену колеса.
У многих пилотов началась аллергия на пыль. Некоторым журналистам сообщили, что у них проблемы с Туркменской визой и в Жанаозене мы с ними сегодня вечером попрощаемся.
300 километров настоящего ада на дикой скорости - и  нас привозят на точку на краю каньона. Как ни развалились наши Туареги – удивительно. Понимаешь, что часть спортивных трасс проложена по этим же «тропкам». Первый раз мы не позавидовали спортсменам.
С нее видно глубокое ущелье и узкую дорожку внизу. Где-то там должны появится первые машины. Дно каньона усыпано мелкими и средними камнями. Дорога со множеством кочек и ям, но пилоты не прыгали, перед глубокими ямами тормозили даже Камазы. Наши надежды на шикарные кадры не оправдались.
Из ощутимых потерь предыдущего дня можно отметить   экипаж чеха Мирослава Заплетала на Mitsubishi Pajero. Машина примечательна тем, что именно она лидировала на Дакаре 2 года назад. Правда, с другим экипажем. Поломанный задний мост не позволил стартовать известному франзускому экипажу, выступающему на Тойоте - Самуэль Готгебер и Жан-Пьер Турнье, сошли девушки-россиянки и два грузовика – у Руслана Фуруджи полетел передний мост, Марк Пиано сломал коробку передач всего за 12 (!) км до финиша.

Далекого звука на этот раз не было слышно – мы увидели пыль и опять – стайкой прошли 4 Туарега. И к этому журналисты уже привыкли. И не привыкли к лидированию Жиньель Де Вильерса.  Этот гонщик привез целых 7 секунд (!!!)  Насеру Аль-Аттие на данном СУ. Насер проколол колесо, когда пытался обогнать Марка Миллера.
После замены колеса Нассер обогнал и Миллера и Карлоса Сайнса. Но в Абсолютном зачете он стоит за Жиньель Де Вильерсом, который не скрывал в биваке своей радости и был по настоящему счастлив. Cайнс по итогам дня на 4 месте.
На третьем месте  в абсолюте оказывается Карлос Сайнс и разрывы между этими гонщиками достигают уже 4 минуты 13 секунд.
Расклад в Абсолюте – Насер сохранил свое лидерство. На 6 минут 9 секунд от него отстает Сайнс.
В абсолютном зачете несколько СУ уже шло плотное соперничество между Филиппом Гашем, и Кристьяном Лавией, и Матиасом Каллем. Первых двух гонщиков мы так и не дождались на нашей точке. У Филиппа на багги загорелся двигатель, а у Кристиана что-то случилось с коробкой передач.
В зачете грузовик все резко меняется после второго СУ. Фирдаус Кабиров, великолепно пилотируя свой 201 Камаз первым приходит на финиш, привезя Де рою младшему фантастические 20 минут! На втором месте закрепилась  чешская желтая Татра, которую еще в Казани Чагин упомянул среди своих основных соперников.  А что же стало с лидировавшим  Чагиным? Об этом мы узнали только в биваке в городе Жанаозен.
204 Камаз потерял колесо и вернулся на финиш два часа спустя. Как был расстроен Владимир Чагин – об этом можно было и не упоминать. Камаз Чагина на 9 месте среди грузовиков и лишь на 22 месте в Абсолюте. Алексей Беркут в абсолюте восьмой. Наш экипаж Филонец-Мороз на 22 месте и первые в своей категории. 
На финише в биваке встретили пыльных  с ног до головы Чередникова и Кузнецова. Парни были очень расстроены – недалеко от финиша они потеряли колесо, до этого были проблемы с передней подвеской.
Почти все гонщики такие же пыльные и грязные, выстраивается очередь в душ, а часть гонщиков просто спит на жестких лавках в столовой.

Многие машины из-за той же грязи и пыли просто не узнать Механикам значительно прибавилось работы.
Возле заправочных грузовиков стоят автовозы на которые вереницей грузят поврежденные машины. Все меньше и меньше машин значатся в итоговом протоколе. Денис Березовский финишировал, вчера ночью он нашел временное решение проблемы заднего моста своего Нисана, так же финиширует и экипаж Владимира Горшенина. Кроме Астанинской машины у нас потерь нет!