SILK WAY 2009. День пятый. Вторник

Шестакова Евгения
8 сентября. День пятый. Вторник. Перегон Уральск - Бейнеу.  Спортивный маршрут составляет - 878 километров.

Журналисты и весь персонал гонки должны преодолеть 1000 км пути. Для спортсменов этот день – настоящее испытание как машин, так и их самих. Скорости высокие, дикое количество степных дорожек, в которых можно легко заблудиться и уехать вообще не в том направлении. Часть дорог вообще не накатана. Некому часто ездить в тех местах. Зрительных ориентиров почти нет – лишь мусульманские кладбища и брошенные колодцы.  Степь да степь кругом – безжизненная, иссушенная солнцем, больше напоминающая пустыню. Много верблюдов. Но и порой непонятно откуда на гоночной трассе лоб в лоб гонщикам едут местные жители на Уазах-буханках и на Жигулях. Первый раз спортсменам встретятся песчаные барханы, но их будет очень мало. Одним словом - Мангышлак. С бесконечными соляными полями.
По нашему плану мы должны успеть проехать около 700 км, доехать до оазиса и там остановиться для съемки. Сколько я вечером потом не расспрашивала гонщиков – никакого оазиса они не видели.

В 8-30 утра мы подъехали к городу Атырау, проехав 550 км, и тут же на заправке были перехвачены доблестным работником милиции
-Где ваши журналисты?!
-Это мы и есть!
-Тогда поехали за мной, вас там встречают.
…Баурсаки, шубат, подарки от администрации города, затем мы пол часа заправлялись еще на одной заправке. Асфальтированная дорога довольно сносного качества, но когда кончился асфальт – начался ад. Дорога как бы есть, но ее как бы нет. Мы глубоко в середине родного Казахстана. Один раз в лоб в лоб мы чуть не поймали встречку. Машина материализовалась просто из неоткуда. В машине резко проснулись все.
В общем, к оазису мы уже не попадаем. По времени мы должны быть там. Безлюдная, безжизненная разбитая  в ноль дорога,   куда ехать, где проходит трасса…Тут над нами зависает вертолет организаторов и пилот просто рукой показывает направление – гонка там! За что ему огромное спасибо. По пересеченной местности несемся куда-то в глубь степи и видим, как мимо нас один за одним проносятся 4 Туарега.
Направление трассы понятно. Но сфотографировать первые машины мы уже не успели.
Пока мы ищем удобные для съемки места, две немки-корреспондентки газет и один немец-фотограф уходят пешком к стоящему в паре километров мусульманскому кладбищу.
20 минут ожидания и тут появляется красный Нисан француза Лавеллье – реального соперника немецкой сборной. Еще 20 минут ожидания.
С минимальным разрывом мимо нас пролетает 204 Камаз Чагина и 202 Ивеко Де Роя младшего, которому пыль, поднятая Чагиным забила все фильтра, и буквально за пару километров до финиша оранжевый голландский грузовик заглох. На реанимацию машины под палящим солнцем ушло больше часа. Машина смогла финишировать.
За первыми двумя грузовиками, просто на нереальной скорости, поднимая в поворотах многометровые клубы пыли, подскакивая на мини-трамплинчиках проносится 137 экипаж Андрей Бирюков / Дмитрий Книга на длинной L200 из команды Солнечных охотников - Sun Hunters. Время – 13-18. Эта команда лидировала среди россиян.
Секунда в секунду из дикой пыли, которая просто стояла столбом показывается Алексей Беркут и Константин Мещеряков на короткой Митсубиси, номер 118. На глаз кажется, что ребята едут поспокойнее предыдущего экипажа. Буквально через пару минут к нам подбегают работники Гаи и спрашивают – нет ли среди нас врачей, потому что не вдалеке разбилась красная машина. Пока мы убедили наше немецкое руководство, что нужно ехать на помощь, прошло какое-то время.  Немцы прибывали в твердой, почти 100 процентной уверенности, что сейчас появится вертолет и всех спасут.

Как я уже упоминала, первым увидел переворот 137 экипажа Алексей Беркут. И ни секунды не думая бросился на помощь. Обходя потом вместе с его штурманом Константином участок трассы и ища причину переворота мы нашли на ровной поверхности лишь небольшую продольную ямку с камешками.

Удар был очень сильный. Машина напоминала то, что год назад осталось от Эволюшена Антона Ли. Смятая в хлам коробочка, оторванные 3 колеса и вместе с рычагами разбросаны в радиусе 200-300 метров. Каркас выдержал, но из-за силы удара оба гонщика пострадали. Сильней всего – пилот. У него подозревали перелом таза, ребер и разрывы внутренних органов. Дмитрий Книга отделался переломом ключицы.
Семен Семенович Якубов настаивал на том, что пятиточечные ремни не были затянуты, как нужно. Если  между телом пилота и ремнем можно просунуть руку, то при перевороте гарантирован перелом ключицы и ребер. Дмитрий Книга говорил, что все было затянуто по правилам. Услышав этот разговор вся наша команда стала затягиваться в ремнях так, что трудно было дышать.

Остаток дня мы досматривали гонку с асфальта, и видели, как ошибаются экипажи, как уезжают не туда, возвращаются по асфальту, или вообще не возвращаются на правильный трек. Снимать уже не хотелось, все находились под впечатлением аварии.

В Итоговой таблице дня лидирует катарец, на 2, 03 секунды от него отстает Сайнс. Ближайший их преследователь француз на Нисане отстает уже на час и три секунды. Беркут лишь 13-ый, Филонец на 21 месте. Березовский – 23. Чередников и Кузнецов на 35, потому что у них за 35 километров до финиша кончилось топливо.
Легковых машин финишировало 37, грузовиков – 17. На второе место поднялся Камаз 201- Фирдауса Кабирова, всего на 2, 33 секунды отстав от Чагина.  Штурман этого экипажа Андрей Макеев за ужином мне рассказал, как они несколько раз блуждали.

Когда мы приехали в лагерь в город Бейну, то узнали, что разбилось очень много машин, перевернулся Камаз Туркменов. Перевернулся наш Владимир Горшенин, но с ними все в порядке. Парни поставили машину на колеса, им нужен только дизель и масло в двигатель. От услуг «метлы» они отказались, сказав, что будут ждать техничку. ПО регламенту гонки, если сломавшийся экипаж подбирает метла – это означает полную дисквалификацию всей гонки. Помощь своей технички – «всего лишь» дисквалификацию этапа и возможность стартовать на следующем.
Владимир стоял в 75 км от финиша, но чтобы к нему доехать, его техничке  пришлось сделать крюк в 190 км. Водитель их технички, очень смелая женщина Ганина Казыбековна  и Марат Абыкаев сделали все, чтобы парни вышли утром на старт. Спортсмены прибыли в лагерь в 8 утра, штурман- Дмитрий Коняев побежал сдавать корнет и услышал от судей- А вы можете стартовать.
Сутки без сна и ребята стартуют по  песку. Они проехали весь следующий СУ ни разу не засев!!!
Вадим Притуляк, проехавший трассу на мотоцикле говорит, что трасса очень тяжелая, и последние 75 км он ехал 2, 5 часа. Пыли просто по колено.
И Александр Мороз и Береза в один голос заявили, что в шоке и от пыльной трассы, и от того, что не был роудбук на самых длинных и сложных участках. Порой расхождения были до 6 километров. После этого казалось не удивительным, что сбился с трассы опытный 137 экипаж.
Мороз и Филонец сели на трассе в пыль так, что машина просто не могла двигаться. Они довольно долго откапывались,
Тут же вечером в лагере бегал с поломанной задней полуосью и Денис Березовский.
- Если я не найду эту деталь – я не стартую! Без заднего привода завтра ехать нереально!

Пыль не кончилась и на аэродроме  в лагере. Все было в пыли! В этой же пыли мы и ставили наши палатки на пару часов сна. Такой грязной я не чувствовала себя ни разу в жизни.
Все спортсмены были настолько уставшие за ужином, что даже не хотелось их особо расспрашивать.